Моше не умер. Создал Творец из земли

 «И создал Творец Всесильный из земли всякого зверя полевого и всякую птицу небесную» . Горе обитающим на земле, ибо
            жестокосердны они и слепы,
поскольку не вглядываются в тайны Торы и не знают, что
         под зверем полевым и птицей небесной подразумеваются народы земли.

Даже те, которые удостоились свойства «живая душа (нефеш хая)», и еще не удостоились свойства «живой дух (руах хая)», нет у Шхины поддержки в них во время изгнания, потому что нет поддержки от них Моше, который находится со Шхиной, потому что всё время изгнания Шхины не отходил Моше от нее.

 И поэтому Моше не умер, так как он находится вместе со Шхиной в изгнании, и он называется Адам. И о нем сказано в последнем изгнании: «А для человека не нашел он поддержки» – но все они «против него»  «А для человека не нашел он поддержки против него» – это сказано о среднем столбе, Зеир Анпине, которого некому было поддержать, чтобы вывести Шхину из изгнания. Как сказано: «И оглянулся он по сторонам и увидел, что нет никого» . И Моше находится именно в его свойстве, т.е. как средний столб, и сказано о нем: «А для человека не нашел он поддержки против него», и о среднем столбе сказано то же самое.

 В то время, когда Он не нашел «поддержки против него», сказано: «И навел Творец Всесильный на Адама крепкий сон, и уснул он» . «Творец Всесильный (АВАЯ Элоким)» – это Аба ве-Има. «Крепкий сон» – это изгнание. Как сказано об изгнании: «И напал крепкий сон на Авраама» . «Нагнал крепкий сон на Моше, и заснул он», и нет иного сна, кроме изгнания. Потому что во время сна уходят мохин (разум), и точно также в изгнании уходит знание (даат) от Исраэля. Поэтому нет иного сна, кроме изгнания. «И взял одну из сторон его» . «Взял одну из сторон» – чью?

Одну из служанок госпожи (Матрониты) взяли Аба ве-Има( отец и мать), и она представляет собой свойство «белый цвет (лаван)». И сказано о ней: «Прекрасная, как луна (левана)» .
Левана- луна( Есод)

Служанка( Белый: Левана) Матраниты( Матрона едина с отцом)- прекрасна( красота) как Луна.

 Малхут со своей стороны недостойна получения мохин, ибо потому она и сократила себя во время первого сокращения, чтобы не получать в себя никакого прямого света, а всё ее исправление происходит посредством ее подъема и включения в свойство милосердия, т.е. в Бину, называемую Аба ве-Има. Однако в будущем, при завершении исправления, во время исправления Моше и двух Машиахов, она исправится сама и будет достойна получения прямого света, не нуждаясь в подслащении Бины. Поэтому есть два вида построения Шхины:

До конца исправления, посредством подслащения при подъеме в Абу ве-Иму, и оно – для среднего столба, для Зеир Анпина.

В конце исправления – в своем собственном свойстве, для исправления Моше.

И о ней сказано в последнем изгнании: «А для человека не нашел поддержки»  – для исправления Моше и двух Машиахов. Поскольку даже после ее включения в Бину, она получит от нее только девять первых сфирот, однако ее собственное свойство, Малхут ее, остается без исправления. И она является свойством последнего изгнания. Поэтому сказано о ней: «А для человека не нашел поддержки», но все они «против него». И сказано об этом времени: «И навел Творец Всесильный (АВАЯ Элоким) крепкий сон»  и нет иного сна, кроме изгнания, ведь из-за того, что Он не нашел поддержки для исправления его (изгнания), последнее изгнание скрыто в ней, и исправление его производится Моше.


А до конца исправления, совершаемого исправлением на Малхут, исправление производится посредством среднего столба. И не нашлось того, кто бы помог среднему столбу, Зеир Анпину, вывести Шхину из изгнания, – т.е. из трех первых изгнаний, происходящих перед последним изгнанием, потому что это исправление производится посредством среднего столба.

Зоар рассматривает здесь два исправления – исправление среднего столба и исправление Моше. Как сказано: «И взял одну из его сторон» , потому что семь сфирот Малхут, которые она получила от парцуфа Аба ве-Има во время своего катнута, называются служанками. И сказано, что Аба ве-Има взяли одну из них, называемую Хесед, потому что Хесед считается свойством «белый цвет (лаван)». И сказано о ней: «Прекрасна, как луна (левана)», т.е. благодаря строению гадлута Абы ве-Имы, которые восполняют ею недостающую Малхут де-Малхут, она становится «прекрасной, как луна (левана)».

«И закрыл плотью место ее»  – плотью Моше, о котором сказано: «Потому что он (бешагам ;;;;) – плоть» . Поскольку «бешагам  » в гематрии – Моше  . И поэтому также плоть, о которой сказано здесь, это плоть Моше, являющаяся свойством Гвуры. И Малхут, благодаря ему, восполнилась в своей левой линии. Свойство «плоть» Моше – красного цвета, и о нем сказано: «Лик Моше – как лик солнца» . То есть, так же как цвет солнца близок к красному, так же и плоть Моше – красная, и это свойство высшей Гвуры Имы. Потому что гвурот Имы определяются как свойство «красный цвет». И поэтому сказано: «Прекрасная как луна (левана)» , потому что ее правая линия со стороны скрытия находится в свойстве «белый цвет (лаван)». И сказано: «Ясная как солнце»  т.е., это ее левая линия, относящаяся к стороне «красная плоть» Моше.


«И закрыл плотью» – т.е. Он тем самым хотел защитить ее от внешних. Потому что «и закрыл» указывает на защиту, так как с помощью Гвуры святости, относящейся к свойству «красная плоть» Моше, прогоняют внешних.

Другое объяснение сказанного «и закрыл» – это «закрывание», т.е. образовалась закрытая форма, благодаря свойству «красная плоть» Моше, в которой госпожа (Матронита), Малхут, «закрыта шесть дней деяния»  и только «в субботний день открывается».
Шаббат( праздник,свадьба,невеста)


Рецензии