Гимны Мистическому Огню. Шри Ауробиндо. Каббала

Бог-Общая сила отдачи, управляющая всеми душами с тем, чтобы они достигли уподобления ей. Излучает свойство Божественности получающим.
Божественность; Высший свет; Высшая сила
Свойство отдачи, управляющая всей реальностью. Включает в себя все частные законы высшего мира и нашего мира.
Каббала.
"Не поклоняйся не чему на земле кроме Бога!....Отдача в радости и любви! Милосердие и добро...!
Наполнение светом,высшей мыслью- поток поэзии или высота озарений ,нахождением на высоте мысли Радла... Являет омовение в любви- духовное очищение... Исцеление полное... Целит физическое тело.... Постоянная молитва- благая карма! Молитва- это поднятие вашей мысли к чистоте творение- Ах( чистый творящий дух!
Именно такое состояние оздоравливает физическое тело без лекарств.....
Строит ,формирует духовный иммунитет!
Иммунитет каждого индивидуума  и народа в целом!...
.......

Мысль- высокая мысль, красива( Зеркало,солнцем рождения),песнь и гимн или молитва восхволяющая Творца!
                ***
"Но как отыскать в Веде это эзотерическое содержание? Его можно раскрыть, только придав неизменное и самое прямое значение всем словам и формулам, употребляемым риши, в особенности тем ключевым словам, которые служат краеугольным камнем всей структуры их учения. Одно из них – это великое слово Ритам, Истина; Истина была главной целью исканий мистиков – духовная или внутренняя Истина, истина нас самих, истина вещей, истина мира и богов, истина за всем, что мы есть, и за всем сущим.

Когда провидец говорит об Агни как о «лучезарном хранителе Истины, сияющем в своем собственном доме», или говорит, что Митра, Варуна и другие боги «соприкасаются с Истиной, заставляя Истину расти», или называет их «рожденными в Истине», становится очевидно, что это слова мистического поэта, который имеет в виду внутреннюю Истину за поверхностью вещей – ту, что искали древние мудрецы. Поэт не имеет в виду Природную Силу, что управляет внешним элементом огня, не имеет он в виду и огонь ритуального жертвоприношения. Или же поэт говорит о Сарасвати как о той, что приводит в движение слова Истины и пробуждает к правильному мышлению, или как об изобилующей мыслями: Сарасвати пробуждает к осознанию или дает нам осознать «Великий Океан и озаряет все наши мысли». Конечно же поэт воспевает не богиню Реки, но Энергию, если угодно, Поток вдохновения, слово Истины, несущее свой свет в наши мысли, созидая в нас эту Истину, внутреннее знание. Боги постоянно предстают в своих психологических функциях; жертвоприношение есть внешний символ некоей внутренней работы, внутреннего взаимообмена между богами и людьми, при котором человек отдает то, что у него есть, а боги взамен дают ему коней энергии, стада света, героев Силы, дабы они составили его свиту, завоевывая ему победу в битве с ордами Тьмы, с вритрами, дасью и пани. Когда риши говорит: «Да станем мы сознательны – силой Скакуна ли, Словом ли Мощи, что превыше человека», то его слова либо заключают в себе мистический смысл, либо вообще не имеют какого-либо определенного значения. Среди отрывков, переведенных в настоящей книге, есть много мистических стихов и целых гимнов, которые, при всей их мистичности, срывают завесу с внешних образов жертвоприношения, за которыми скрыт подлинный смысл Веды. «Мысль, – говорит риши, – вскормила для нас вещи человеческие в Бессмертных, в Великих Небесах; она корова молочная, что доится богатством многих форм»; многие формы богатства – это и коровы, и лошади, и все прочее, о чем молит приносящий жертву; очевидно, что здесь и речи нет о материальных благах, ведь это нечто, что Мысль – Мысль, воплощенная в Мантре – способна дать нам, и это результат той же Мысли, которая вскормила наши человеческие вещи в Бессмертных, в Великих Небесах. Процесс обожения и принесения вниз на землю великих и светоносных богатств, сокровищ, отвоеванных у Богов внутренним трудом жертвоприношения, описывается намеками и терминами нарочито затуманенными, но тем не менее для того, кто знает как читать сокровенные слова, ni;y; vac;;si, они достаточно выразительны, kavaye nivacan;. И далее снова, Ночь и Заря – вечные сестры – подобно «радостно ткущим женщинам, вплетают нити наших совершенных трудов в ткань жертвоприношения». Опять слова, наделенные мистической формой и значением, но едва ли можно представить себе более позитивное утверждение о психологическом характере Жертвоприношения, подлинном значении Коровы, желаемых богатств, изобилия Великого Сокровища.

Наше жертвоприношение есть путешествие, паломничество и битва – путешествие к Богам; и мы совершаем это путешествие вместе с Агни, внутренним Огнем, который служит нам проводником и предводителем. Составляющие нашего человеческого бытия этот мистический Огонь возносит в бессмертное бытие, в Великое Небо, и проявления божественного бытия нисходят в нас. Подобно тому как сущностные положения Ригведы есть семя учения Веданты, ее внутренняя практика и дисциплина есть семя позднейшей практики и дисциплины Йоги. Наконец, вершиной учения ведических мистиков является тайна единой Реальности, eka; sat[15] или tad ekam[16] , которая станет основой Упанишад. Боги, силы Света и Истины, суть энергии и имена Единого, каждый Бог – это все Боги, каждый несет всех их в себе: существует единая Истина, tat satyam[17] , и единое блаженство, и это то, к чему мы должны совершить наше восхождение. Однако в Веде это положение по большей части еще едва проглядывает из-под покрова тайны. В Веде есть и многое другое, но это положение составляет ядро всего учения.

Учение мистиков признает, что за всем сущим и над ним есть нечто Непознаваемое, Вневременное и Лишенное имени, которое не может быть постигнуто усердной работой ума. Безличностное, это есть То, Единосущее; в ответ на усилия нашей личности познать его оно раскрывает себя из тайны бытия, представая как Бог или Дэва, – безымянное, хотя и имеет множество имен, неизмеримое и неописуемое, хотя оно и содержит в себе все описания, даваемые именем и знанием, и все меры формы и содержания, силы и действия.

Дэва или Божество есть одновременно и первопричина, и конечный результат. Божественный Сущий, строитель миров, господин и прародитель всех вещей, Мужское и Женское начала, Бытие и Сознание, Отец и Матерь Миров и их обитателей, он также есть их и наш Сын – ибо он есть Божественное Дитя, рожденное в Мирах и проявляющее себя через рост творения. Он – Рудра и Вишну, Праджапати и Хираньягарбха, Сурья, Агни, Индра, Ваю, Сома, Брихаспати, – Варуна и Митра, и Бхага, и Арьяман, все боги. Он мудрый, могущественный и несущий освобождение Сын, рожденный нашими трудами и нашей жертвой, Герой нашей битвы и Провидец нашего знания, Белый Конь впереди наших дней, что мчится к высшему Океану.

Душа человека взмывает как Птица, Хамса, минуя сияющие тверди физического и ментального сознания, взбирается, как путник и воин, восходящим путем Истины, выходя за пределы земли тела и небес ума, чтобы найти это Божество, ожидающее нас, нисходящее к нам из тайны высочайшего величия, где оно восседает в тройном божественном Первоначале и источнике Блаженства. Воистину, Дэва, притягательный ли и возвышенный там, или помогающий нам здесь в лице великих Богов, он неизменный Друг и Тот, кто возлюбил человека, Пастырь и Господин Стад, который дает нам сладкое молоко и очищенное топленое масло от вымени сияющей Коровы бесконечности. Он есть источник и податель амброзии, Вина божественной благодати, которое мы пьем, черпая из семичастных вод существования или выжимая из светозарного растения на горе бытия, – и, вознесенные его экстазом, мы становимся бессмертными.

Шри Аурбиндо. Гимны Мистическому Огню.


Каббала.

Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение.

Рувим – сын видения; очищенное от страстей сердце узрит Бога.
.........
Умерший" – это желание, оставшееся без намерения, в которое не может войти свет. А коэн должен беречь себя и не соприкасаться ни с чем, что имеет отрицательное намерение.

Бина; (др.-евр. ;;;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль») — в учении каббалы о происхождении ... Первые сфироты — Свет (Кетер), Мудрость (Хохма;) и Разум (Бина;) — «чело» ...
Чело век...Ученик чела....Ученик Бины....вода( Тора)....

ОР, СВЕТ



наслаждение, получаемое творением в духовных мирах.

КЛИ, СОСУД

желание насладиться, рацон лекабэль. Единственное, что создано из ничего, и из чего состоит все творение – миры и населяющие их души. А вся разница между частями творения – в величине этого желания.

ОР ХОХМА

свет, идущий от Творца, несущий жизнь, наслаждение.

ОР ХАСАДИМ

свет, идущий к кли, отталкивающему свет хохма. Наслаждение от отдачи.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА

ВРЕМЯ
ОДИН, ЕДИН объединение посредством совпадения свойств.
....


Тора – это внешняя оболочка, а каббала – скрытое внутри ядро; между ними такая же связь, как между телом и душой. Тора содержит слово Творца, а каббала делает тайное явным.
.......

......
ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА (ХОРОШЕГО) И ЗЛА (ПЛОХОГО)

эгоизм определяется как плохое, и потому, съев с этого дерева, внес Адам в свой гуф эгоизм и, таким образом, должен был спуститься из духовных миров в наш мир.

НОГА (СИЯНИЕ)

клипа, в которой перемешано хорошее и плохое
.......

Бина или Шхина- ум,мысль...

БХИНА

сторона, аспект, определенный взгляд рассмотрения.

..........
Бина - это свойство Творца уже в творении, а Малхут - это свойство творения.
Метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки .

......

Мера экрана = сила экрана - определяется в соответствии с силой ОтДачИ

Мера его просветления или огрубления определяет величину экрана
Свет, находящийся в сфирот – это та мера света Творца, которую души ...



Зоар (недельная глава Тазрия, стр.40): "Все миры, как высшие, так и низшие, находятся в человеке. Все, что создано в мире – создано ради человека, и все живет и развивается благодаря человеку.


Свет высший и приходящий к нам свет.

«Высший свет находится в абсолютном покое» («Ор Элион нимца бэ менуха мухлетэт») – высший свет, а не тот, который приходит к человеку, т.е. намерение самого Творца, а не Его свет. Высший свет мы не ощущаем, пока он не облачается в кли. В кли мы ощущаем различные его вариации, его воздействия на нас. НоТворец, высший свет, находится в абсолютнейшем покое, потому что Его единственное желание – полностью нас насладить, и это желание неизменно.

.....

Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание. Конь ветер- голос....
/Конь ветра, Лунгта (Вайли: rlung rta, монг. хий морь, бур. хии морин) — символ в тибетском буддизме в виде коня, несущего на спине чинтамани, то есть драгоценность, исполняющую желания, и приносящую благополучие Обозначает также жизненную силу человека.
На гербе Монголии изображён конь с крыльями, имеющий сходство с конём ветра (монг. хий морь), являющимся символом энергии и духа./

Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.( Живая)
Ехида – это накал высших страстей.
.....



Саламандра — в алхимии дух огня , как первоэлемента. Характерная особенность саламандры — необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя.
Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра.
Саламандра — элементаль стихии Огня, обычно предстает в облике похожего на ящерицу существа. В мифологии саламандра — ядовитое существо, способное жить в огне. Римский писатель I в. Плиний Старший говорил, что саламандра ищет самого жаркого огня для того, чтобы вывести там потомство, но огонь гаснет от непомерного холода, испускаемого ее телом.
В алхимии саламандра — символ первичной материи. В алхимических процессах саламандра способствует отдаче трансформируемым веществом собственного тайного огня, который нужен для того, чтобы Философский Камень приобрел свою конечную силу.

Вот как это описывается в алхимическом тексте:

"Саламандра поймана и пронзена,
С кровью ее покидает жизнь — так она умирает.
Все к лучшему, и это тоже не пройдет даром:
Бессмертие приходит к ней за кровь, для дела пролитую.
Смерть потому не властна уж над ней."

Три века спустя римский писатель-эрудит Плиний Старший (23–79) сообщал в Книге X своей «Естественной истории», что саламандра очень ядовита и «так холодна, что, подобно льду, гасит огонь, если к нему прикоснется»,

Яд,тело покрыто ядм...дочь Ра.Невеста...

Чего ищет в этом огне саламандра, подобно мотыльку, (порхающему вокруг свечи)? <...> саламандра — это любящий (Аллаха суфий), достигший аннигиляции".
Так, Талмуд утверждает, что всякий, кого умастили кровью саламандры, становится неуязвим для огня («Хагига», 27а). Средневековый комментатор Талмуда Раши рассказывает о чудесном спасении иудейского царя Хизкияу (Езекии), которого отец ребенком хотел сжечь в жертву языческим богам, но его мать вымазала младенца кровью саламандр, и он стал неуязвим. Раши считает, что саламандра «создается волшбой на огне из миртовых дров; если человек обмажется ее кровью, огонь не будет иметь над ним силы» .
........


• «Он» означает суть сфирот.

• «Свет» – это свет, заполняющий сфирот.

• «Действия Его» – означают сосуды сфирот.

Сосуды- действие света...
.....

Человек, выполняющий желание Высшей силы, тот, кто сам раскрывает ее власть в настоящем, связан с нею лицом к лицу, то есть по доброй воле управляющего и управляемого. Установление такой связи – и есть желание Высшего.

Человек, раскрывающий истинное управление, отличается тем, что пребывает в радости, а не в горе, в изобилии, а не в нужде, действует по желанию, а не по принуждению. Ведь все стремления человека улавливаются Высшим управлением, и все катится и приходит к своему корню.

А раз так, возникает вопрос: какой же путь желаннее? Путь, определяемый совместным желанием творения и Творца. Как сказано: «И увидел, что свет хорош».


Работа в радости- Радла( высшая мысль) красота( Тиферет-'(солнце,экран,зеркало- росток- расширение экрана- рост сознания...озарение,омовение водой...светом наполнение( рассказом)...голос безмолвия- Тора( ис...Сус: молчи слушай...Маггид)

......познание или постижение......

существует четыре способа постижения, которые называются:

материя,

форма, облаченная в материю,

абстрактная форма,

суть.
......
Вера выше знания» означает, что когда мы поднимаемся по ступеням духовных миров, мы каждый раз, с помощью свойства отдачи, поднимаемся на следующую ступень знания. Таким образом, свойство отдачи и есть то, что называется верой.

Даат (знание). В книге «Зоар» сказано: «Мудрость, которая необходима человеку (каждому без исключения), – знать и видеть тайны Создателя, познать самого себя: кто он и как родился, откуда пришел, куда уйдет, как ему исправить себя, что ожидает его в явлении пред судом Властителя мира».

Нам необходимо достичь знания. Знание образуется от облачения света Хохма в свет Хасадим, то есть в мои исправленные желания. Это и есть подлинное соединение меня и Творца.

День и ночь – это состояния человека. Если, стремясь к отдаче, он преодолевает свое желание насладиться, – видит свет. А в той мере, в какой эгоизм побеждает его, он ощущает тьму.

...!.!!!!

Хохма
Хох(сила) коах

СИЛЬНЫЙ – ЭТО ТАЙНА ВЫСШЕГО МИРА, свойство М”И, которое есть в малхут, откуда нисходит число 600 000. Потому что она надевается на высший мир, на АВ”И. Поэтому сказано, что НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ПРОПАДАЕТ ИЗ ТЕХ 600 000, потому что там малхут получает свет хохма, называемый 600 000. И потому сказано, КАК НАВЕРХУ НИ ОДИН НЕ ПРОПАЛ, ТАК И ВНИЗУ – потому что малхут надевается на АВ”И, что говорится в словах МАТЬ УКРАШАЕТ ДОЧЬ В СВОИ УКРАШЕНИЯ, вследствие чего малхут становится полностью как АВ”И. И как свет АВ”И совершенены(Йерусалим:совершенный) , потому и называется 600 000 и НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ПРОПАЛ, т.е. не ощущается недостаток в свете хохма, так и малхут совершенна в этом числе, что означает и внизу НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ПРОПАЛ.
...
«Рост» – имеется в виду рост экрана, противоэгоистических внутренних сил, желаний в самом человеке. Только это и отличает большой сосуд от малого, только в этом отличие парцуфим. А вследствие величины экрана изменяются и их внутренние свойства.
Ростки( кедр) проросли от милосердия отдачи в радости\) ростет экран....
..!!!
Радуга в море- Малхут и Облако( мать и дочь\......
      Реах-запах( аромат Солнца( Красоты\).....


......


Рецензии