Кедр Ливанский. Серебро хесед. Золото Гвура

Когда Творец открылся на горе Синай, когда дарована была Тора Исраэлю в десяти речениях, каждое речение произвело голос. Речение, хохма, породило голос, хасадим. А голос поделился на 70 голосов,( 70 : вино) и все они светят и искрятся перед глазами Исраэля, и они видели воочию сияние величия Его. Как сказано: «И весь народ видят голоса» . «Видят» – поскольку раскрылись в нем мохин де-хохма, «видение», хотя по сути своей они хасадим.( Милосердие,милость)

И тогда всё, что видели Исраэль в это время, они видели в одном свете, Малхут( Малхут все камни в ней), который принимал в себя все другие света, т.е. ХАГАТ. И они страстно желали видеть его. Обратился к ним Творец: «Свет, который вы видели на горе Синай, который принял все эти оттенки светов, к нему должно быть стремление ваше» – т.е. Малхут,
          «примите это на себя, чтобы стало оно вашим».

.....
Молитва называется МА»Н (женские воды)( молитва о пищи- наполнении) и показывает, насколько мое желание насладиться готово соединиться с желанием отдачи в одной просьбе...
Желание получит ,наполнится( Малхут) и отдать( Бина)
........


        И вот те оттенки, которые принимает этот свет:
 золотой – это Гвура,
  серебряный – Хесед,
    медный – Тиферет.
И это три линии.

Что имел в виду царь Шломо, когда произнес речь любви между высшим миром, Зеир Анпином, и нижним миром, Малхут? Начинается восславление любви, которую он породил между ними, со слов: «Пусть он целует меня» . Но нет любви слияния духа с духом иной, кроме поцелуя, а поцелуй производится устами, являющимися источником духа и истоком его. Когда они целуют друг друга, сливаются эти виды духа (руах) друг с другом, становясь одним целым. И тогда это единая любовь.

 Поцелуй любви, распространяясь, наполняет все четыре вида духа, и четыре вида духа сливаются вместе, включаясь в свойство веры, Малхут, и четыре вида духа (руах) восходят в четырех буквах, тех буквах, от которых зависит святое имя, и высшие, и нижние зависят от них, и воспевание Песни песней зависит от них. Это четыре буквы слова «любовь (ахава)». Они являются высшим строением (меркава), ХУГ ТУМ, и они – единение и слияние и совершенство всего.

Четыре буквы слова «любовь (ахава )» – это четыре духа состояния любви и радости всех органов тела, в котором вообще не бывает скорби. Ибо четыре духа (руах), передаваемых в поцелуе, каждый из которых содержит в себе другой: руах Зеир Анпина содержится в Малхут, руах Малхут содержится в Зеир Анпине, и когда один руах содержится в другом руахе, а другой содержится в этом, образуется в каждом из них два руаха вместе – собственный руах и руах другого, содержащийся в нем. Тогда они соединяются в едином слиянии и представляют собой четыре в совершенстве: два в Зеир Анпине и два в Малхут. Они проистекают друг в друге и включаются друг в друга.

Поцелуй- это омовение рук из высшего источника....



Четыре буквы у четырех руахов, и это четыре буквы слова «любовь (ахава ;;;;)»: руах Зеир Анпина – буква «алеф»; руах Малхут, содержащийся в Зеир Анпине, – «хэй»; руах Малхут – «хэй»; руах Зеир Анпина, содержащийся в Малхут, – «бэт». Плод их (слияния) называется «любовью». Ибо, когда они соединяются друг с другом, Зеир Анпин с Малхут, в слиянии «поцелуев», сразу же воспламеняется один на стороне другого, руах Малхут воспламеняется и включается в руах Зеир Анпина, а руах Зеир Анпина включается в руах Малхут. Поэтому сразу же появляется «хэй» – руах Малхут, содержащийся в «алеф», руахе Зеир Анпина, и соединяется с «алеф», сливаясь в сближении и любви. И пробуждаются две другие буквы: «хэй» – руах Малхут, с «бэт» – руахом Зеир Анпина, содержащимся в Малхут, и включается руах в руах в слиянии любви. И возносятся эти буквы «любовь (ахава ;;;;)», воспарив от них, и вливаются в поднимающийся дух (руах), плод (слияния) их. И поэтому называется «любовь (ахава ;;;;)» по их имени, и они украшаются им, и он становится включающим четыре этих духа (руаха).

 Поскольку любовь все время растет, тот дух, который родился от четырех духов поцелуев, состоящий из всех этих четырех духов, встречает одного высшего управляющего, властителя, правящего над 1990 небосводами, и он отвечает за струи, которые нисходят от тринадцати рек чистого Афарсемона, проистекающих от высшей росы. Эти струи, света хасадим, называются многочисленными водами. После того, как дух встретил этого властителя станов, он противостоит ему, и тот не может обойти его. И он (этот дух) проходит по ним – по рекам чистого Афарсемона – пока не входит в чертог любви.

От первых поцелуев Зеир Анпина и Малхут, состоящих из четырех духов, рождается один дух, состоящий из всех, в котором правая и левая, Зеир Анпин и Малхут, являются одним целым. И так же как левая отменяется и включается в правую, так же и правая отменяется и включается в левую. Поэтому называется «любовь», ибо любовь правой проявляется по отношению к левой, и наоборот. Когда этот руах нисходит к праведникам вниз, то они поднимают его обратно в чертог любви, находящийся в мире Брия, для того, чтобы усилилась там любовь благодаря соединению с чертогом желания.


Воды великие» – это высшие воды, исходящие от высшей росы, многочисленные хасадим. «И реки не смогут унести ее»  – это «реки чистого Афарсемона», которых вместе тринадцать. И все они не могут погасить большой любви правой стороны к левой. Правитель – это ангел-посланник от Творца, властитель станов, связывающий Кетеры для Господина своего. И означает Ахтариэль – «венчающий украшениями Господина своего», т.е. начертанным именем АВАЯ – «Властелин (йуд-хэй) воинств».
....
И поэтому это – Афарсемон, а это – Апирион, ибо Апирион, т.е. Малхут, установился в виде Афарсемона, Бины, и они находятся в одной форме
Афарсемона, проистекающих от высшей росы. Эти струи, света хасадим, называются многочисленными водами. После того, как дух встретил этого властителя станов ..
«Апирион (досл. паланкин) сделал себе царь Шломо из кедров ливанских» . «Апирион» – это нижний Храм, Малхут, подобный высшему Храму, Бине. А Творец назвал его Эденским садом, и посадил Он его в усладу Себе, и стремление Его – предаваться в нем радости с душами праведников. И там находятся все и записаны в нем. Те души, у которых нет тела в этом мире, все они поднимаются и украшаются там, и есть у них места для созерцания и наполнения высшим наслаждением, называемым «услада Творца», и там они наполняются всеми наслаждениями «рек чистого Афарсемона».

«Афарсемон» – это высший Храм, скрытый и упрятанный, Бина. «Апирион» – это нижний Храм, Малхут, у которой нет опоры (смах) до тех пор, пока она не получает опору от высшего Храма. И поэтому буква «самэх» закрыта со всех сторон ....
....
Кедр ливанский-
Апирион-нижний сад
Из кедров ливанских»  – это шесть дней начала Творения, и каждый день выстраивает в этом Апирионе порядок, соответствующий ему. То есть каждое свойство из ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина, которое восполняется с помощью Бины, создает одну часть в строении Малхут, которая называется Апирион.


................
После того, как дух (руах) вошел, чтобы включиться в чертог любви, пробуждается любовь высших поцелуев Зеир Анпина и Малхут мира Ацилут. Как сказано: «И поцеловал Яаков Рахель» . чтобы эти поцелуи соответствовали высшей любви. И эти поцелуи являются началом пробуждения всей любви слияния и единения наверху. Поэтому начинается воспевание этой песни со слов: «Пусть он целует меня» .

«Пусть он целует меня»  – обращено к тому, кто скрыт высшим скрытием, т.е. к высшим Аба ве-Има, называемым вместе Аба. Но ведь «скрытый более всех скрытых» – это Арих Анпин, от него зависят все скрытия, и он опускается с поцелуями вниз, к Малхут? «Скрытого более всех скрытых» – т.е. Арих Анпин, «никто не познает, а сам он приоткрыл лишь один, едва уловимый скрытый свет свой» – называемый Аба. «То есть приоткрыл он не более, чем одну узкую тропинку, протянувшуюся от него» – чтобы светить Има, «тот свет, который светит всем» – и парцуфу ИШСУТ, и ЗОН, и мирам БЕА. «Он – пробуждение всех высших тайн, и он скрыт. Иногда скрыт, иногда открыт, хотя и не раскрывается совсем». Лишь иногда он приоткрывается – чтобы посветить хохмой ИШСУТу, но сам по себе он никогда не раскрывается, ибо «йуд» никогда не выходит из «авир (воздуха)» парцуфа Аба ве-Има. Пробуждение восхождения к «поцелуям» зависит от него. И поскольку он скрыт, начало восславления происходит скрытым образом, с произнесения: «Пусть он целует меня поцелуями уст его»  – от третьего лица


«"Ибо ласки твои лучше вина" – говорится снова о солнце, Зеир Анпине». Поэтому говорится во втором лице – обращение к тому, кто открыт. «И оно светит луне»( Луна- Йесод: основание) – Малхут, «светом, полученным от высших светил, т.е. собирает свет их всех и светит луне». «А светила, которые соединяются в нем, от какого места получают свое свечение? От выдержанного вина, от вина, которое упоительнее всех наслаждений. И что это за вино, наполняющее жизнью и наслаждением всё?

Это Порождающий (Элоким) жизнь» – Бина, «вино, несущее жизнь и радость всем» –
      свечение хохма, исходящее от левой( строгость) линии Бины, включенной в правую( милосердие,милость).

«Вина» – нисходящего от имени, называемого АВАЯ. То есть имени АВАЯ с наполнением «йуд», в гематрии составляющего «айн-бэт !(72)»: «айн (семьдесят)» членов Синедриона и «бэт (два)» свидетеля. «Айн (70)» – это численное значение слова «вино (яин ;;;)».
 И это вино радости, любви и милосердия, и от этого все они светят и радостны.

     72- вино( 70) и два( 2) свидетеля....


«Синета» присутствует в меди и золоте, т.е. включает суды, имеющиеся в Тиферет, называемые «медь», и в Гвуре, называемые «золото». И поскольку усиливается с двух сторон, «синета» является более сильной в судах, и нет того, кто бы мог взять верх над ней при жизни. Если видит во сне синий цвет, пусть знает, что его душа восходит к суду. Ибо это престол суда, на котором царит суровый суд, и это – ангел Буэль, о котором сказано: «Творец гневается каждый день» , и когда люди достигают полного возвращения, его имя снова становится Рафаэль (досл. излечил Творец), ибо излечение находят они от этого сурового суда.


Пурпур
Пур- благой жребий...

 «Пурпур» – это золото и серебро, Гвура и Хесед, которые снова соединились вместе, Михаэль и Гавриэль, которые соединились и включены друг в друга.
Об этом сказано: «Устанавливающий мир в высях» .
И поскольку они включены друг в друга, они стали одной сущностью (гуф), называемой «пурпур».
Пурпуровый хитон первосвященника( Коэн)
 И он соответствует сфире Нецах, ибо в Нецахе Хесед и Гвура правят вместе/ нецех; венера- победа).


Багряница» – находится наверху в Ход( меркурий. Слава,величие), и включена внизу в Уриэля, ибо одно стало сущностью другого, чтобы быть включенным в «синету» и «пурпур», т.е. Малхут и Нецах.
 И «виссон» наверху – в Есоде, и включен в Рафаэля, и одно стало сущностью другого. И будет соединен с серебром и золотом, Хеседом и Гвурой.


Семь видов золота. Золото – это суд, Гвура.
Серебро – милосердие, Хесед, однако золото не поднимается выше него, т.е. суд не получил подслащения настолько, чтобы Гвура стала важнее Хеседа.
Но ведь золото считается ценнее всех их. Однако это золото без указания его качества, и не поднимается выше Хеседа, как в случае подслащения (суда).
 И это высшее золото, Бина со стороны Гвуры в ней, седьмой из всех видов золота – золото, манящее взор свечением и искрением своим, а шесть нижних видов золота находятся в Зеир Анпине. И поэтому, когда оно появляется в мире, тот, кто добывает его,( седьмой вид золота: свечение,искрится) прячет его у себя. И оттуда (от высшего золота) берут начало и исходят все виды золота.

Когда называется «золото» каждый, кого называют «золото»? Когда он находится в свете, который светит, и возвысился в величии и страхе, т.е. это состояние судов левой линии, которые получили подслащение и приводят к притяжению хохма, и преобразовался страх в покой и величие, и он пребывает в состоянии высшей радости, чтобы доставлять ее нижним в свечении своем.
 И когда он находится в состоянии суда, под властью одной лишь левой линии( строгость,Гвура), то цвет золота принимает синий, черный или красный оттенки, и тогда он находится в состоянии сурового суда.

Но когда он в свойстве «золото», он в радости, и находится в подъеме из состояния страха к состоянию радости, и в пробуждении радости.

 «Серебро» находится ниже «золота», ибо «серебро» – это свойство «правая рука» Зеир Анпина, т.е. Хесед, а «золотом» называется рош высшего, т.е. Бина.
 «Серебро» находится ниже, и когда «серебро» достигает совершенства, оно включается в «золото». Как сказано: «Золотые яблоки в серебряных украшениях» .

 Таким образом, когда «серебро» обращается в «золото», т.е. когда серебряные украшения становятся золотыми, тогда достигает совершенства место его.

И поэтому, поскольку «золото» относится к свойству Бины, имеется семь видов золота, поскольку Бина содержит в себе семь нижних сфирот (ЗАТ).
Семь цветов золота глаза Давида.


В чем различие между одним и другим – между рош над Зеир Анпином и рош над Малхут? Однако высшее золото, находящееся над Зеир Анпином, оно недоступно, и называется оно «сокровенным золотом», ибо для всех оно сокрыто и недоступно. Оно потому и называется «сокровенным», что сокрыто от глаза, неспособного увидеть его. Однако нижнее золото, находящееся в Малхут, более доступно, и называется оно «зеленоватое золото».


Рецензии