Обзор Натальи Малининой

Меня попросили выбрать в шорт-лист 5-7 стихотворений.
Представленный контент показался слабоватым, не в плане недостаточной одарённости авторов, а, скорее, в плане "сырости материала", словно большинство стихов написано на скорую руку, вчерне, и посему работа над ними либо недостаточна, либо вовсе незаметна. 
  Высказалась лишь по поводу тех стихотворений, которые не оставили равнодушной, хотя и не всегда со знаком "плюс".



*****
1. Елена Махлина "По пути в деревню"
http://stihi.ru/2023/01/16/1909
Елена Ительсон
Зимой захотел ты в деревню.
Так вышло, что куплен там дом.
Сломался автобус, мы шли по полям
И думали всё же о том:
Здесь кто-то ведь должен остаться,
Хоть дым из трубы сторожить.
Хоть птиц неуемные царства
Подкармливать, просто кормить.
И страшных волков не бояться,
Пусть воют - излаявшись, пёс
Покажет- не надо сдаваться
Пред волком.
Пёс лает всерьёз.
Пока мы идём по ухабам
Ничейных полей,
Пока устаём от вацапа
Внезапных друзей.
Ты помнишь - здесь воздух особый.
А я вспоминать не могу.
На поле застряли в сугробе.
Но выйдем - назло ворогу.
.
Там ждут нас ничейные кошки
И сны о большой суете.
Ведь снится мне город,
Ведь снится мне город.
.
Пока же идём - те- не те.
И видим наш дом издалёка,
Мечтаем о печке, тепле.
Зимой вдруг летает сорока...
Откуда? Наверное, к весне.
.
Пока мы идём по ухабам,
Пока о ночлеге мечтаем.
Приснятся мне там баобабы
Иль что ? Мы не знаем не знаем.

16.01.2023

Очень беспомощный текст. Если есть "тесный терем стихотворенья", то это пока куличик в песочнице.
Пожалуй, одну строчку можно выделить "дым из трубы сторожить"

*****


2.
Лана Юрина "Рябина"
http://stihi.ru/2022/11/14/8078
Вот бы сбежать от тревоги – но нет пути.
Да и куда побежишь от родного дома?
Только подумаешь, сразу болит в груди
малая родина, вечная гематома.

Вон как рябина кучкуется за окном,
снова по-детски пора подставлять ладони.
Терпкая ягода, вяжущий в горле ком.
Всё было просто – и дочкой росла, и доней,

Лисонькой мамка звала…
Полыхнёт внутри –
Господи, страшно-то как в этой новой жизни!
В ней переписаны заживо буквари,
дымное небо всё ниже над домом виснет.

Странное время, где родина что тюрьма –
каждое утро планируешь для побега.
Но – есть рябина… Твой пёс… Да и ты сама.
Не убежать.
Осень пахнет огнём и снегом.

…В полночь ворвётся истошный небесный вой.
Целы, не целы – пытаясь понять спросонок,
видишь, как мама склоняется над тобой:
- Всё хорошо, лисёнок.

Хорошее, в целом. Но... Я бы закончила его предпоследней строфой. Последняя строчка, на мой взгляд, гасит стихотворение и некрасиво сминает его,  как сигарету. Всё, что было до: нарастание тревоги, горечи, постепенное наполнение старого символа рябины новым смыслом, вдруг осыпалось пеплом от  сюсюкающего "лисёнок". Получился пепел без огня, прочёл, словно покурил. Наверное, финальную строфу можно сохранить  (мне нравится "небесный вой", почти оксюморон, бьёт по нервам), но не в качестве развязки.
А вот в качестве предпоследней строфы, в развитие "лисьей" темы она была бы, возможно, неплоха.
Нарастающее напряжение текста требует кульминации, удара по нервам и нехолостого выстрела:
Странное время, где родина что тюрьма –
каждое утро планируешь для побега.
Но – есть рябина… Твой пёс… Да и ты сама.
Не убежать.
Осень пахнет огнём и снегом.
Я бы и "осень" обобщила до "времени", что ли.  Очень понравились "переписаные заживо буквари"

В общем, поработать бы автору. Пока рыхловато по мысли. Выразительные средства неплохи.




*****
3. Лина Маго "Сказочка"
http://stihi.ru/2022/12/26/5805
Я расскажу вам сказку, дети,
правдивей трелей соловья
про невсамделишных медведей
и невсамделишную явь.

Ходила Маша по малину,
малины нет — прибрал медведь.
Снега, распутица и ливни,
тропинок злая круговерть —

который день дорогой длинной
за метром метр, за шагом шаг…
А дед в избушке ждёт малину,
малины требует душа.

Подбросив в печь беды охапку,
молясь обугленной заре,
в соседних избах воют бабки,
им всем малины позарез.

Но Маши нет, пропала Маша,
ох наши тяжкие грехи…
Пусть по пороше до параши
хужей, чем летом в лопухи,

а всё живём — зима не лето,
да глубже дна не упадёшь.
Дремотны тени серых клеток
под коркой сказочных надёж,

нелепых бредней полон бредень,
укрылся глобус под совой
в краю пелевинских медведей
и покорителей всего.

 
Бедные дети, если это "детское" . Для того, чтобы писать для детей, нужно сначала поучиться, как это делать. Возможно, это басня, тогда мораль бы надо прописать чётко и смачно.
Пусть по пороше до параши
хужей, чем летом в лопухи...
Может, это такой камерный фолк на мотив залихватских частушек?
Задумалась:  для кого такое  пишется? И циник не оценит, и лирик не поймёт.

*****

4. Созерцающая много раз "ну давай со мной поговорим"
http://stihi.ru/2023/02/08/6428
ну давай со мной поговорим
о горчащем слое тех рябин
что ложились точно в ряд и в ряд
и стекал на них небесный яд

было страшно и спадала ночь
было этот сад не превозмочь
он всходил всей темнотой своей
мне казалось слышимым убей

горькую рябину в темноте
дерево качалось на кресте
жгло мне горло без пустой воды
только умирало  в животе

дерево ли ветка слабый стон
тот кто был ко мне приговорён
пахло горько дымкой в темноте
я не понимала что не те

те которых надо быстро в жмых
господи пока ты не утих
говори со мной и не молчи
словно сад загубленный в ночи


Сон-бормоталка, записанная галлюцинация со звонкими грамматическими рифмами в традициях  силлабо-тоники, технично исполненная, но словно нарочитая. В таком жанре грамматические рифмы мешают.  Впечатления
спонтанности говорения, как того требует замысел,  не создаётся.
Очень неприятно звучат  5 строчек "тетекалок",  не обусловленных замыслом:
Темноте-кресте-животе-темноте-не те
Тот случай,  когда "вижу намерение и расстраиваюсь".
Стихотворение останавливает, но остаётся  впечатление "заготовки", которая ждёт "наждачка", шлифовки.

*****

5. Александр Спарбер "Жизнь течёт"
http://stihi.ru/2023/01/15/6886
  "Я слово позабыл, что я хотел сказать"
                (О. Мандельштам)

Нет, я не забыл. Только…как теперь? Вроде
язык не отсох, да и разум здоров,
но вот…просто то, что сейчас происходит,
лежит, хоть убей, за пределами слов.

И как здесь прожить, где ни слова, ни звука?
Как жить, коли смята, растоптана речь?
Но жизнь – вот такая дурацкая штука! –
она умудряется, мать её, течь.

****
6. Андрей Мерфо Перевалов "Недалёкое непрекрасное"
http://stihi.ru/2022/11/23/909
Ой, дивные, о, диванные времена...
Как дела у головоньки? Как дела?

Всё как по Маслоу вниз,
безгривого солнца близ.

Доброе утло –
начнётся с коктейля молотого
кофе и мол: а как
в турку не загреметь.

Буркаешь в облака.

Завтрак – мор и ковка по-корейски,
недоеденная батьком
(что по срокам – на специи опирайся).

Следующая стадия мрака.
Сплошь одно вороньё.

Встав поперёк неба,
гнут свои тёмные линии
рыбьи кости антенн,
превращая пространство
в ноуваристый болью-он мёртвого инфоморя –
из спутниковых тарелок
сёрбают его
аль-да-барановые жертвы
побарабанных установок.

При ВК я,
катаешь телегу пальцами,
снова и снова отрицая:
ты уже там

где:
ржавый ЧСВ механизм диминутивит жизнь,
где:
им перья, перья!
а нам – не нам.
(Какие уж тут замашки!)

Подле страшного за-те-мнения
орёт двуглавый
Оруэллом в двух главах
букв мошкарой закружен:
гласными и согласными,
шипящими про себя,
по углам со-норными.

Мышь, лень и я – норушны.
Незаконченный сюрреал.

Бабки больших подъездов
доядерны взводят споры.
Скроется вскоре, вскроется.

Над всем дядя стёба
со звёздной своей высоты –
соскребает искринки мозга.

Натянутая страна
звук издаёт глухой –
под руки поздно взятый
расстроенный инструмент.

В положении цугцВанга
(водит стеклянный глаз),
теряет со смертью свою тождевственность.

Вдох диафрагментировав,
не угодив в коллективную полицинацию,
через помехи рацио
пробираешься,
наводишь грудную камеру.

Выставил резкость.
Всё, в объективе, замерло.

*****
7. Юрий Юрьевич Калашников "Собака бегает по льду"
http://stihi.ru/2022/09/10/4664
Собака бегает по льду.
Река замерзла. Сон не в руку.
Мне снилось облако в саду,
не предвещавшее разлуку.

А тут вот белые снега,
плывущие в тяжелых тучах,
потерянные берега
и пятна прошлого на кручах.

Вот-вот накроет снегопад
и потеряются навечно
и сон, и облако, и сад,
и все, что слишком быстротечно.


Очень милая зарисовка, исполненная в лучших традициях лиризма: музыкальность, поэтическая техника и лирический замысел - всё гармонично  в этой миниатюре.
Отсутствие эксклюзивных авторских рифм или игры с ритмическим рисунком не умаляют её достоинств. Наслаждение, которое доставляет ее произнесение, невозможно объяснить, разве что суггестией: "выпуклая радость узнаванья".
 Хорошая классическая лирика, ничего особенно нового по образам, но объемно и эстетично.

*****
8. Владислав Сергеев "Ищи под фонарём..."
http://stihi.ru/2022/09/08/1509
Ищи под фонарём –
Обрящешь мотыльков
Недвижные тельца,
Оплавленные крылья.

И мы с тобой помрём,
Для всех закон таков,
Но спрыгивать с лица
Уместно до поры ли?

Да будет ярок свет,
Крепко пожатье рук
И зрелости вино,
Журчащее по венам,

Но мой тебе совет:
Не заходи за круг,
Там страшно, там темно,
Там демоны, наверно…

2022


*****
9. Нюта Журавлёва "Кассандра"
http://stihi.ru/2022/10/21/5314
Кассандра, дура, не позорь ворон,
не видишь разве: всё идет по плану.
Враги в глаза погибели заглянут.
В расход любого. Воин разъярён.

Кассандра, идиотка, не чуди,
живая сила станет неживою.
Пусть пацифисты пафосно завоют,
на импотентов делать ставку – дичь.

Кассандра, оглашенная, уймись.
тебе хана, безумная кликуша.
Близка победа. Вражий стан разрушив,
героев прошлых лет не посрамим.

Кассандра, вымой с мылом грязный рот.
Дурные предсказания протухли.
Горят победно в жертвеннике угли.
Ты промахнулась, женщина-урод.

...Потом был плач истерзанной земли
и выли псы протяжно и уныло.
Зря чокнутая баба голосила.
Все полегли.

19.10.2022

*****
10. Евгений Аксельрод "Карлики"
http://stihi.ru/2022/08/28/3956
Правят нами, как правило,
Существа неприглядные,
С троглодитскими нравами
И плебейскими взглядами.

На общественной ниве ли,
По партийной ли линии  -
Их в начальники вывели
Языки супердлинные.

Суетясь от невежества
И играя на публику,
Матерят они с бешенством
Инородцев и «умников»;

Поклоняясь лишь «галочкам»,
Примитивны, как кролики,
Всё спешат к чужим палочкам
Приписать свои нолики.

И «закроет» Америку,
И пугнёт нас Европою
Карлик маленький, серенький,
С головою, как ж@пою.



*****
11. Хелена Фисои "одиссей"
                http://stihi.ru/2022/10/20/7455
не все мы умрём но все изменимся
спеши за белым кроликом по имени VPN
ныряй в кроличью нору так глубоко как можешь
глубже глубже
ты видишь свет звезды по имени солнце
лота спешащего на гору
не оборачивайся
на содом и гоморру своего прошлого
кем бы ты ни был
не спорь с настоящим
учись у будущего
оно всегда право
ты станешь сильнее
как серфингист обуздавший волну

я одиссей
выживший во время троянской войны
не раз проходил между сциллой и харибдрой
спускался в ад
обманул ослеплённого циклопа моего времени
назвавшись никем
во избежании гибели и проклятий
за грехи предшественников
любил и предавал
был любимым и преданным
и сейчас возвращаюсь (о, тщеславие!)
мне открылся вход в мою итаку

уже другой
выросшие дети
у них много вопросов
внезапно обретённая пенелопа
где тебя носило полжизни?
брось какие наши годы!

на ты со смертью
на короткой ноге с волной
полон ответов
силы мудрости терпения больше чем у врагов
я продолжаю заново

*****
12. Евгений Овсянников "алтай"
                http://stihi.ru/2023/01/17/282
Ты приедешь с алтая. Я тоже приеду с алтая.
Там ни эллина, ни иудея - орда золотая
Пчёл на пасеках смерти своих собирает двухсотых.
Слышишь, ветер свистит? Это в гильзах - оставленных сотах.

Ты теряешь слова за жужжанья встревоженным хором.
Я тебе улыбнусь: «Извиняться – напрасный декорум».
Там теперь пустота, нет ни эллина, ни иудея,
И пока не сморгнула картинка, не сгинула эта идея,
Мы ещё посидим.
Ночь черна и крепка как «Лигерос»,
Будут с нами играть в поддавки там танатос и эрос.
Все оттуда, с алтая, - и люди, и звери, и птицы,
Словно этот алтай между жизнью и смертью граница,

Ты теперь молодая пчела, ты теперь молодая,
Ну а я на валдае послушал шалтая-болтая.
Словно эхо далёкое, чувство неясного свойства,
«Что такое?», - ты спросишь. А я лишь кивну: «Беспокойство».
На излёте мотива такая тягучая кода,
Здесь у нас холода, и порой не проходит и года…

Всё теперь вперемешку – поминки, и свадьбы, и святки.
Будет разум плутать, с чем-то страшным играющий в прятки.
Нет закона на грани – парламента ли, курултая.
Приезжайте с алтая. Скорей приезжайте с алтая.


Очень яркое произведение из ряда ассоциативной поэзии, значение которой для иного поэта сегодня вырастает до гражданской  лирики. Мне кажется, здесь тот случай. Впрочем, навязывать своё толкование не стану.  Как говорится, сколько зрителей, столько и гамлетов. Однако, вначале подпадаешь под обаяние поэтической интонации и красоты созвучий. Слышишь что-то гипнотическое, колдовское, вовлекающее какие-то внеречевые ресурсы восприятия. А смысловое поле, ну или полянку, или клумбочку каждый читатель возделывает себе сам. Подтекстом художественного текста такого плана является вся культура в целом, а уровень его осмысления зависит от уровня читателя. Этот текст я бы отнесла к высокохудожественным, лучшим из присланной подборки.
Очень интересно выстроены интертекстуальные связи внутри одной кольцевой метафоры "алтай".
Конечно, нужна искушенность и начитанность читателя, чтобы в полной мере насладитья мастерством, с каким автор обращается с приемом аллегории, узнавать скрытые цитаты и заимствования, которые безгранично расширяют поле толкования текста...
  Как говорится, я точно не знаю, что такое поэзия, но когда я встречаюсь с ней, всегда узнаю.
Есть и досадное для меня место:
Ты теряешь слова за жужжанья встревоженным хором.
  Решительно не понравилась фраза: перекрученная, инверсированная, словно и не русская совсем.
****
13. Вероника Трунова "Молчание"
                http://stihi.ru/2022/09/20/6467
О, Муза молчаливая моя,
Настойчиво стоящая в сторонке!
В душе взвихряя смерчи и воронки,
Глядишь, как в ней, бесплотные, кровят

Слова, уже созревшие. Под спудом
Насильного молчания — прости —
Я их держу. И нет надежд на чудо,
А пустота, зажатая в горсти,

Лишь след ногтей оставит на ладони
Когда бессильно разожму кулак.
Всё лучшее, захлёбываясь, тонет
В растущем гуле яростных атак.
                2022


В душе взвихряя смерчи и воронки,
Глядишь, как в ней, бесплотные, кровят

Слова, уже созревшие.
А если "расподвывернуть" предложение?
В душе взвихряя... воронки,
Глядишь, как в ней кровят бесплотные слова.

Можно "взвихрять" воронки?
Бесплотные -- не могут "кровить".
И потом, кто "взвихряет и глядит"?
Посоветую автору разобраться в том, что же он так витиевато сказал, и донести до читателя свою мысль как-нибудь иначе. Деепричастный оборот -- вещь коварная.
Финальные 4 строки понравились.


14. Марго Сергеева "Сирокко"
http://stihi.ru/2022/10/03/5223
ты ждёшь её ждёшь
а она не приходит до срока.
 
а потом придёт
и накроет тебя как Сирокко
любовная зависимость
она ведь сродни неприличной болезни
ты ложишься на кровать
сворачиваешься калачиком
укрываешься с головой
спать
а сон не идёт
он знает он верит
что кто-то где-то
любит его и ждёт
мысленно себя утешаешь
не парься подруга
вернётся вернётся он
знойными ветрами с юга

вновь дождь пеленой
багрово-красное небо
дай Боже испить до конца
эту горькую чашу
каравеллы уходят в далёкую
скорбную небыль
а девушки смотрят им вслед
и платочками машут

*
каравеллы уходят в безбрежную небыль
все моря и реки текут вспять
вглядываешься в антрацитово-черное небо
а потом закрываешь глаза
спать
уснуть бы и не проснуться до срока
так тревожно и бешено воет сирокко
так надрывно и горестно
всплакнешь невзначай
есть синоним у сирокко
печаль
в унисон всхлипнет дождь повеса
то ли вздернуться
то ли напиться вхлам
ошалевший октябрь
снова служит мессу
по ушедшим в небыль

а может по нам?

*
медный крестик у изголовья
сердце выжжено как жнивьё
по ушедшим в небыль дождь плачет кровью
по ушедшим в небытие

время вспять опять
бездорожье...
скоро сменится сирокко  на пассат
ать-два левой-левой
ни шагу назад

*****
15. Ирина Пахомова Викторова "Мать Тереза"
                http://stihi.ru/2022/11/14/4483
Мать Тереза живет этажом ниже,
Любит рэп и цитаты из Фридриха Ницше,
Чистый пол без ковров и подмокших тряпок,
Выбирает лишь образцовый порядок.

Мать Тереза сбегает по лестнице быстро,
Вот в закладку ныряет сверкающий блистер,
Закрываются двери натужно, со свистом.
Эй, народ, зашибись, всё сработано чисто.…

Мать Тереза сгубила уже полдома,
Каждый пятый не просто её знакомый.
Каждый третий ей должен четыре сотни
Или душу для огненной преисподней.

Участковый не ходит давно по пьянкам,
Клей не нюхает школьник Егор Баранкин.
Не валяются дети в чердачной срани,
Все жильцы по кроватям с утра в нирване.

Где-то в Главке работает мать Тереза,
И её установка — всеобщая трезвость.
От Терезы зависят начальные скрепы,
Чтобы люди остались, как прежде, слепы...


*****
16. Вера Да Юра "Не моя война"
                http://stihi.ru/2022/10/23/1964
Не моя идёт война, не моя,
не желаю больше думать о ней.
За окошком тишина бытия,
шёпот шин, да воркотня голубей.
На планете миллиарды людей,
трезвомыслящих, таких же, как я,
запирающих и душу, и дверь,
рассуждая - мол, война не моя.
А она, заполонив интернет,
просит помощи, кровит в новостях.
Боль чужая прорастает во мне,
будто мало я тяну на плечах.
Веским доводам ума вопреки
я пытаюсь пострадавшим помочь,
потому что нереально близки
мне блакитная и синяя ночь.
Потому что вой сирен мне знаком
не по роликам, что крутят в ТВ,
и летящие ракеты на дом,
и осколки на соседской траве.
Под промозглые ветра октября
небо выплачет все слезы дождём.
Не моя идёт война, не моя,
но не пишется сейчас о другом…


Очень напомнило Юрия Визбора, его  "Дожди октября".

Мы затопим в доме печь, в доме печь,
Мы гитару позовем со стены...
Но не это вызывает отторжение ровненького текста на жгучую актуальную тему.
Даже не знаю, что сказать по поводу расхождения хорейной, практически частушечной ритмики  со смысловым наполнением текста. Звучит жутковато. Такую вот мину подложил автору неосмотрительно выбранный размерчик.
Я понимаю, если бы это было как-то обыграно, чем-то  обусловлено в тексте, но нет этого.
Выбор ритмического рисунка, всё же, должен быть родственным смысловому наполнению поэтической речи.
Взяла в шорт с большой натяжкой, поскольку просили набрать 5 стихотворений.  Здесь техника и актуальный смысл на приемлемом уровне, но "музыка" подкачала.

*****

17. Соэль Карцев "Буквы"
http://stihi.ru/2022/09/29/7707
Что будет снег, теперь не говори.
Забудь слова: любые буквари,
пожалуй, меньше знают о Вселенной,
чем наши губы, руки — па-де-де...
Нам не пропасть в безжалостной орде,
а продолжаться повестью нетленной.

... Теперь про снег, про буквы: эс, вэ, o;
мы кофе пьём ( ужаснее всего —
не верить, что обыденность возможна).
О милости ты буквы не моли,
которые спекаются внутри
и остывают словом непреложным.

*****
18. Жанна Лебедева "ave Eva"
http://stihi.ru/2022/10/07/3069
аve Eva отделяя зерна от плевел
тихо абиссинской кошкой
к твоему изголовью
приникну
мой поверженный ангел
твои глаза под щитом
спокойного лба
в прохладе дождей
на нем капельки пота, тебя лихорадит
сорочка изорвана о минареты кипарисов
ты опускаешься, но снова взлетаешь ввысь

ave Eva
проникаешь в меня, просачиваясь по капле
зеленым ростком я расцветаю в твоих руках
колоситься, разметав волосы
расстегнуть корсаж, потянуться к твоему манящему
выточенному из бронзы телу
аve Eva

ласковый ангел
глазами ищешь мое синее платье
на вершине зубчатой башни
прекрасный, безупречный
ты любил меня
отверженную
что для тебя вечность?
вознесешься к небесам
азъ есмь
каждому
по делам его воздам

ave Eva негасимое сердце
я тебе подставляю губы
забери с собой мою любовь
рассыпаю звезды с платья
за меня попроси прощения
плачет о тебе
Иерусалимская дщерь

ave Eva
уносишь меня в нежность ночную
леденящее утро обжигаешь росой
в твоих руках свернусь абиссинкой
продлеваешь мне жизнь

я сохраню твою красоту для себя
лик твой цвета слоновой кости
ave Eva ave любя

октябрь 2022

*****
19. Вайлит "В эту чёртову осень..."
http://stihi.ru/2022/11/04/509
Эту чёртову осень нельзя пролистать,
беглым взглядом окинуть просторы.
На дорогах, что строчках, вопросов стена,
а за ней лязгом холод затворов.
Как по буковкам снова учить алфавит,
ибо речь красотою не блещет?
Наш могучий под листьями павшими спит,
а вокруг жгут осенние свечи,
а вокруг почерневшие палки-стволы,
(будет зелень весной или сгинет?)
Тучи снежным ударным прогнозом полны,
и, увязнув в подстрочечной глине,
золотая когда-то вовсю ноябрит -
по слогам повторяйте про /ма-ма/.

Только мама ночами, что ангел, не спит
в эту чёртову осень ни грамма...

*****
20. Михаил Эндин "Недетские сказки"
http://stihi.ru/2023/01/06/5302
Слона по улицам водили.
А я мечтал о крокодиле,
о Мойдодыре и о Ко.
В Саду Таврическом в апреле
нет крокодила в самом деле,
есть пруд — совсем ни Лимпопо.

А на Бассейной нет бассейна.
В апреле мыслится рассеянно
мне с незапамятных времён.
Кому в квартире не сидится,
к тому уже не постучится
с какой-то бляшкой почтальон.

Не он ли, крадучись, в апреле
запрятал грязные шинели
на достоевском этаже?
А мне почудилась Диканька,
и Гоголь, плача, вскрикнул: «Глянь-ка...»,
не в силах сам глядеть уже...


Нескучное, незатянутое. Интересное своими аллюзиями и финальными строчками о Гоголе. В  6-ой строчке поправить ни на не, и можно взять в шорт 5-м, выполнив задание.
Итак:
Произведения NN 12 (Алтай) и 7 (Собака бегает по льду...) попадают в безусловный шорт.
Заслуживают внимания при условии доработки:
2. Рябина
20.Недетские сказки
16.Не моя война


Спасибо за доверие.
Всем -- мира и любви.
*****
(В шорт идут все пять произведений, как мне сообщила Наталья) прим. С.К.
Обзор делался по анонимному лонг-листу, при публикации восстановлены имена авторов и ссылки.
*****
Малинина Наталья Александровна
Член Союза Российских Писателей. Лауреат ряда международных поэтических конкурсов: «Эмигрантская лира», «Славянские традиции», «Серебряный стрелец», «Русский Stil», «им. Петра Вегина», «Пятая стихия», Международного Грушинского Интернет-конкурса, литературной премии имени Игоря Царёва, литературной премии имени С. Есенина «О, Русь, взмахни крылами» (1-е место), форума русскоязычных авторов «Литературная Вена» (1 место в номинациях: "Поэзия",  "Литературоведение и литературная критика"). Несколько лет являлась членом жюри международных литературных конкурсов: газеты «Московский Комсомолец»; «Кубок Мира по русской поэзии»;  Грушинского конкурса.  Имеет публикации в отечественных и зарубежных периодических изданиях.  Автор поэтического сборника,  автор слов к романсам и песням, автор лирических новелл.
Живёт в Ярославле.
Страница Натальи на Стихи.ру

http://stihi.ru/avtor/sun3000


Рецензии
Наташа, спасибо за обзор!
Привет ярославцам, кто меня помнит, из весенней Самары.

Владислав Сергеев   21.04.2023 08:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав!
Ну, я вам не скажу за всю Самару, а вас конкретно помню.
Мы же с вами старожилы, лет по 20 на сайте? Юное дарование - Даша Баталина- она же из Самары? - даже у меня в гостях побывала (с мамой). Ну, кто только не побывал из знакомых по сайту: Штаты, Братск, Дюссельдорф... Были времена.
А вас я по "Водомерке" помню. Особенно меня восхитило слово "поверхностное", такое длинное, но так изящно пристроенное в ст-е. Тем более, что у супруга имеется патент на изобретение с этим словом😉
Откликнулась на просьбу Соэля из уважения к нему, возникшего на почве общения в каких-то мини-конкурсах.Не ожидала встретить таких зубров, как вы или Саша Спарбер.

Наталья Малинина   21.04.2023 20:35   Заявить о нарушении
Да, я на Стихире с 15.06.2002. Можно сказать, аксакал.
Не берусь подобрать девочкинский эквивалент данной дефиниции :)
Но ладно уж, какие мы зубры! Скорее лягушки из притчи про кувшин со сметаной: барахтаемся в надежде наконец-то опереться на нечто твердое :)
С уважением и симпатией,

Владислав Сергеев   21.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
Да ладно, думаю Саша с вашей лягушачьей дефиницией не согласится. Если что, я "соскакиваю" с неё🤭

Наталья Малинина   21.04.2023 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.