Вехи памяти моей. семья, школа, работа

 
        После рождения сына Кира целый год не работала и ухаживала за сыном в нашем частном доме, который я купил в пос. Ухтомского, Люберецкого района, Московской области. Мне всегда хотелось иметь собственный дом с участком земли. Жить и не зависеть ни от кого. В силу своих способностей я отремонтировал и облагообразил, ранее пришедшее в негодность, жильё и мы втроём перебрались на наше новое, как казалось, постоянное место жительства.
Новое жильё с трудом подходило для нормального проживания. Не было ни воды, ни газа, как у многих соседей. Лишь каменная полуразрушенная печь, которая плохо согревала помещение и к утру всё тепло улетучивалось. Почему я купил такое жильё объяснить не сложно. Времени на выбор и поиск чего-нибудь более приличного у меня не было, а самое главное расположено оно было недалеко от железнодорожной станции в зелёной зоне.  Добраться до Москвы, где мы к тому времени оба работали, удавалось в пределах часа. Правда, нам не очень повезло с совладельцами дома.
        Наша часть дома ранее принадлежала обедневшей еврейской семье. Там доживал свой век одинокий старик, которого время от времени навещали его две дочери. Хозяйством они не занимались. Жильё было в полном запустении и требовало капитального ремонта. Участок земли не был ограждён от соседей, не обработан, его заполонили сорняки. Не было даже цветов. Соседи привыкли бесцеремонно хаживать по участку и беззастенчиво пользоваться плодами яблони и ягодами вишни и смородины, принадлежавшими хозяину, у которого я купил участок.
        Когда я стал всё приводить в порядок, поставил забор и сделал отдельный вход, привыкшим вести себя свободно, соседям мои действия не понравились. Они стали меня обвинять в том, что я ограничиваю их в передвижении. Пришлось судиться и в конце концов мои действия признали законными, но отношения с соседями были испорчены.
        Нам с Кирой пришлось все посадки окультуривать. Прививать яблоню, омолаживать вишнёвые деревья, высаживать новые кусты смородины и крыжовника. Что было сделать не сложно, ибо я к тому времени уже работал в Минсельхозе СССР.
Первое время проживание в доме было сопряжено с рядом трудностей. Приходилось периодически покупать баллоны с газом, чтобы что-то приготовить на газовой плите, согреть воду для купания ребёнка. Сами мы ходили мыться в баню. Печь приходилось иногда топить по два раза в день – вечером и рано утром. Печь чадила, пришлось самому замазывать щели и менять колосники. Запасаться углём, брикетами, дровами.
        Много времени ушло на хождение по инстанциям и получение разрешения на проведение в дом газа, воды и строительство пристройки к дому. Плюс к тому требовалось согласие соседей, которые из вредности нам отказывали. Пришлось отстаивать свои права в товарищеском суде. Там нам пошли навстречу. Когда в доме появилась вода, газ необходимость в печке отпала. Ибо я купил АГВ (агрегат газовый водонагревательный), установил газовую колонку, раковину
и ванную, сделал пристройку и ремонт внутри дома. Жить стало легче. 
Мы, как в своё время мои родители, смогли приглашать к себе гостей, правда без особых излияний и громких песнопений. Любителей выпить у нас в семье мало, да и настоящих голосов уже нет. Дома у нас постоянно были дети – Лёвины друзья. Будь то детсадовские или школьные. В детский сад Лёва стал ходить, когда ему исполнился год и маме надо было продолжать работать.
        Я работал в МСХ СССР, близ Казанского вокзала с 09.00 до 18.00 и как загнанный зверь вынужден был стразу же по окончании работы нестись на вокзал, чтобы добраться до детского садика и забрать ребёнка до 19.00. Иногда его забирала мама, но ей приходилось отпрашиваться с работы. Спасибо нашему начальству, оно нас понимало и шло нам навстречу. Как вспомнишь то время, так вздрогнешь. 7 лет непрерывной гонки до работы и с работы, пока сын не пошёл в школу.
        К нам перебралась Лёвина бабушка, и уже ей приходилось приглядывать за ним. Она сидела на всём готовом, ей лишь нужно было разогреть себе и внуку еду, которую Кира готовила. На пять дней от понедельника до пятницы. В выходные и праздничные дни Кира готовила еду на всех каждый божий день.
В семь неполных лет Лёва пошёл в школу хорошо подготовленным. Умел читать, писать, считать. Читать он стал в возрасте шести лет и даже был записан в библиотеку. В то время в нашем районе была приличная библиотека с большим выбором литературы, в том числе детской.
        Хотя у нас дома все стены заставлены шкафами и полками с книгами. Тем не менее, было интересно наблюдать, как сын приходил в библиотеку и рылся в поисках интересовавших его детских книг. Выводили мы его оттуда в слезах, ибо ему хотелось пересмотреть и набрать как можно больше книг. Зная, что Лёва прилично читал, воспитатели в детском саду усаживали ребятишек его группы в кружок и он им с большим энтузиазмом и вдохновением читал книги, которые приносил из дома.
        В школе Лёва учился на четвёрки и пятёрки и мог стать золотым медалистом, но его подкачала физкультура, по которой был трояк и математика. По окончании школы Лев пошёл по моим стопам, поступив в 1988 году в Институт иностранных языков, переименованный к тому времени в Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ). Сдав все экзамены на отлично. Правда, в отличие от меня, у Льва на переводческом факультете первым был испанский, а вторым английский язык. Институт сын окончил в 1993 году с красным дипломом. Тогда уже распределения не было. Устраивайся, как хочешь, без мохнатой лапы и крутых родителей за границу было не попасть.
        Я, работая в то время в Госкомспорте СССР, устроил в начале 1994 года сына на работу в Олимпийский комитет России (ОКР) в международный отдел, где он и работает в настоящее время. Работой своей сын доволен. Группа, в которой он работает, отвечает за подготовку и обеспечение участия наших спортсменов в Олимпийских играх. Время от времени выезжает за границу. Возможно, когда-нибудь, как и я, выйдя на пенсию, он сам напишет о себе и своей работе.    
        У Льва Валентиновича и его супруги Анастасии двое детей. Сын Евгений и дочка Екатерина - наши с бабушкой Кирой внуки. Во время учёбы в школе они участвовали в целом ряде проектов и спортивных мероприятий и имеют награды.    
Сейчас они здорово подросли. Внук только что сдал сессию в университете на отлично. Вообще надо сказать, он и в школе учился на отлично и получил медаль. Екатерина учится в девятом классе и сдала зимние экзамены на отлично. 
В настоящее время Лев Валентинович – руководитель отдела Главного управления ОКР по обеспечению участия сборных команд России в международных и олимпийских соревнованиях.
        Имеет награды за успешную работу на вверенной ему должности.
Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина Савин Лев Валентинович награждён дипломом и медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II степени. Его супруга Анастасия Ивановна также работает в ОКР в должности менеджера и судьи по конному спорту и также имеет награды.

На фотографии Лев Савин с дипломом
и медалью ордена "За заслуги перед
Отечеством второй степени 
Вручали А.Д. Жуков - слева, И.Е. Левитин - справа.

 


Рецензии
И дети и внуки достойны тебя
И ты, мой дорогой,

ДОСТОИН БЫТЬ
СЧАСТЛИВО ЖИТЬ
ИДТИ ДОРОГОЮ ПОБЕД
И УТРОМ ВСТАВ, ВЗГЛЯНУВ НА СОЛНЦЕ,
ИДТИ ВАРИТЬ СЕМЬЕ ОБЕД!

Обнимаю всех, жду продолжения Пути...

Людмила Бенёва-Колегова   07.05.2023 14:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Завтра что-нибудь добавлю.

Валентин Савин   07.05.2023 22:09   Заявить о нарушении