Два пути. Правый и левый

Говорят о двух путях, первый – правый, то есть путь праведников, вся забота которых лишь отдавать, а левый путь – это путь грешников, так как вся забота их о собственной выгоде. И потому они отделены от Источника Жизни, и они считаются мертвыми, согласно высказыванию наших мудрецов: «Грешники при жизни своей называются мертвыми».

Нужны праведники поколения. Ибо благодаря тому, что они находятся в слиянии с истинным учителем, то есть всё желание его – только лишь отдавать, и тогда человек должен делать действия, чтобы понравиться своему учителю. То есть возненавидеть то, что ненавидит его учитель, и полюбить то, что любит его учитель. Тогда он может учиться Торе так, чтобы Тора его не становилась эликсиром смерти.

И в этом смысл слов: «взял [Он] и поместил их в каждое поколение», чтобы, благодаря соединению с «поднимающимися», они тоже смогли бы прийти к истинному слиянию с Творцом.

И пусть тебе не озадачит вопрос, зачем в мире нужны глупцы. Ведь все могли бы быть умными. Однако у любого явления должен быть какой-то носитель. Поэтому нужны глупцы, чтобы они были носителями желания получать. И благодаря этому те, кто хочет идти путями Творца, смогут получить от них помощь, как сказано: «И выйдут, и увидят трупы людей, отступивших от Меня, ибо червь их не умрет, и огонь их не погаснет, и будут они мерзостью для всякой плоти». Как сказали наши мудрецы, что они будут прахом(:Малхут в свойстве суда- прах) под стопами праведников. И благодаря этому праведники поймут, что они могут воздать хвалу и благодарность Творцу за то, что Он приблизил их. И это называется: «Прах под стопами праведников…» То есть они могут идти вперед посредством того, что они видят, какой конец постигнет грешников.

...........
Слово «ма;зла» 'удача' выражает нечто, находящееся выше разума. Другими словами, несмотря на то, что разум обязывает думать иначе, тем не менее, его «мазаль» 'удача' приводит к такому [явлению].
...........

Есть три вида тел в человеке:
 1) внутреннее тело, являющееся облачением святой души 'нефеш',
 2) от клипы Нога,
3) от змеиной кожи 'мишха де-хивья'.

И чтобы спастись от двух тел, и чтобы была способность пользоваться только внутренним телом, есть специальное средство – быть в мыслях, которые касаются только внутреннего тела. То есть чтобы мысли его всегда были во власти Единого, ведь сказано: «Нет никого, кроме Него», и [только] «Он совершает и будет совершать все действия», и нет ни одного творения в мире, которое могло бы отделить его от святости. А, поскольку он не думает об этих двух телах, они умрут, ведь у них нет питания, и им нечем поддерживать свое существование.


А когда будет постоянно пребывать в мыслях, находящихся вне его кожи, он удостаивается [состояния, описанного в] стихе:
«И за кожей моей вырезано это 'зот'».
«Эта» 'зот' – это свойство святой Шхины.
 А она находится вне его кожи.
«Вырезано» – то есть установлено лишь за его кожей. И тогда он удостаивается свойства «и из плоти моей увижу я Творца моего».
 Ибо тогда он видит из плоти этой Творца своего.
      То есть святость проявляется в облачении внутреннего тела.
И это как раз, когда он соглашается работать вне своей кожи, то есть без всякого облачения, тогда он удостаивается облачения.

 Иначе – грешники, которые хотят работать именно в облачении, то есть внутри кожи, тогда «умирают, но не в мудрости».
            Тогда нет у них никакого облачения, и они ничего не удостаиваются.

....
“рухин”. Слово руах (дух) в данном контексте также означает душу, но более высокого уровня, чем уровень “нефеш”.


Рецензии