Вехи памяти моей учёба в 1мгпиия часть 2

ВЕХИ ПАМЯТИ МОЕЙ (продолжение)
Учёба в 1МГПИИя имени М. Тореза
Часть 2

Сдавали нам с Виктором комнатку владельцы частного дома на Мансуровском проезде в ста метрах от института. Супруги Власовы. Евгения Владимировна в прошлом артистка немого кино и Владимир Александрович. Он писал какие-то сценарии. Они жили наверху, мы внизу в полуподвальном этаже. Там было четыре комнатки, в которых за время нашей учёбы сменилось несколько жильцов. За исключением профессора Сергея Аркадьевича Грызлова, преподававшего в каком-то текстильном институте и его супруги Елены Владимировны, нигде ни разу не работавшей и жившей на его зарплату. Они там оставались и после моего ухода по окончании института. К Сергею Аркадьевичу и Елене Владимировне иногда наведывалась дочь Елена с дочуркой Леной. Елена к тому времени заканчивала аспирантуру и готовилась к защите кандидатской диссертации. Возможно, это и привело её к разводу с супругом - работягой. Родители и Елена считали то замужество мезальянсом.
Скажу ещё, что квартиросъёмщики были порой довольно странные и недолго обитавшие. Была пара молодых парней и пара девушек, которых Елена Владимировна вскоре выставила. Она следила за каждым обитателем, не гнушаясь бродить под окнами и дверями и подслушивать разговоры. Слух у неё был идеальный. Она почему-то прониклась особой симпатией ко мне и делилась своими наблюдениями. Однажды она сказала мне: «Валя, Вы не находите странным. Они ходят в обнимку, рука в руке. Один называет другого Алей. Я даже видела, как они целовались. А девочки тоже хороши, ладно бы ходили в гости к этим мальчикам, так нет. Они тоже ласкаются одна к другой». Евгения Владимировна могла ворваться на правах хозяйки к жильцам и устроить головомойку, если что-то её не устраивало. Нас с Витей она щадила.
Мне было как-то все равно, да я и не замечал ни за теми, ни за другими ничего странного. Вите тоже было до фонаря. Да и недосуг нам было за ними следить. Тем не менее, Евгения Владимировна выставила тех и других. 
После них в комнаты вселились одна супружеская пара и сестра с братом. Сестру звали Кирой. Она окончила Ростовский инженерно-строительный институт и работала в Министерстве промышленности строительных материалов Российской Федерации старшим инженером. В шутку говорила «страшным инженером». Братец, которого звали Сашей, а больше Шуриком, учился на втором курсе Московского института химического машиностроения (МИХМа). Профессор сманил парнишку и быстренько превратил
в своего собутыльника. Что было сделать несложно, ибо папа Шурика любил крепко поддать. Видимо гены сыграли пагубную роль.
Однажды с заселившейся после тех ребят уже немолодой супружеской парой произошёл неприятный и чуть не стоивший нам с Виктором жизни случай. Супруг приревновал к Вите свою благоверную. Случилось всё из-за профессора, который
в подпитии брякнул мужу, что его супруга делает Виктору знаки внимания. Тот ничтоже сумняшеся, ворвался в нашу комнату с топором и стал размахивать. Хорошо мы сориентировались, схватили табуретки и выбили топор у ревнивца. Скрутили его, сообщили хозяйке, та вызвала милицию и с тех пор супруги испарилась. Профессор нам потом проболтался, что хотел пошутить и предложил загладить свою вину, предложив обмыть это дело и забыть. Мы отказались, взяв с него слово больше так не шутить.
Проф. любил заложить за воротник и в такие дни становился сам не свой. Делал глупости, занимал деньги на водку у продавщиц, раздаривал им комплименты, целовал ручки, цапал при случае за телеса. Водил дружбу с одной из них, хаживал к ней в гости. Жена профессора отнимала у него всю получку, если находила спиртное, нещадно уничтожала. Что было равносильно посягательству на его личную жизнь. Были ссоры, драки. Он даже грозил развестись и жениться на продавщице. Та, де, ему говорила: «Брось свою кадушку, женись на мне и черпай хоть половником, хоть утони во мне».
Надо отдать должное Елене Владимировне, она тоже уходила на сторону. Сергей Аркадьевич относился к этому спокойно. Он даже заявлял: "Флирт на стороне, укрепляет семейные узы". Возможно, ибо бывали случаи, когда супруги выглядели на людях паиньками, влюблёнными голубками. Удивительно, но факт. Как бы ни напивался профессор, на утро он был как стёклышко и являлся, хотя и с перегаром, на кафедру в свой институт. 
У нашей хозяйки нам было интересно ещё тем, что у неё довольно часто были разного рода пригласительные билеты в дом актёра, дом кино, дом композиторов, в дом литераторов. Контрамарки на презентации, выставки и др. Чем мы непременно пользовались, культурно обогащаясь. 


Рецензии