Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
********************************
Андрей Макаревич
* * *
В чужие дни, отвратные до мути,
Когда запас терпения иссяк,
Пора присесть у камня на распутье
И выкурить заначенный косяк.
Принять грамм триста животворной влаги
И ощутить, что беды все – пустяк.
Пока волшебно булькает во фляге,
Пока в руке твоей горит косяк.
Но ты застрял в ежовых рукавицах
Пустяшных дел, истошный, как босяк.
Уж лучше просто взять да тихо спиться,
Чем жить с душою наперекосяк.
А, может быть, достанется отваги
Поднять над шлюпкой флибустьерский стяг.
Пока волшебно булькает во фляге,
Пока в руке твоей горит косяк.
Катрен Макаревича воспринимается как исповедь мастурбатора.
Был певец с собой в разлуке, опустив устало руки... И забыл он с похмелюги то, что руки не для скуки!
Живём на разных с ним планетах. Причём абсолютно. В моей голове не укладывается никоим образом мировозренческая парадигма Макаревича и иже с ним. У них, по моему, отсутствуют напрочь базовые ментальные установки, свойственные человеку, родившемуся и прожившему всю жизнь в России. Удивительно. И, ладно бы Макаревич был чиновником, учёным - нет же, он занимался творчеством духовных ценностей, востребованных несколькими поколениями российской молодёжи. Просто *издец какой-то!
Мне (как я уже говорил) больше повезло. В том, что Макаревич был параллелен. И я не пересекался с ним на плоскости евклидовой геометрии. Он воспринимался мной каким-то фальшивым, ненастоящим. Эта его вечная полуулыбка, кроличьи зубки и образ усталого всезнайки... Не было в его творчестве ни жути Высоцкого, ни таинственности Окуджавы. Он был неинтересен. А потому и разочаровываться не пришлось.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.