История первая. Элла и Миновое королевство

    Волшебный рассказ. 
               
   Скромная деревянная калитка отворилась,  и глазам маленькой Эллы предстала знакомая дорожка, ведущая к крылечку веранды. Слева, вдоль дорожки,  пышно разукрашенная огненными настурциями, жёлто-оранжевыми ноготками, многоцветными глазастыми ромашками - герберами,  астрами и левкоями, благоухала запахом скромной маттиолы цветочная клумба.  Справа простирались бесконечные заросли малины,  подобно древнему войску взявшие в осаду  старую разлапистую яблоню. Дальше садовые деревья, словно вырвавшиеся из малинового плена,  спускались под уклон, переходя в клубничные грядки и маленький огород. Завершался огород также малиновыми кущами вдоль всего забора - крепостная стена родового замка.  Нет! – стена замка Малинового Королевства!
   Дорожка, минуя крылечко, разделялась надвое: одна часть уходила влево,  за веранду, пролегая под громадной грушей, другая – спускалась к колонке с водой в глубине огородика.
  Всё было маленькое, почти игрушечное. И сам домик в четыре небольших, ярко выкрашенных белым с голубым окошка, с небольшой светлой верандой, тоже был маленьким.
   И домик, и садик с огородом были для Эллы самым любимым местом на земле. Тут жили её тётя и дядя. Она в очередной раз приехала к ним в гости.
Середина лета, жара. У клубничных грядок, подле колонки, стоит огромная металлическая лохань, куда набирают с утра воду, и, согретая солнцем, она превращается к обеду в маленький бассейн. Окунуться в него, поплескаться, и затем перебраться на раскладушку и млеть, млеть под ласковыми лучами, превращаясь в смуглую индианку.
   Любимое занятие Эллы – тихонько исследовать потаённые закутки маленького тётиного домика. Как много тут необычных вещей! Вот старинное трюмо тёмно-коричневого дерева, полочка которого всегда застлана белоснежной салфеткой и уставлена баночками, пузырьками, тюбиками. Зеркало – громадное, от пола  в потолок, но мутное, туманное от времени, и если, глядя в него,  переступать с ноги на ногу –  делаешься то тоньше, то толще.  Родной брат трюмо – старинный же буфет, в котором всегда можно отыскать пакетик малиновой карамели. Огромное чрево придиванной тумбы наполнено клубками разноцветной шерсти, катушками ниток, коробками с пуговицами, спицами, кусочками всевозможных тканей. Это  – настоящие тётины сокровища. Тут же – бесформенные мотки белоснежной шелковистой пряжи, из которой, глядясь трюмо (пока никто не видит!), можно соорудить на голове что-то вроде старинного парика.  И вот ты уже – не Элла, а настоящая дама.  Нет! Ты – принцесса из сказочного замка…
  У тёти всегда вкусно. Нет ничего замечательнее на свете, чем её городская булочка со свежайшим маслом на свежем воздухе. И душистый чай. И, конечно,  малина…
   –  На, нащипи себе,  – протянул Элле дядя большую кружу.
   Путешествовать по малиннику – настоящее приключение. Ветви – выше головы, бродишь по едва различимым тропкам, укрытая от всего мира, словно в фантастическом лесу. Кладёшь ягоды иногда в кружку, а чаще – прямо в рот – так  вкуснее. Хочешь – алую, хочешь – жёлтую. Вот странно: малина жёлтая!  Но она даже слаще красной. А самое главное – пока тебя никто не видит, можно мечтать свою любимую мечту. Никто ведь о ней не узнает и не услышит, а значит – не станет смеяться. А мечтала Элла… Ах, это секрет!
И в этот раз Элла снова  отправилась с кружкой в свой малиновый лес.  Вы напрасно думаете, что он – необитаемый. – Вот паук сплёл тончайшую паутину, играющую в лучах солнца великолепным узором. Элла полюбовалась брабантским кружевом мастера. Она побаивалась пауков и никогда их не обижала. Тяжело гружённый нектаром, полосатый трудяга - шмель прожужжал у самого уха. Элла проводила его дружелюбным взглядом – она любила шмелей. Зелёный кузнечик совершил неожиданный прыжок у самого носа Эллы. Интересно, а скрипка у него на самом деле имеется?
   Что-то блеснуло прямо под ногой.  Элла наклонилась и подняла осколок малинового стёклышка со странными гранями. Откуда он здесь? – Не разбился ли один из тётиных флакончиков, что стоят на трюмо? А вдруг это – драгоценный камень! Полюбовавшись неожиданной находкой, девочка положила её в карман платья. И тут же заметила под ногами  тёмно-бордового, с золотистым отливом жука, торопливо пробиравшегося между малиновых прутьев. Элла присела на корточки, прослеживая его путь. В самом деле – забавный. Важно переваливается с боку на бок, словно солидный господин. Элла выпрямилась и, осторожно ступая, стала продвигаться сквозь малиновую чащу, стараясь не терять господина Жука из виду.
Между тем, заросли становились всё гуще, всё выше, прутья малины всё толще…  Вот они уже подобны стволам деревьев. А вот это дерево – знакомое – гигантская яблоня с проёмом в старом стволе – словно входом в волшебную пещеру. Жук нырнул в яблоневую арку, Элла – следом. Некоторое время было темно, но, не отставая от  Жука, Элла продвигалась по тоннелю. Странное ощущение не оставляло её:  она ли становилась меньше,  жук ли  постепенно увеличивался…
И вот впереди показалось яркое, словно в тётином саду, солнце, и перед  Эллой раскинулся прекрасный изумрудный луг.
   Невесть откуда явившиеся, её приветствовали  румяные гвардейцы в малиновых мундирах, с малиновыми султанами на киверах.  Они выстроились во фрунт. Важно ступая, прямо к Элле направился нарядно одетый вельможа в малиновых одеждах. Поклонившись, он проговорил:
   – Королева жжждёт Вас, о, моя госпожжа!
Жук! Элла сразу узнала его. Он –  как-бы человек, но усики, малиновое брюшко в шелках и бархате, походка вразвалку и лёгкое жужжание  выдавали его с головой!
   – Какая Королева? – изумлённо, и слегка оторопев, проговорила Элла.
   – Королева Малинового Королевства!
   – А Вы, простите, кто?
   – Я – Первый Королевский советник, барон Жук фон Малинн, – вежливо поклонился фон Малинн.
   – Элла, – сделала реверанс изумлённая девочка, отметив про себя, что делает это впервые в жизни.
   – А откуда Королева знает обо мне? Почему она меня ждёт?
   – Её Величество сама Вам объяснит, госпожжа Элла!
Так Элла оказалась в королевском дворце Малинового Королевства.
Дворец был сложен из малинового кварцита, крыша его была крыта кирпично-красной черепицей. В витражных окнах сияли стёклышки всех оттенков от розового да ярко-алого. Над башнями развевались  королевские стяги: по три малиновые ягоды жёлтого цвета  на малиновом полотнище. Малиновые ковры устилали лестницы и залы дворца, вуаль на окнах так же была малинового цвета.
Бесшумно явились королевские фрейлины и принялись переодевать Эллу в парадные одежды малинового цвета, укладывать её волосы в сложную причёску, почти как ту, что делала она сама перед тётушкиным трюмо. Элла едва успела достать из кармана своего платьица и зажать в ладошке малиновый осколок из тётиного сада, сама не зная, зачем.
   Далее, следуя за бароном фон Малинном, Элла вступила в тронную залу.
   – Королева Малина Пятнадцатая! – воскликнул глашатай, и под звуки фанфар     Королева в малиновой мантии проследовала к трону под малиновым балдахином, сверкая короной из малиновых топазов, сапфиров, турмалинов и шпинели. Все склонились в почтительном поклоне.
   Элла между тем тихонько огляделась. Придворные поголовно облачены в наряды всех оттенков малинового. Малиновыми лентами через плечо украшены мундиры важных генералов. Щёки всех обитателей королевства, включая Королеву, пылали малиновым румянцем.
   – Подойди ближе, Элла! – велела Королева.
   – Ваше величество! – Элла робко присела в реверансе.
   – Подойди ещё ближе, дай мне тебя рассмотреть!
   Девочка остановилась у самого трона. Очевидно, будучи довольна осмотром,   Королева проговорила:
   – Такой мне тебя и описали. Ты нам подходишь.
   – Для чего подхожу, Ваше Величество?
   – О делах позже. Сначала королевский обед.
   Тут же все направились в Большую Королевскую столовую (надо полагать, Малая тоже имелась).  На белоснежных скатертях, в серебре и золоте красовались:  шоколадный торт с малиновым муссом, штрудель с творогом, малиной и грушей, малиновый мармелад, малиновая пастила, малиновый кисель с мороженым, мороженое с малиновым сиропом, и много-много иного малинового. В королевский кубок налили малинового вина, в кубок поменьше для Эллы – малиновый сок.
   – С прибытием, Элла,  –  промолвила Королева.
   – Здоровье гостьи! – воскликнул фон Малинн.
   – Здоровье Королевы,  –  вежливо сказала Элла.
   Никогда в жизни она не еле столько малины!
   Наконец,  с обедом было покончено, и Королева сказала:
   –  Теперь о делах. Несколько лет подряд в Королевстве случился неурожай малины. И Королевство осталось без наследника. Я – не молода. Трон не должен пустовать. Нам донесли, что ты очень любишь малиновые заросли. Я решила сделать тебя своей преемницей.
  – Но как! И я никогда не вернусь домой?
  – Разумеется – нет. Ты станешь Королевой Малинэллой Первой. Малинэлла…  –  мечтательно протянула Королева, – звучит?
  – Простите, Ваше Величество! Я не могу!
  Королевская бровь вскинулась в удивлении.
  – Ты чего-то не поняла?
  – Всё поняла,  – проговорила Элла,  – но не могу. У меня родители! И тётя с дядей! 
  – Да ты – предерзкая и неблагодарная девчонка!  – гневно вскричала Королева. – И глупая к тому же!  – Королева хлопнула в ладоши:
  – Эй, стража! Поместить упрямицу в Главную Малиновую Башню! Посадить на хлеб и малиновую воду! Пусть подумает!
  Тут же явились солдаты с саблями наголо и повели Эллу в Главную Малиновую Башню. Долго шли длинными гулкими коридорами, лишь топот солдатских сапог эхом отдавался вдали.
  И вот Элла оказалась в маленькой круглой комнате. Входя, она не заметила никакой двери, а когда повернулась, то обнаружила, что стены комнаты странным образом сомкнулись, и не осталось ни замка, ни  дверной ручки. Лишь забранное решёткой оконце – вот и вся связь с миром. В пустой комнате лишь она да ещё одно живое существо – паук в углу, ткущий своё кружево. Хоть и побаивалась его Элла, но всё же  вдвоём веселее.
  – Пропала,  – проговорила Элла и заплакала.
  Несколько раз в день ей приносили малиновую воду с хлебом и справлялись, не передумала ли она. 
  – Нет!  – отвечала Элла, – не передумала.
  – Королева гневается, – говорили ей.
  – Ну и пусть!
  И каждый раз стены размыкались и смыкались таинственным образом. И снова водружалась тишина. Лишь паук продолжал трудиться, и паутинное кружево становилось всё богаче и пышнее. 
  Вновь и вновь стражи  приносили уже ставшую ненавистной малиновую воду. Вновь и вновь они справлялись, не передумала ли Элла, но ответ был неизменным.
Затем её навестила старшая королевская фрейлина, графиня ля Малино. Она стала уговаривать Эллу не глупить:
   – Да знаете ли Вы, милочка, сколько малиновых платьев подарит Вам Королева! Только скажите «да»!
   – Нет,  – отвечала Элла.
   Затем пожаловал сам барон Жук фон Малинн:
   – Если вы не соблаговолите стать нашей королевской наследницей, Вам отрубят голову, глупая Вы девчонка! Зачем же Вы увязались тогда за мной в волшебном лесу?
  Но Элла неизменно отвечала «нет».
  Наконец однажды, когда присутствие духа совсем её покинуло,   пользуясь тем, что никто её не видит, Элла вновь дала волю слезам. И тут услышала тихий ворчливый голос:
  – Вот странная! Спасение в руке – а она слёзы льёт!
  – Это кто говорит! – спросила изумлённая Элла.
  – Понятно, кто! Нас тут двое,  – ответил паук.
  – О каком спасении ты говоришь?!
  – А малиновое стеклышко тебе на что? – Оно ведь волшебное! Это – ключ. Отыщи  в стене отверстие, вставь в него свою стекляшку, и выход свободен. Да не торопись. Дождись ночи, пока все уснут.
  – Но как же я отыщу дорогу домой? – спросила Элла.
  – А я на что?  –  Зря, что ли ты любовалась моими кружевами, не рвала их,  меня не обижала! – Слушай же: твоё стёклышко само тебя и выведет! Ты только держи его в руке покрепче.
  Элла принялась шарить ладошками по стенам своей темницы. Долго ничего не могла отыскать. Уже и ладошки гореть огнём стали. И наконец – вот оно! Она ощутила заветную впадину.
  Настала ночь. В окошке появилась луна. Во дворце всё стихло. И тогда Элла осторожно коснулась малиновым стёклышком впадины в стене, покрутила так и этак и…стена разомкнулась.
  – Прощай, паучок!
  – Держи стекло крепче! – проворчал голос в ответ.
  Ноги словно сами дорогу чуяли. Коридор, спящая стража, главный дворцовый вход, спящая стража, дворцовые ворота, спящая стража… Вот уже и  знакомый  изумрудный луг в лунном сиянии, тропинка, арка. А стеклянный камешек  всё греет ладошку, словно ведёт за руку, словно подсвечивает путь …
  Тёплый луч коснулся закрытых век Эллы. Девочка распахнула глаза. Солнце стояло в зените. Она сидела на корневище старого дерева, прислонившись спиной к яблоневому стволу. Над её головой смыкались заросли малины. Пустая кружка стояла рядом.  Ладошка плотно сжата. Раскрыв её, Элла залюбовалась своим тёмно-малиновым спасителем. Камешек таинственно поблескивал и брызгал искрами.
  – Что ты так долго там делала? – спросил дядя, когда Элла выбралась из малинника с пустой кружкой.
  А Элла подумала про себя: «Надо бы стёклышко понадёжнее спрятать».

24.03.2023
Часть вторая
http://stihi.ru/2023/07/22/3937


Рецензии
Аллюнь, мне 1 часть навеяла ассоциацию два в одном: Приключения Дюймовочки и Алисы в Страну чудес.)
И малина, кстати, у меня на первом месте из ягод (на втором – черешня, а потом – всё остальное.)
И, хоть пауков я тоже боюсь, мне глянулось, что ты изысканно назвала его труд брабантским кружевом.😉
Понравилась твоя проза, подружка!
🍃💐🍃
👏👏👏
С поддержкой и теплотой,

Евгения Базалеева   03.08.2023 19:15     Заявить о нарушении
Женюль, я думаю, что эта часть глянется тебе не меньше:

http://stihi.ru/2023/07/27/4079

Это - третье приключение Эллы. А я "ваяю" четвёртое)

Все эти истории про малину и домик живые, списанные с моих детских приездов в гости к тёте с дядей. И малину я обожаю тоже с детства, теперь уже, взрослая - в родительском саду наслаждаюсь. С куста - что может быть круче!)

Спасибо, что не поленилась заглянуть к Королеве Малине Пятнадцатой! (*!*)

Алла Никитко   03.08.2023 21:14   Заявить о нарушении
Да, я видела 3 часть в списке. Потом, конечно, загляну и туда,))

Евгения Базалеева   04.08.2023 07:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.