Камень основания Малхут отвергнутый строителями

Нежная пелена света ласкала горизонт. Музыка тишины, переливами искр цвета ,рождала волшебные крыла. Оперенье которых, рисовало радужный бриз ,играющий в образах форм...
Столь прекрасен миг творящий в любви! Столь наполнен он благости и красоты! Словно присутствие некого божественного перста. Открывает волшебный ларь, даруя иной мир. Наполненый радости и любви!

Новый день!


.......

«В полдень» – в то время, когда светит свет Хохма, потому что желала получить Хохму и хасадим вместе.

Малхут (правление) дома Давида установилась в четвертый день, являющийся свойством «четвертое подножие» и свойством «четвертое основание» престола, и тогда установились буквы и укрепились на своих местах, как подобает.
Поэтому они называются также «четыре подножия престола». Нецах – это лик льва. Ход – лик быка. Есод – лик орла. Малхут – лик человека. Лик человека является совершенным в Малхут только от хазе Малхут и выше, однако от хазе Малхут и ниже – нет лика человека

Хотя основа совершенства заключена в Малхут Давида, поскольку он пребывает в совершенстве, в свойстве «лик человека», называемом четвертым подножием и исправлением четвертого дня, всё же это совершенство не достигает полной меры прежде чем включается в Малхут дома Йосефа, называемую седьмым днем. То есть Малхут дома Давида называется четвертым днем действия начала творения, а Йосефа – седьмым днем. Однако, когда Малхут дома Давида включается в Йосефа, и Йосеф дает ему дополнительное наслаждение от царского дома, называется также Малхут дома Давида седьмым днем.


Седьмой день- голос горлицы-.
Шестой день- появление ростков...

Праведники,пращуры,ростки- экран...мера: рост экрана,ступеней экрана- рост ростков... Ростков сокрытых в Йосифе...


.....камень( Малхут) отвергнутый строителями( праведниками).....

Четвертый день, Малхут ( желание)Давида, – это день, который стал отвратителен «строителям», как сказано: «Камень, отвергнутый строителями», и также сказано: «Сыновья матери моей разгневались на меня». «Камнем» называется Малхут в состоянии катнут.

Малое состояние (катнут) – это постоянное состояние на любой ступени.
В состоянии «КАТНУТ» сознание человека не зрелое. Он воспринимает все через призму «мар ве маток» - горькое и сладкое. ( Противоположности).



 «Строители» – это праведники, исправляющие Малхут( желание) и строящие ее парцуф, чтобы она была достойна зивуга с Зеир Анпином.

Парцуф – это духовное тело, или душа (что одно и то же), состоящая из пяти частей (кетэр, ...


Вначале Малхут Давида внушала отвращение строителям, поскольку это светило, Малхут, уменьшило себя и свой свет, и вместо них установились клипот( сосуды). И вследствие того, что было предоставлено место для появления клипот и власти их, она вначале была отвратительной в глазах праведников, строящих ее.

Однако после того, как она установилась в строении «паним бе-паним (лицом к лицу)» с Зеир Анпином, сказано о ней: «Лег (этот камень) в основу здания». Все те светила, которые светят на протяжении шести тысяч лет, зависят от этого «свода небесного», чтобы исправить с их помощью престол Давида, т.е. Малхут Давида.

  Любой внутренний образ называется ликом человека.

«Внутренний» означает – исходящий от зивуга ( соединения,соития,свадьбы,пира)выше хазе, где находится Малхут Давида, называемая «лик человека».
 Однако, благодаря подъему ступеней, находящихся ниже хазе, к Малхут Давида, три лика бык-орел-лев включаются во внутренний образ, в лик человека, раскрывающийся в высшем зивуге от хазе и выше, и это включение в лик человека символизируется распрямленной (конечной) буквой «нун ;» в имени ШНАН .

И любой дух (руах) называется именем «человек (адам)».

Иначе говоря, только свет руах, облаченный в гуф( тело), называется именем «человек (адам)». Гуф свойства руах, находящегося на стороне святости, является только лишь облачением.
То есть дух (руах) – это суть человека, а тело (гуф) второстепенно по отношению к нему, всего лишь его облачение.
Однако у ситра ахра – наоборот. Поэтому о святости сказано: «Кожей и плотью Ты облек меня»– отсюда ясно, что плоть человека является только облачением для его сути, то есть духа. Везде, где сказано: «Плоть человека», имеется в виду, что суть человека заключена внутри нее. Однако сама плоть является всего лишь облачением сути человека, и является телом (гуф) по отношению к сути человека, а суть человека – это дух в нем.


Человек называется малым миром, потому что все элементы мира включены в него.

Таким образом, взаимосвязь души человека со всеми видами животных такая же, как и взаимосвязь общего со всеми его элементами.
 То есть, души людей исходят от трех ликов, находящихся ниже хазе, однако они достигли включения лика человека в виде распрямленной буквы «нун» после того, как поднялись три лика бык-орел-лев в место выше хазе Нуквы и включились в лик человека,раскрывающийся там.


«Дух сынов человеческих, который возносится ввысь», и частное, как сказано: «Дух животного, который нисходит вниз, в землю»– поскольку нет исчезновения в духовном. Поэтому сказано, что они должны были включиться в облачение духа Адама и тогда находились бы в его свойстве, однако под воздействием силы левой линии( Гвура,строгость) они потеряли включение человека, которое является связывающей силой в них. И поэтому выплавились из него, разделившись по своим видам «бык, агнец, козленок, овен, олень, яхмур, и козерог, и лань, и зубр, и газель» – так же, как они были до своего подъема в высший зивуг для рождения души Адама.

Из нижних свойств, т.е. животных, зверей и птиц, которые вследствие расплавления отделились от этого духа, создались образы, отдельные духи, облачившиеся в другое одеяние – в образы нечистых животных. Как сказано: «А это будет нечистым для вас», и это – свинья, птицы и животные ситра ахра. Этот дух называется нечистым, а тело – одеянием его. И это тело называется свиной плотью, потому что свинья находится во внутренней сути его, т.е. духе, а плоть – это одеяние духа, называемого свиньей.

И поэтому эти две стороны отделяются друг от друга, и противостоят друг другу: принадлежащие одной стороне включились в лик человека, а принадлежащие другой включились в нечистоту. Со стороны святости находится дух человека – как общее свойство, а дух чистых животных, зверей и птиц – как отделившиеся от него элементы. И также со стороны «человека негодного» находится дух «человека негодного» – как общее свойство, а дух нечистых животных, зверей и птиц – как отделившиеся от него элементы. И это два порядка, расположенные друг против друга. Каждое из живых существ расположено соответственно своему виду и не смешивается с противоположной ему стороной. И даже если случится так, что смешается, то в конце концов вернется к своему виду. Это относится как к стороне святости, так и к стороне нечистоты.


Рецензии