День и ночь!

«И назвал Всесильный (Элоким) свет днем».

«И назвал» – означает назвал и вызвал, чтобы извлечь из совершенного света, установившегося посередине, из Тиферет( красота,совершенный свет- ), один свет, являющийся основой мира, на котором стоят миры, и от него рождаются души и все миры, и это – «день» от правой стороны.
 «И назвал» – указывает на подготовку, необходимую для создания сфиры Есод Зеир Анпина от его сфиры Тиферет. «И назвал Всесильный (Элоким) свет» – Тиферет, из которой создал сфиру Есод, называемую «днем»( красота/ Тиферет-/ солнце/ свет/ день), поскольку она относится к свойству света хасадим( милосердия) правой стороны.

«А тьму назвал ночью» – назвал и вызвал, и извлек из левой стороны( строгости), называемой тьмой( тьма- огонь), одну Нукву( женщину), называемую луной( Есод- луна), которая властвует ночью. И поэтому называется она ночью, т.е. за ее свойство властвовать( ночь это свойство властвовать). И это имя Адни( Женщина,Есод,властвовать,луна,ночь), и имя «Владыка (Адон) всей земли». Всеми этими именами называется Нуква( женщина).
 «А тьму назвал ночью» – т.е. вызвал, чтобы извлечь из тьмы, из левой линии, свойство ночи для Нуквы, сфиры Малхут, называемой Адни. Итак, выяснилось, каким образом под сказанным о первом дне начала творения подразумеваются семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ (Хесед-Гвура-Тиферет Нецах-Ход-Есод-Малхут). А дальше выясняется порядок создания сфирот Есод и Малхут.

Семь дней начала творения – это Зеир Анпин и его Нуква.
Шесть дней – это шесть сфирот ХАГАТ НЕХИ (Хесед-Гвура-Тиферет Нецах-Ход-Есод) Зеир Анпина: первый день – Хесед( милость), второй день – Гвура( строгость), и т.д. А субботний день – это Малхут( земля). Но поскольку эти сфирот включают друг друга, то получается, что все семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ включены в Хесед( милость), и так – в каждой сфире. И это объясняет нам Зоар, что семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ включены в первый день начала творения, что означает – ХАГАТ НЕХИМ Хеседа.
Входит правая линия в совершенный столб, расположенный посередине, когда она включает свойство левой линии. То есть, сфира Хесед Зеир Анпина, которая включает также и его Гвуру( строгость), входит в среднюю линию его, в его Тиферет( красота,солнце,зеркало,экран.... И Зеир Анпин поднимается наверх, до начальной точки – Арих Анпина.( Ветхий днями)


Рецензии