Свет Хохма в свете Хасадим

Свет хохма можно получить только в свете хасадим, только с намерением ради отдачи, поэтому это происходит путем отталкивания, снизу вверх. Но в свете хасадим можно получать свет хохма, на хасадим, отдачу не было сокращения, поэтому свет хасадим притягивают сверху вниз.



И называется вином опьяняющим, – когда свет хохма притягивают непосредственно сверху вниз, в получающие келим, – поскольку все это приходит к ним вследствие притяжения свечения хохма сверх желаемой меры, когда притягивается оно сверху вниз, – в большем объеме, чем облачение света хасадим.


И поскольку это вино хорошее – и лицо сияет, и глаза радуются, и приходит влечение любви, то совершают каждый день возлияние его на жертвеннике. В такой мере, что того, кто пьет его, оно радует и доставляет ему удовольствие. Как сказано: «И возлияние вина к нему – четверть вина». И поэтому сказано: «Ибо ласки твои лучше вина!» – того вина, которое пробуждает любовь и влечение.

 
И именно так, как это (происходит) внизу, так же пробуждается любовь наверху. Внизу, это не значит в этом мире. Внизу – значит ниже Малхут мира Ацилут в мирах БЕА, а вверху – значит в мире Ацилут. Можно также сказать: до исправления и после исправления, где «до» и «после» это не время, а уровень, так как в духовном нет времени.

Две свечи: когда гаснет свет свечи, находящейся наверху, то дымом, поднимающимся от нижней свечи, эта свеча наверху зажигается, – зажигается дымом, то есть пробуждением низшего. Бина и Малхут – это две свечи, высшая и нижняя. И при возвращении Бины в рош Арих Анпина, когда зовётся она хохма без хасадим, она полностью угасает. Поскольку даже находящийся там свет хохма она получить не может. Ибо невозможно получить хохма без облачения хасадим.

Но с помощью зивуга, совершаемого затем на экран Зеир Анпина, выводящего ступень света хасадим, устанавливается соответствие между правой и левой, и хохма облачается в хасадим, и тогда зажигается Бина и светит, – в свете хохма. И это – экран нуквы Зеир Анпина. И тогда Бина, высшая свеча, погасшая при возвращении в рош Арих Анпина, снова зажигается благодаря нижней свече – нукве Зеир Анпина.

Бина и Малхут называются высшая «хей» и низшая «хей». Там, где Зоар говорит о высшем или низшем, речь идет только об этих двух понятиях и никогда не говорится о нашем материальном мире, его просто не существует.

Высший мир, Бина, зависит он нижнего, нуквы, поскольку Бина, которая погасла, снова зажигается благодаря нукве.

Нуква (Женщина) — сфира Малхут (Царство).
<Нуква, находящаяся в теле Зеир Анпина, являющаяся его левой стороной, называемой БО"Н де-З"А - она есть корень отделенной нуквы.
Корень это свойство отдачи!
Малхут- молитва!
Это называется "воды нуквы", которые я поднимаю вверх, – часть Бины ("вода"), находящейся в Малхут ("нуква"). Это называется криком, молитвой.
Нуква не может родиться из утробы, потому что она и есть утроба - не может выйти из ...

.....

 А нижний мир, нуква, зависит от высшего, Бины, потому что всей той меры свечения, которую нуква вызвала в Бине, удостоилась и нуква. Со времени разрушения Храма нет благословений ни наверху, в Бине, ни внизу, в нукве, и это показывает их зависимость друг от друга.

Храм – это нуква. И поскольку она разрушена, и не поднимает свой экран в Бину, чтобы соединить правую и левую в себе, то и Бина остается без света, ибо не зажигается от нее. И тем более без света нуква – ведь не от кого ей получить. И тогда нет света ни в Бине, ни в Малхут.
Бина обладает и светом хохма, и светом хасадим, поскольку пребывает в совершенстве. Но если Малхут может поднять в Бину свет хасадим, то есть желает уподобиться ей, то Бина раскрывает свет хохма в той мере, в какой получает свет хасадим от Малхут и передает его вниз. Это значит Малхут притягивает свет снизу вверх.
Бина мать.
Малхут дочь.


Рецензии