Играя

есть большая разница:

играть со мной
играть мной
играть в меня
играть на мне
играть мне
играть меня
играть для меня

это всё большая разница.

_______________________


Играя в игры, можно забыть, что игры есть двух типов:

o абстрактные игры – рациональны, идеальны и вечны.

• конкретные «игры» – обусловлены и ограничены во времени и пространстве,

т.к. включают в себя локальную иррациональную компоненту.

нельзя быть иррациональным вечно.
нельзя обманывать/обманываться вечно.

абстрактные игры хороши для передачи знаний, для обучения законам.
конкретные "игры" - это иллюзия. это боль, кровь и смерть при неумелом использовании. это не игры. люди страдают по-настоящему и умирают противоестественно.

жизнь - это другое. это третье.
жизнь богаче любой игры и правил любого человеческого воображения. но малыши ещё не умеют сами жить без старших. поэтому детские поступки бывают бессмысленны и жестоки. нужно подрастать и учиться - и в понимании законов мироздания, и в зрелости чувств.
а некоторые “малыши”, даже котором за 90 лет уже, - думают, что это игра.

заигрались.

нормальные люди – живут. понимают, что это жизнь и что такое жизнь, а не убегают от неё, не пытаются от неё скрыться в иллюзии – от себя, от жизни не убежишь.

причём те, кто заигрались – думают, что они таким образом.. выше реальности, так сказать – метареальны – они в иллюзии о своём навыке абстрагирования – речь ли о т.н. «большой игре» или о компьютерных играх – а они тоже конкретны, т.к. задействуют не только абстрактную логику, но и реальные компоненты – гормоны, людей, ресурсы Земли вообще.

задействуют и навязывают поведенческие схемы, общественную мораль, привычки, понятия и суждения, в т.ч. иррациональные, например:
гордыня, лень, и т.п., закрытость элиты, женитьба не по любви или легкомысленные действия, убийства и страхи, и т.д.

такое иррациональное мышление – неадекватно Реальности. а значит - саморазрушительно. на глобальном уровне заполнения системы – это не жизнеспособно вообще.

массово влияние привычек из компьютерных игр ещё только начинает проявляться - по возрасту и социальным позициям игравших.
а не массово уже приняло уродливые формы "игр" жизнями людей и народов.

*

Игривость жизни – ли́ла – она в искусстве, обучении, созидательном творчестве – что даёт наслаждение от творения всем её творцам, всем участникам, развивая нас всех и принося плод – созидая, в том числе материальный достаток, здоровье и блаженство – счастье. совместное счастье.

нужно перестать играть жизнью и жизнями.

жить – это играть вместе с жизнью и для жизни, обучаясь её инструментам и законам её гармонии, которые в нас и вокруг нас в изобилии, - приносить плод, созидать.

если игра не приносит радости, а поглощает её - это не лила.

при поглощении/уничтожении радости - происходит диссипация энергии и, чаще всего, рост энтропии - и эта "игра" перестаёт существовать в этом конкретном мире.

в "Махабхарате" - бойня выкосила целые поколения с обеих сторон и чуть не похоронила мир оружием, описание которого так похоже на ядерное, - из-за того, что по ложным "законам" и в гордыне стали играть в игры - игры в кости - и царь проиграл себя в рабство, и своих братьев, и своё царство, и царицу, жену.

не учиться в игре, не познавать мир, а делать ставки и превращать субъекты - людей и страну - в объекты собственности и игр.

*

я – ферзь из шашки, не остановлюсь,
пройду доску – и выйду из доски.
что правила? ограничения игры,
но только, если во игру я вовлекусь.

   а если нет? а если не играть?
   играя, жить – разкаменив фигуру,
   меняться и вокруг себя менять
   и перекрашивать от чёрного натуру.

пусть отражается прекрасный свет цветной
от белого – не поглощённый чёрным,
сияет Свет, сияет Ангел мой
и одаряет покрывалом новым:

   небес прекрасных и лазоревых в дали,
   зелёных рощ, сиреневых от мая
   и лепестков полуденной звезды,
   мир перекрашивая в все оттенки рая.

а чёрный? нотным станом пусть завьёт
он ветви оголённые весны,
скворцовой стаей весело споёт
он песню новую после былой зимы.

   и семечки подсолнуха взойдут,
   освободят себя, раскроют Солнцу лица.
   и чёрный новым чёрным назовут –
   прекрасной звёздной ночи плащаницей.

от чёрно-белого неистовства войны
уйду с доски в волшебный мир реальный,
где каждый миг напоен звонкой тайной
Любви моей кормилицы Земли.

*

"глупость игры" - притворство, детская понарошковость, наигранность, увлечённость - должна быть контролируема.

играть или не играть, двигаться или не двигаться - мы не можем этого выбрать:
динамика энергии жизни просто есть,
её музыка просто есть.

мы можем выбрать только ту музыку жизни, которую мы создаём.

*

конкретность жизни на Земле обуславливает то, что неосвоение вовремя законов Реальности, необходимых для решения вопросов, или неверная их интерпретация, или недопустимо высокая доля нерациональных компонент (лень, глупость, жадность, шовинизмы и т.д.) - становится кризисом.

когда результаты деятельности такого кризисного процесса из-за нерешённых задач накапливаются - возникает дисбаланс. если дисбаланс заполняет всю ёмкость - изменение качества происходит автоматически/резко, и не всегда в лучшую сторону. так что нужно вовремя балансировать самостоятельно/сознательно.

новое качество – это тоже наименование цели, промежуточной и вообще, причём цели неизбежной -- стоять на месте без изменений мир не может в принципе.

и этот переход в новое качество может идти подсознательно – как результат неконтролируемого накопления количественных результатов деятельности любого процесса, в т.ч. человека и общества.

этим результатом может быть:

• анализ с разрушением текущего уровня и падением связности и энергоёмкости структуры; что может привести к ситуации невозможности повторения тех же достижений, т.к. ресурсы могут быть уже выбраны на предыдущем шаге.

• или синтез – с соответствующим повышением связности и консолидации возможностей из тезиса и антитезиса – в разумной пропорции (м.б. "излучение" разного типа) – и вот это место договоров.

когда переход в новое качество идет сознательно, то он становится более управляемым, в нём больше реализованной воли и больше доля синтеза в реализации возможного, в т.ч. политике.

в институте у нас была игра экономико-математическая – в ней принципы таковы, что команды могут продолжать выигрывать - быть в прибыли с течением времени - только вместе, принимая взаимовыгодные решения. тоже конкретная игра.

*

есть только один хозяин игры – Реальность.

и Законы - её.

https://youtu.be/9Iaty78d_Ck


Рецензии
Вот это размышления,игра разума!Я впечатлен!

Монгол 2   12.05.2023 16:20     Заявить о нарушении
Юля,маленький коррект-ферзь из пешки,из шашки-дамка...или Чапаев!

Монгол 2   12.05.2023 16:23   Заявить о нарушении
шашки есть ещё другие
и совсем не игровые.
шашка - тут как сабля, ферзь -
он мантрин, советник то есть,
мандарин, визирь и фарз -
полководец, а не дама.
королева в эту шалость
сильно позже замешалась.

* шалить от праслав. ṡаl-:
русск. шалить, шалеть, шалый,
бел. шалець «беситься», "сходить с ума"
болг. шала «резвость, шалость», шалав «буйный, резвый»,
сербохорв. шала «шутка»,
чешск. ṡаlba «обман, заблуждение, помрачение», ṡаlit «обманывать», ṡilit «сходить с ума»,
польск. szal «бешенство, неистовство», szalec «сходить с ума, беситься», szalic «бесить».
лит. ṡеlа «ярость», ṡеlytis «строить рожи, валять дурака», paṡеlеs «взбешенный»
возможно родство с греч. xalic «неистовствующий», xaliфpon «неразумный, легкомысленный», арм. хаl «игра».

жизнь наводит на размышления,
спасибо, Александр )

Юля Жинь   12.05.2023 22:56   Заявить о нарушении
Такое впечатление- общение идет с кафедрой гуманитарного универа! Вот только с какой и какого не определился!Может поможешь?

Монгол 2   13.05.2023 07:05   Заявить о нарушении
а что это даёт, вот мне интересно?

на что это повлияет?

у меня два в/о, очное (учёт в ВЭД) и заочное (ландшафтный дизайн), ещё между ними работа и с/специальное (живопись), а до языковая спецшкола (фр., англ.) с экспериментами типа физика и математика в старших классах на французском,

и бабушка - воспитательница послевоенного детдома в БССР и зав.детсадом: чтение с 4? 5? уже не помню. музыкалку не закончила. и муж скульптор. последняя работа была долго на стройке/интерьерах, "переводчиком" между всеми заинтересованными лицами. блин, я прораб ))) такой подвид )
ну, а потом я из этого рабства ушла, уехала в деревню.
снова начала читать книги. а через пару лет, вот, стихи.. и т.д.

учиться... это дышать.

я хотела поступать на прикладную математику, но инженеры-родители отсоветовали, а я прислушалась. поэтому тоже - много поисков. и немножко программирования как хобби.

весь мир - абстрактно в уме - это язык. перетекающие образы и связи между ними.

http://stihi.ru/2021/03/03/5923

Юля Жинь   13.05.2023 08:40   Заявить о нарушении
Понял, ты-библиотека! Только не серчай,а то бывают барышни без юмора.Будем надеяться на бабушку!

Монгол 2   13.05.2023 10:07   Заявить о нарушении
А я строитель по образованию,мент по части моей жизни в ОБХСС,лесбиян по ориентации,генерал песчаных карьеров по одной из должностей,газпромовец и киллер юридических лиц,так я называю арбитражных управляющих,начальника по дому и огороду,в общем тоже разносторонний прораб!

Монгол 2   13.05.2023 10:13   Заявить о нарушении
Да,вспомнил,музыкалку все таки закончил в 9-ом классе течения общей школьной истории.Читать любил и люблю с таких же возрастов,с уважением отношусь к толмачам.Понимание любого языка это дополнительная степень свободы,даже если это феня!

Монгол 2   13.05.2023 10:16   Заявить о нарушении
знакомиться вроде бы и надо )
а с другой стороны... не становятся ли сведения ярлыком? след всё оставляет, конечно, и знания, и навыки, всякий опыт, но.. всё это кино, было и прошло )
и только обёртки от конфет )

живопись - одно из самых удачных решений и действий - занятия живописью.
я уже не представляю что же я видела до этого. как глаза раскрылись.
это рекомендую )
ну, а стихи и сам знаешь, хорошши )

Юля Жинь   13.05.2023 13:56   Заявить о нарушении