Женщины пророки

Пророк – это человек, который благодаря своему высокому духовному уровню настолько приближается к Творцу, что ему открываются истинные вещи из скрытых тайн Господа. Еврейское слово «пророк» — ;;;; («нави» Нун-Бет-Йуд-Алеф) — происходит от термина «нив сфатаим», означающего «плод уст», который подчёркивает роль пророка как оратора.

.......

Древний Египет. Сокрытые храмовые знания.
Птица Бену( синяя цапля)/ птица Душа( харизма,помазание)- сладостное дуновение северного( тростниковый рай) ветра. На древнем кобском языке Бену: Овен - Ба.
Ба- Овен- оракул в ночи или солнце в ночи или белый феникс.
.........

Какими качествами пророк должен обладать?

: «Получить пророчество может лишь мудрец, великий в мудрости, с исправленным характером, так что никогда вожделение не побеждает его ни в какой ситуации, но он контролирует вожделения силой своего интеллекта; имеющий развитые способности к познанию. Человек, обладающий всеми этими качествами, совершенный физически, который проник в глубины и величие «пардэса» и сознание его постигает эти темы верно, и он продолжает духовно расти и отстраняться от путей обычных людей, идущих за соблазнами времени, и подстегивает себя, и учит душу свою, чтобы не было у него ни единой мысли о вещах ненужных и пустых, о преходящих ценностях и временных соблазнах».


Как знать, кто является пророком Когда Творец посылает пророка, Он дает ему знак, чтобы народ понял, что Б-г послал его на самом деле. Ему не говорят: рассеки нам море или воскреси умершего, и тому подобное, а потом мы тебе поверим; но говорят ему: если ты пророк, скажи нам, что должно произойти в будущем; и он говорит, а мы ждем, исполнятся ли его слова; и если не исполнились, даже если упущена одна маленькая деталь — понятно, что он лжепророк. И проверяют его таким образом многократно. Не всякому, кто делает знак и знамение, верят, что он пророк, но только такому, о котором изначально знают, что он достоин пророчества по мудрости своей и по делам своим. Если пророк, который уже был проверен, сообщает нам, что некий человек, который пришел к нам, тоже является пророком — в таком случае мы обязаны верить и второму пророку. Именно так было в случае с Моше и Йеошуа, когда Моше представил Йеошуа народу как пророка, и тому не пришлось совершать знамения.


Пророк может получить пророчество лично для себя, цель которого — расширить его сердце и увеличить знание, чтобы познал то, чего не знал до сих пор из тех великих вещей, о которых мы говорили выше. А может быть послан к одному из народов мира, или к жителям некоего города или государства с целью объяснить им нечто и сообщить, что нужно делать, или отвратить их от злых дел, которые они творят.

Если проверенный пророк приказал что-либо делать, либо воздержаться от какого-либо действия, его обязаны слушать. Тот, кто нарушаюет его приказ, заслуживает смерти от руки Небес, как сказано (Дварим 18:19): «И будет: человек, который не послушается Моих слов, — [то есть] того, кто будет говорить от Моего имени, — Я востребую с него». И также пророк, нарушающий собственные слова, и тот, кто скрывает свое пророчество — заслуживают смерть от руки Небес; и об этих трех случаях сказано (там же): «Я востребую с него».


Женщины тоже могут быть пророчицами. По словам Талмуда (Мегила, 14 б), 7 женщин удостоились пророческого дара. Вот их список: 1) Праматерь Сара, 2) Мирьям, сестра Моше, 3) Двора, бывшая также и судьей Израиля, 4) Хана, мать пророка Шмуэля, 5) Авигайль, жена Наваля, после его смерти вышла замуж за царя Давида, 6) Хульда, родственница пророка Ирмияу, 7) Царица Эстер.


Когда прекратились пророчества? Сказали наши мудрецы (Йома, 9 б): «С тех пор как умерли Хагай, Зхарья и Млахи, последние среди пророков, покинул Дух Святости народ Израиля».




Пророки - мужчины или женщины, которые были так связаны с Богом, что могли говорить с Ним или непосредственно, через дополнительного посредника, или во сне. Эти пророки были связью между Израильтянами и Богом. Согласно Хаиму Виталю, «пророчество подобно сну, когда разумная душа (нешама) выходит из человека и поднимается вверх от ступени к ступени. Там она созерцает и видит, а потом возвращается, спускается и передает сей свет животной душе (нефеш), в которой господствует сила воображения, и тут больше представляются и материализуются эти вещи. А когда человек пробуждается, его душа помнит видимое силой сохранения и силой памяти, которые есть также в животной душе, как известно из учения о природе» (Врата Святости). Хотя истинного пророчества больше не существует, Святой Дух (Руах га-Кодеш) может проявляться через пророка Илию. Как утверждает Рав Менахем Реканти (1223-1290), «любой человек, мужчина или женщина, еврей или язычник, свободный или раб, может иметь почившего на нем Руах га-Кодеш. Все зависит от его поступков». В настоящее время пророчества осуществляются лишь посредством снов, хотя из-за доминирующего собственного «я» и эгоистичных желаний эти сны часто запутанны и их истинный смысл теряется или неправильно истолковывается.



Согласно традиционному иудаизму, женщины наделены в большей степени чувствительностью
(«бина»: интуиция, понимание, разум), чем мужчины. Раввины сделали этот вывод из того факта, что женщина была «сконструирована» или «построена» (Берешит 2:22), а не «сформирована» или «образована», а еврейский корень слова «строить» имеет те же согласные, что и слово «бина».
Было сказано, что праматери (матриархи) (Сарра, Ривка, Рахель и Лея) превосходили патриархов (Авраама, Ицхака и Яакова) в пророчестве. Женщины не участвовали в идолопоклонстве и грехе Золотого Тельца. Некоторые традиционные источники высказывают предположение, что женщины находятся ближе к идеалу Б-га, чем мужчины.

Женщинам принадлежит уважительная роль в иудаизме со времён Торы. Мириам наряду с Моисеем и Аароном, также была призвана быть посланником для руководства евреями во время их странствий по пустыне (Мих. 4:6) Семь из 55 пророков Танаха были женщинами (они включены в список пророков Израиля).

В еврейской традиции можно встретить немало достойных женщин.


Список имён женщин пророков...

в хронологической последовательности: Сара, Мирьям, Девора, Хана, Авигайль, Хульда и Эстер.


Дево;ра, также Дебо;ра или Дево;рра (ивр. ;;[Двора;] букв. «пчела»), «жена Лапидофова» (Лапидота, или Лапидуса[]; Суд. 4:4), — героиня библейской книги Судей, четвёртая по счёту судья Израилева (единственная женщина); одна из семи пророчиц эпохи Судей (XII—XI вв. до н. э.). Сидя под пальмовым деревом («пальмой Деворы», ;) в Эфраимских горах, судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов страны Израиля. Вдохновительница и руководительница войны еврейского ополчения против ханаанейского царя Явина, правившего в Хацоре (ок. 1200—1125 гг. до н. э.). Одержала победу над хананеями у «потока Кисона», воспетую в сохранившейся песне, древнейшем памятнике еврейского поэтического творчества...

В «Книге Урантии» Девора упомянута в разделе о происхождении войн: «Милосердие на поле брани пришло к человечеству не сразу. Даже когда иудеями правила женщина — Девора — продолжалась всё та же откровенная жестокость.

Вода милосердия- Свет Торы....


Хэсэд" (милость, милосердие) – сила, которую получает творение, чтобы исправить себя и достичь конечного исправления, вследствие чего творение получает внутрь себя высший "хесед" – высшую милость, называемую желанием насладить сотворенных, что является замыслом творения – привести творение к состоянию наивысшего блаженства.

Получается, что "хэсэд" – это также исправление творения и также цель творения, поскольку замысел творения весь в целом называется "хэсэд". Как сказано: "Мир построен милостью (милосердием)", – т.е. все состояния, переживаемые творениями, посылаются им, исходя из милости, из того же замысла творения – насладить сотворенных; и только милосердием они подталкиваются к духовному.

Почему? Потому что придти к цели творения, означает, приобрести свойства самой цели. Поэтому сила суда ("дин") – желание получить, перенимая свойства милосердия ("хесед"), приходит к милосердию – получает "хесед", и наполнение его "хесед", то есть, все превращается в одно – в милосердие.
И ответило Милосердие: "Сотворим, ибо он – делающий милосердие".

«Творить милосердие» – это свойства Бины, когда еще не используют желание получить с намерением отдавать ("лекабель аль менат леашпиа"), а лишь желают отдавать – "леашпиа аль менат леашпиа" – не ожидая ничего в ответ, никакого вознаграждения.

Бина дана женщинам.

Откуда у творения возникает свойство хесед? Желание получить приобретает свойство милосердия, желание отдавать ("хесед"), если бина воздействует на него – но на самом деле она воздействует на него с силой "хохма". По гематрии А"Б равнозначно "хесед" (АБ: аин + бэт – 70 + 2 = 72; "хесед": хэт + самех + далет – 8 + 60 + 4 = 72).
(....8...4....72...6 ( 60))
  Число 72....
Всего число 72 имеет 12 делителей: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 24, 36, 72, . Сумма делителей равна 195. Куб числа 72 равен 5184, а квадрат составляет 373248.


Имена Бога – это 72 комбинации букв иврита, способных менять реальность. Звучит как сказка, а выглядит как «абракадабра». Если вникнуть в суть, это и есть настоящая абракадабра в своём исконном значении: это слово произошло от ивритского выражения «абра кедабра», что переводится как «я творю, как говорю».

Милосердие, как свойство бины – это исправление творения, а истина – это цель творения.

Бина – это отношение творения, перенявшего свойства Творца, к своему Создателю, но не к остальным творениям.

Творец относится к творению с милосердием, творение должно впитать это свойство "хесед" и, исправив себя, уподобиться тем самым Творцу.

Да, для милосердия создан мир. На трех основах стоит мир: на Торе – правая линия, на труде – левая линия – и на "гмилут хасадим" (проявление милосердия в действии, альтруизм) – средняя линия.



Число 72 (Семьдесят два)
Считалось священным числом в Иудаизме. В придании о Скинии (Храме) древние евреи упоминают о 72 бутонах миндаля, которыми они украшали подсвечник, используемый в обряде. Представляет собой комбинацию 12 и 6 (то есть половины 12) и олицетворяет реализованную гармонию.
Мистическим корнем числа 72 является легендарная девятка.

.......уровни пророчества...

Пророки отличаются один от другого по уровню и ступени, как количественно, так и качественно. Так, есть такие, которые пророчествуют много раз, а есть – только немного; есть такие, которые удостаиваются в своих пророчествах больших познаний, а есть такие, познания которых не столь велики. Более того, один и тот же человек временами получает пророчество одного типа, а временами — другого, более низкого уровня.


Рецензии