Вехи памяти моей. мексика январь 1981 года

 
С 19 по 27 января 1981 года я, ведущий специалист по странам Латинской Америки, выезжал в Мексику в составе делегации во главе с Сергеем Павловым - председателем Государственного комитета по физической культуре и спорту (Госкомспорт СССР). В делегацию входили Дмитрий Прохоров - начальник УМСС Госкомспорта СССР. Тогда он ещё не был известен как папа миллиардера Михаила Прохорова. М.И.Ибрагимов - председатель Спорткомитета Узбекистана и Нэлли Ким - олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике.   
Мы летели транзитом через Гавану, где к нам в аэропорт 20 января прибыли для краткой беседы руководители института спорта Кубы во главе с Сиро Пересом. Разговор шёл о дальнейшем развитии двустороннего сотрудничества и предстоящем в октябре 1982 года визите С.П. Павлова на Кубу.
21 января мы прилетели в Мексику. Нас встречали в аэропорту Мануэль Мондрагон - директор Института спорта (ИНДЕ) и Марио Васкес Ранья - президент НОК Мексики. Марио Ранья в то время было 54 года. Очень богатый и влиятельный человек в Мексике. Владелец 64 газет, ряда телевизионных станций, мебельных фабрик, сельскохозяйственных предприятий, магазинов. У него свой аэродром с ангаром, в котором четыре самолёта Фалькон, каждый стоимостью 18 миллионов долларов и т.д., и т.п. Спорт для него - тщеславие.
Поскольку Мондрагон по своему спортивному рангу - министр спорта, с ним 22 января были проведены официальные переговоры и подписано Соглашение о сотрудничестве в области спорта и физической культуры, а также Протокол двусторонних обменов командами, тренерами, учёными и специалистами на 1982-84 годы. В ходе визита мы встречались
с министром обороны, министром образования, министром соцобеспечения. Визит широко освещался в средствах массовой информации (телевидение, радио, пресса).
В тот же вечер были приглашены в Куэрнаваку на вечер к Олегарио Васкесу Ранья. Он, как и брат - богатейший человек в стране. Известен как президент Международной федерации стрелкового спорта и своей национальной федерации. Нас разместили в его апартаментах по одному человеку в номере со всеми удобствами. Я, как сейчас помню, был в бамбуковой комнате. Поплавали в его бассейне, постреляли в личном его тире. Вечером готовили рыбу и уху, ассистировал Сергей Павлов. Ибрагимов делал плов.
На следующий день нам предоставили хорошую культурную программу с посещением разного рода представлений и поездкой в Канкун. Нас свозили на пляж. Где мы прилично отдохнули: поплавали, позагорали, порыбачили. Я и Павлов довольно далеко заплывали в море. Прохоров оставался на берегу и прислуживал Павлову и мне, наливая для согрева виски с содовой. Затем через какое-то время нас отвезли на Исла де Мухерес (Остров женщин). Там мы также красиво отдохнули, поплавали. Я нырял в ластах с маской и трубкой. Доставал ракушки и кораллы. Там же мы и порыбачили. Вечером Сергей Павлович в компании с Марио Васкесом Ранья и местными рыбаками готовил уху, а Ибрагимов по просьбе мексиканцев сварганил плов. Прилично посидели, выпили, расслабились после трудов праведных.   
Нэлли Ким выступала с лекциями и практическими занятиями с местными гимнастами. Не сходила с экранов телевизоров, широко освещалась в газетах.
25 января вылетели на Кубу. В аэропорту нас снова встречал Сиро Перес. Оттуда транзитом через аэропорт Шеннон мы вернулись в Москву.

На фотографии С.П. Павлов и Мондрагон подписывают
Соглашение и протокол спортивных обменов. 
Справа М.В. Ранья. Слева я. Д.И. Прохоров
во втором ряду второй справа.


Рецензии