Яков. Моше. Йосиф...

Так же, как правая и левая линия, находящиеся выше хазе, Моше и Аарон, связаны и объединяются с правой и левой линиями ниже хазе, Шмуэлем, так же связаны и объединяются высшая средняя линия, Тиферет, т.е. свойства Яакова и Моше, со средней линией ниже хазе, Есодом, свойством Йосефа.( Луна/ письменная Тора) Таким образом, все шесть сторон включились и соединились друг с другом. Четыре стороны – Моше, Аарона и Шмуэля, и две стороны – Яаков и Моше с Йосефом.

Тиферет- или красота или Солнце или зеркало...
 Яаков и Моше, оба являются свойством Тиферет Зеир Анпина,
         внутренняя часть Тиферет – это Моше,
          внешняя часть Тиферет – Яаков.
Раньше говорилось, что Моше и Аарон – это правая и левая линия высших свойств, а здесь сказано, что Моше – это Тиферет. Потому что есть много свойств, относящихся к Моше.

Яаков был хозяином дома. Когда умер Яаков, Моше перенял дом и управлял им в течение своей жизни. Ибо нет ничего, в чем не было бы внутренней и внешней связи. Поскольку любая ступень делится на келим свойства паним, Кетер и Хохма и верхняя треть Бины до хазе, где находится парса, и на келим свойства ахораим и внешней сути, Бину, Тиферет и Малхут, расположенные от парсы и ниже . Однако келим свойства паним и келим свойства ахораим включены друг в друга. И даже в келим только свойства паним любой ступени необходимо различать внутреннюю и внешнюю суть, где внутренняя суть является основой их ступени, и это – келим де-паним, Кетер и Хохма, или ХАГАТ,
 а внешняя их суть – это только включение со стороны келим де-ахораим, Бины, Тиферет и Малхут, или ТАНХИМ.

И таким же образом в келим только свойства ахораим тоже есть внутренняя и внешняя суть, где их включение со стороны высших келим де-паним считается их внутренней сутью, Кетером и Хохмой до хазе, а их собственные свойства, Бина, Тиферет и Малхут, находящиеся ниже хазе, это их внешняя суть. Таким же образом – на любой ступени и в любой сфире.

Моше и Яаков, оба являются строением (меркавой) для Зеир Анпина мира Ацилут,
только Моше – строение (меркава) для внутренней сути Зеир Анпина, келим де-паним, расположенные от хазе Зеир Анпина и выше, а Яаков – строение (меркава) для внешней сути Зеир Анпина, келим де-паним, включенные в келим де-ахораим Зеир Анпина, расположенные от хазе и ниже.

Нуква ( женщина)Зеир Анпина полностью состоит из ахораим, расположенных от хазе Зеир Анпина и ниже, и называется «домом».
Таким образом Моше, строение для внутренней сути Зеир Анпина от хазе и выше, не находится в одном свойстве с Нуквой Зеир Анпина, полностью находящейся ниже хазе Зеир Анпина.
Поэтому только Яаков, внешняя суть Зеир Анпина, т.е. келим де-паним, включенные в свойство Зеир Анпина от хазе и ниже, стоит на одном уровне с Нуквой Зеир Анпина, с келим де-ахораим от хазе и ниже.
Поэтому хозяином дома считается Яаков, а не Моше, так как он (Моше) является более высокой ступенью, чем Нуква Зеир Анпина, а захар( мужчина) и нуква( женщина) должны принадлежать одному свойству, потому что зивуг ( слияние)означает сравнение по форме.

Поэтому сказано, что хозяин дома – Яаков, так как он является строением для внешней сути Зеир Анпина, у него есть сравнение с Нуквой Зеир Анпина, называемой «домом».
 И Яаков называется ее мужем. «Когда умер Яаков, Моше перенял дом» – Нукву Зеир Анпина, «и управлял им в течение своей жизни» – в этом мире.
 И хотя по духу своему он является строением для внутренней сути Зеир Анпина, и нет у него сравнения с Нуквой, все же до тех пор, пока дух его был облачен в тело в этом мире, а всё тело его полностью состоит из келим де-ахораим, было у него сравнение с Нуквой Зеир Анпина со стороны его тела, и он приводил к зивугу Зеир Анпина с Нуквой в течение дней своей жизни в этом мире, после того, как умер Яаков.

Йосеф был праведником благодаря Яакову и благодаря Моше.
Потому что Яаков и Моше, оба были строением (меркавой) для келим де-паним Зеир Анпина, Кетера и Хохмы, или ХАГАТ, только один – выше хазе, а другой – ниже хазе. Известно, что зивуг может производиться только с помощью средней линии сфирот НЕХИ, т.е. Есода праведника. И поэтому Яаков и Моше не могли сами привести к зивугу Зеир Анпина с Нуквой, но только когда объединялись в Йосефе, являющемся строением (меркавой) для Есода Зеир Анпина. И тогда они могли привести к зивугу ЗОН. Таким образом, Йосеф был Есодом праведника как для Моше, так и для Яакова.

Яаков взял дом, Нукву Зеир Анпина, благодаря Йосефу. Как сказано: «Вот родословие Яакова: Йосеф». Это указывает на то, что они включены друг в друга. И также Моше не мог привести к зивугу с Нуквой до тех пор, пока не объединился с Йосефом. Ибо в то время, когда Шхина вышла из Египетского изгнания, Моше, внутренняя суть Зеир Анпина, не мог произвести зивуг со Шхиной, но только с помощью Йосефа. Как сказано: «И взял Моше кости Йосефа с собою». Сказано: «Взял с собою», потому что гуф не способен к зивугу,( соединению) но только если гуф ( сосуд)сначала производит зивуг (соединение) с союзом, Есодом.( Луна,основание/ йосиф)

Моше является строением для гуф ( тело)Зеир Анпина от хазе и выше, и нет у него сравнения, называемого зивугом, с Нуквой, и он сначала обязан произвести зивуг (соединение) с Йосефом, строением (меркавой) для Есода Зеир Анпина, называемым союз (брит). И поэтому взял Моше с собой Йосефа. Поскольку Йосеф был соединен с ним. Зеир Анпин произвел слияние со своей Нуквой, как подобает. И поэтому считается, что Яаков, Моше, Йосеф словно являются одним целым. Потому что как Яаков, так и Моше должны соединиться с Йосефом.

 Яаков умер, и его тело было вынесено в святую землю. Йосеф умер, и его тело не было похоронено в святой земле, а только лишь кости. Моше – ни то, ни другое. Потому что как тело его, так и кости его были похоронены за пределами святой земли.

Яаков был первым мужем Нуквы. Потому что Яаков является строением (меркавой) для внешней сущности Зеир Анпина – келим де-паним его от хазе и ниже. И у него есть сравнение с Нуквой, которая полностью относится к свойству Зеир Анпина от хазе и ниже. И поэтому он является подлинным и первым мужем Нуквы. Но после того, как умер Яаков, Нуква произвела зивуг (соединение) с внутренней сутью Зеир Анпина – Моше. И всё то время, когда Моше был облачен в тело (гуф) в этом мире, и поэтому было у него сравнение с ней , он сочетался с нею, как подобает, и он был вторым мужем Нуквы.

Поэтому Яаков был перенесен в святую землю со всем телом (гуф), ведь он сам относится к свойству гуф. Поскольку он является строением (меркава) для свойства гуф Зеир Анпина, сфиры Тиферет, включенной в его свойства от хазе и ниже, так как является свойством келим де-паним, включенных в келим де-ахораим. У Йосефа только кости его были перенесены в святую землю, но не тело,
потому что кости его – это высшие воинства и станы.
     Кости Якова это высшие воинства и станы.
Нет ничего, в чем не было бы внутренней и внешней сути.
 И даже свойство Йосефа, хотя и находится полностью ниже хазе Зеир Анпина, есть в нем тоже внутренняя и внешняя суть. Включение в него келим де-паним от хазе и выше – это его внутренняя суть, а его собственное свойство – внешняя его суть. Десять сфирот КАХАБ ТУМ тела называются: мозг, кости, жилы, плоть и кожа (мо;ха, ацамо;т, гиди;м, баса;р ве-ор). Мозг (моха) и кости (ацамот), Кетер и Хохма, – это внутренняя суть тела (гуф) Йосефа, где он включает свойства Зеир Анпина от хазе и выше. Жилы (гидим), плоть (басар) и кожа (ор) – это внешняя суть тела (гуф) Йосефа, его собственные свойства, относящиеся к свойствам Зеир Анпина от хазе и ниже.


Рецензии