Вехи памяти моей продолжение биография часть 1-2

 
Отбыв наказание, отец вернулся домой. Мама и её семья одно время отца на дух не принимали. Он раскаялся и обещал впредь быть хорошим семьянином. Так или иначе, был прощён, и через год с небольшим, у них родилась дочь Неонила (Неля). В метрике и паспорте записано Нэлля. Следует отметить, что мои родители по каким-то им известным причинам, дали нам с сестрой имена святых великомучеников. В конце концов, они не ошиблись. Отца вскоре призвали в армию и мы - дети остались на попечении мамы и наших дедушек и бабушек. К моему стыду, я почему-то не помню маминых родителей. Может, потому что после примирения мама жила в доме своего отца, а мамины родители хоть и недалеко жили врозь. У мамы был младший брат Николай. С ним судьба накоротке свела нас с сестрой лишь один раз в начале 90-х годов 20-го столетия.
Галина Андреевна в силу своей кипучей энергии и пробивного характера устроилась прислугой в доме обрусевших евреев. Где вскоре окрутила сына хозяйки Левина Александра, забеременела от него и родила в 1940 году сына Володю. Александр, вопреки воле родителей, женился на Галине. Их выставили из дома, и им пришлось устроиться в общежитие. В том же сороковом году младший лейтенант Александр Левин был призван в армию. Вскоре на подступах фашистов к Москве в начале зимы 1941 года он был убит. Галина перебралась в Подмосковье и устроилась кашеварить в столовой Люберецкого коврового комбината (ЛКК).
Отец мой во время войны служил в танковых частях, воевал под Смоленском.
Его часть всё время куда-то перебрасывали, и он даже дошёл до Польши, но в начале 1944 года был тяжело ранен, получил контузию и лечился в полевом госпитале. По странному ли стечению обстоятельств или по переписке, отец вновь встретился с Галей, которая выхаживала его похудевшего и едва державшегося на ногах. Благо могла приносить из столовой продукты питания. Отец устроился работать на Люберецком
ковровом комбинате, где ремонтировал танки, самоходки и другую военную технику.
Прежняя любовь закрутилась с новой силой несмотря на то, что у Гали был ребёнок. Поскольку у отца не было своего жилья, он перебрался к ней в общежитие. Правда они не расписались и впоследствии всю жизнь жили гражданским браком. Лишь перед смертью Галины Агасьевны оформили брак.         
Маме нашей отец в то время писал, что был ранен, выздоровел, трудится, скучает по нам. По окончании войны обещал привезти нас к себе. Отец оказался в трудном положении, с одной стороны «предательница» жена, "испортившая ему жизнь и карьеру» и мы - дети, с другой – Галя и сын. Она с него взяла слово, что он с ней не расстанется.
На фотографии отец внизу справа 1946 год


Рецензии