Словарь кабалестических терминов

Мир (на ивр. — олам, от слова алама, «скрытие») —* мера, степень скрытия Творца.

Смерять- скрытие и раскрытие!

Смерть: свет мерить( мера света)....
 Мир- живой мир.
Мир- мертвый мир.

Наш мир (на ивр. - олам азэ) картина, ощущаемая нами посредством пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма.

Неживой уровень природы (на ивр. - домэм) — уровень, единственное свойство которого сохранять свое статичное состояние, получать и наслаждаться на минимальном уровне, выполняя заложенную в нем программу творения.

Осознание зла (на ивр. акарат ара) — осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца (силе бины, отдаче).

Отделенный - в духовных мирах — удаление, сближение, слияние — все эти процессы происходят только согласно различию или сходству внутренних свойств духовных объектов. Разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство — сближает и ведет к слиянию. Желание получать (творение) и желание отдавать (Творец) являются противоположными по свойствам, то есть абсолютно отделены друг от друга.

Падение — отдаление от Творца, состояние, когда желания человека (келим) становятся более грубыми, материальными.
.......
Адам Кадмон ("Предвечный человек"), первая форма, которую принимает эманация после цимцум. В основе термина лежит интерпретация гностиками Бытия (1:26) в том смысле, что физический Адам был сотворен по образу духовной сущности, также называемой Адамом. В ранней каббале и Зохаре - это высшее существо {Адам элион). Он иногда обозначает всеобщность Божественной эманации в десять сфирот, а иногда одну сфиру (Кетер, Хохма или Тиферет). Впервые термин встречается в трактате "Сод иедиат ха-мециут". Предполагается, что Адам Кадмон - это то духовное существо, которое Иехезкель видел на Престоле (Иехезкель 1: 26). Автор Зохара и "Тиккуней Зохар" противопоставляет Адама Кадмона - как высшее первичное существо первому человеку (Адам ришон). Лурианская школа придает огромное значение этому образу и подчас переосмысливает его. Он символизирует миры света, эмалируемые в предвечное пространство после цимцум, он возвышается над всеми четырьмя мирами. В трудах Витала и других авторов лурианской школы большое значение придается изображению Адама Кадмона и его тайн, в частности описанию световых потоков, исходящих от его рта, лба, носа и т.д. В них кристаллизуется мистический антропоморфизм лурианской каббалы. Соответственно вводятся понятия Адам де-брия,

Айн или афиса ("ничто" или "ничтожество"), сфера Божества, в которую человеческий разум бессилен проникнуть.

Аншей эмуна ("люди веры"), обозначение мистиков в талмудической литературе.

Баалей ха-иедиа ("обладатели знания"), одно из обозначений мистиков.

Бог. В своей абсолютной сокрытности и непознаваемости — Эйн-соф. Посредством цимцум Он освобождает место, где создается мир. При этом Он проявляет Себя и становится Богом-Творцом, Демиургом, который доступен человеческому познанию.

Галут ("Изгнание"), Машиах ("Мессия") и Геула ("Избавление"). Историческое изгнание еврейского народа в представлении каббалистов имеет духовную обусловленность в различных нарушениях космической гармонии. Представители геройской школы утверждали, что с удалением сфирот к источнику первой эманации у Израиля не осталось сил, чтобы присоединиться к ним через посредство святого духа, ибо тот также вознесся. Только пять сфирот продолжают находиться в эмалированном состоянии внизу. Когда еврейский народ жил на своей земле, приток Божественной силы циркулировал сверху вниз и снизу вверх, до самой сфиры Кетер. Буквы тетраграмматона, содержавшего все эмалированные миры, ни разу не воссоединялись за в се время изгнания. В тех же кругах испанских каббалистов возникло представление о Мессии как о гармонии всех уровней творения. Он будет сотворен особой деятельностью сфиры Малхут и наделен большей способностью познания, чем ангелы. В понимании автора Зохара Избавление явится результатом беспрерывного единения сфирот Малхут и Тиферет. Избавление Израиля - это избавление самого Бога из его мистического изгнания. Галут стоит под знаком древа познания добра и зла, а Избавление - древа жизни. Все должно вернуться к состоянию, существовавшему до грехопадения Адама. Согласно лурианской каббале, галут, вызванный грехопадением, заключался в рассеянии искр Шхины и души Адама. Вознесение их составляет миссию Израиля. Тиккун осуществляется предопределенными этапами, и все перевоплощения душ служат этой цели. По мере приближения к Избавлению души ожесточаются и усиливают свое сопротивление тиккун. О вступлении души Мессии в цикл перевоплощений существуют различные мнения. Явление Мессии зависит от того, в каком состоянии тиккун находятся различные миры. Душа Мессии - предтечи, потомка Иосифа, проходит регулярный

цикл перевоплощения. Некоторые стадии Избавления - ибо оно наступит не сразу, а по стадиям - протекают скрыто в духовных мирах, а другие явно. Конечное Избавление наступит лишь тогда, когда ни одной искры святости не останется в клиппот (см. Клиппа). По поводу роли самого Мессии в собирании искр в лурианской каббале не было единодушия.

Даат ("Знание"), дополнительная сфира, расположенная между сфирот Хохма и Бина, долженствующая гармонизировать их. Некоторые каббалисты считали ее не отдельной сфирой, а внешним аспектом сфиры Кетер. Впервые упоминается в каббалистической литературе в конце 13 века.

Двекут ("прилепление"), приобщение к Богу. В форме глагола "прилепиться" часто встречается в Библии. Посредством изучения Торы и отправления молитвы каббалист полагает себя в состоянии осуществить активное или пассивное единение с Богом. Назначение каббалы состоит в том, чтобы содействовать возвращению души мистика в ее обитель, находящуюся в Божественной сфере. Каждой сфире соответствует этический атрибут в человеческом поведении, и тот, кто достигает этой цели на

земле, вступает в мистическую жизнь и в гармонический мир сфирот. Двекут - это высшая ступень, достигнутая душой в конце ее мистического пути. Немецкие хасиды различали следующие ступени овекут: хиштавут, бесстрастие к похвале или порицанию; хитбодедут, пребывание наедине с Богом; нисхождение святого духа (руах ха-кодеш) и прорицание. Двекут ведет к чувству внутреннего единения с Богом, но не преодолевает окончательно дистанции, существующей между творением и его Творцом. Степень и интенсивность общения с Богом различна у разных людей.

Дерех ха-змет ("путь истины"), одно из обозначений каббалы.

.....

Келим ("сосуды"), фильтрообразные сосуды, в которых согласно доктрине Лурии осаждается Божественная сущность, оставшаяся в предвечном пространстве.

......

Кнесет Исраэль ("община Израиля"), интерпретируется каббалистами как небесная общность, представляющая историческую общину Израиля.

Кохот ("силы"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.


Клиппа ("кора", скорлупа"), оболочка, в которой содержатся в пленении искры Божественного света, рассеявшегося после швират ха-келим. Темные силы ситра ахра.

Малхут ("Царство"), или Атара ("Диадема"), одна из четырех нижних сфирот, образующих природную сферу космического древа.

Марот ("Зерцала"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Маскил ("разумеющий"), одно из обозначений каббалиста.

Махашава ("мысль"), чистая мысль, первоисточник всякой эманации. Недосягаема для человеческого разма.

Мекорот ("источники"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Мелех ("Царь") и Матронита ("Царица"). Мелех, синоним сфиры Тиферет или Иесод, и Матронита, синоним сфиры Малхут, отождествляемой с Шхиной. Грехи повели к расторжению союза между Царем и Царицей и изгнанию Шхины. Добрые дела библейских героев исправляют эту ошибку и служат образцом для последующих поколений

Мадрегот ("ступени"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Маим нукбин ("женские воды"), искры света, содержавшиеся в разбитых сосудах и в процессе тиккун возвращающиеся к сосудам сфиры Бина, где они выполняют роль активизирующих сил в структуре, отправляя в основном рецептивную функцию.


Меркава, Колесница - Престол Бога, явившаяся в видении Иехезкелю, цель духовного странствия визионера. Книга Иехезкеля была излюбленным предметом дискуссий и интерпретаций в узком кругу мистиков.

Меркава вторая, с точки зрения некоторых каббалистов, Меркава, явленная в видении Иехезкелю, была второй Меркавой, то есть в ней идет речь о самом Боге.

Мехавним ("имеющие кавванот"), обозначение учеников йеменского каббалиста Шараби, владевших искусством мистической молитвы.

Мехацдей хакла ("убирающие поле"), одно из обозначений каббалистов.

Мецухцахот или цахот ("сияния"), три потока света, образующие единство и считающиеся корнями трех верхних сфирот, которые эмалируют из них.

Миддот ("качества"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Ха-мургаш ("душевное"), три средних сфирот (Гвура, Гдула, Тиферет), образующие душевную сферу космического древа.

Ха-мускал ("интеллектуальное"), три верхних сфирот (Кетер,Бина, Хохма), образующие сферу интеллектов космического древа.


Ха-мутба ("природное"), четыре нижних сфирот (Ход, Нецах, Иесод и Малхут), образующие природную сферу космического древа.

Нарам, акроним, составленный из первых букв слов нефеш, руах, нешама и обозначающий душу как единство.

Нефеш, первый, низший элемент человеческой души. Входит в тело каждого человека в момент его рождения и служит источником его животной жизнеспособности и его психофизических функций в целом. После смерти человека остается некоторое время в могиле.

Нешама, третий, высший и важнейший элемент человеческой души. Пробуждается в человеке, когда тот занимается Торой и выполняет заповеди, раскрывает его высшие способности восприятия и, в особенности, его способность мистического восприятия Божества и тайн в селенной. Это интуитивная способность устанавливать связь между человечеством и его Творцом. Происходит от сфирот, от Ничто, относящегося к сфере самого Божества. По мнению автора Зохара, нисходит от сфиры Бина и порождается "священным бракосочетанием" Царя и Царицы. После смерти человека нешама возвращается в родную обитель. В отличие от двух других элементов души, не подвластна греху и потому не подлежит наказанию через перевоплощения и муки ада.

Нешамот мекорчот ("самобытные души"), согласно учению Лурии, души, обнимающие большую и могучую физическую общность и наделенные большими способностями осуществить тиккун, чьи движения могут быть благодетельны для всего мира. Они противопоставляются частным, индивидуальным душам, которые могут достигнуть тиккун только для себя самих. К первым Лурия относил души Каина и Авеля и библейских героев.

Нетиот ("побеги"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Ниануа ("потрясение"), движение Эйн-соф в Себе самом.

Пардес, акроним, составленный из первых букв сков пшат, ремез, драш, сод, и обозначающий совокупность всех методов толкования Торы. (Пшат, - буквальный, ремез - аллегорический, драш - гомилетический и сод - мистический метод).

Парцуфим ("лики"), согласно лурианской доктрине, новые и устойчивые структуры в новых сферах творения, образующихся в процессе тиккун. Это конфигурации или формы, и каждая из них содержит образцы иерархий сфирот с их собственными динамическими законами. Они заменяют сфирот в качестве главных манифестаций Адама Кадмона. Имеется пять основных парцуфим: Арих анпин или Аттика каддиша, Аббв и Имма, Зечр анпин и Нукба де-зеир.

Пратут ("обособленность"), индивидуальность, обособленность каждой силы, действующей в определенной обшей структуре.

Плерома (греч. "преизбыток"), гностическая концепция полноты бытия Бога, имеющая соответствие в еврейской мистике в идее Престольной Колесницы.

Раза, арам. "тайна".

Раза де-мехемнута ("тайна веры"), экзегеза Торы в мистическом духе, основанная на эзотерических верованиях. Выражение встречается в Зохаре.

Раза- тайна.


Руах, второй элемент человеческой души, пробуждающийся в человеке лишь в момент, когда тому удается возвыситься над своей чисто животной сущностью. Происходит из сферы интеллектов. После смерти человека попадает в земной рай, занимая в нем положение согласно своим земным заслугам.

.....


Сфирот (ед. ч. сфира, "число"), центральная идея каббалы. Термин создан автором "Сефер иецира", определившим его как десять предвечных или идеальных "чисел". В каббалистической литературе использовался в гораздо более широком смысле и означает десять стадий эманации, испускаемой Эйн-соф, образующих область манифестации Бога в его различных атрибутах. Десять сфирот располагаются в следующем порядке: Кетер элион ("Высший венец"), или Кетер ("Венец"); Хохма ("Мудрость"), Бина ("Разум"); Гдула ("Величие") или Хесед ("Милость"); Гвура ("Сила") или Дин ("Суд"); Тиферет ("Благолепие") или Рахамим ("Милосердие") ; Нецах ("Долготерпение"); Ход ("Величие") ; Цаддик ("Праведный") или "Иесод Олам ("Основа мира"); Малхут ("Царство") или Атара ("Диадема"). Каждая сфира указывает на аспект Бога в Его качестве Творца, образуя вместе с тем целый мир Божественного света в цепи бытия. Совокупность десяти сфирот, образующая древо сфирот, понимается как динамическое единство, в котором раскрывается жизнедеятельность Бога. Ритм развертывания сфирот есть также главный ритм творения и проявляется на каждом из его различных уровней. С точки зрения кабба-

[225]

гнета, предметом Торы и Талмуда является взаимосвязь между источником эманации и эманацией, между различными сфирот и между сфирот и благочестивыми деяниями человека. Каждая сфира отождествляется с каким-либо членом тела: Кетер - с головой, Гдула и Гвура - с руками, Тиферет - с торсом. Ход и Нецах - с половым органом, Малхут - с женским началом, без которого полноценное целое невозможно. Каждой из десяти сфирот соответствует одно из десяти имен Бога. Иногда древо сфирот делится пополам с целью выражения сокрытой и проявляющей себя сущности Бога, или на три сокрытых и семь (по числу дней творения) формообразующих сфирот. С 13 века восторжествовал тот взгляд, что в каждой сфире заключается отражение всех других сфирот. В каждой из них имеется шесть аспектов, назначение которых состоит в объяснении того, как она связана с предыдущей и последующей сфирой. Существуют два символических способа объяснить, как каждая сфира излучает свой свет на другую: 1) свет не только нисходит от верхней сфиры к нижней, но и отражается от нижней сфиры на верхнюю; 2) поверхность одной сфиры обращается к другой, и они образуют циннор (канал). Эманация сфирот, процесс в самом Боге. Бог сокрытый и Бог явленный - это один и тот же Бог, рассматриваемый в разных аспктах. Деяния Бога, выходящего за рамки сфирот эманации, привели к появлению сотворенных существ, отделенных пропастью от сфирот. Проблема эманации связывается с проблемой языка. Манифестация силы Эйн-соф на различных этапах эманации, которые суть различные сфирот, есть не что иное, как атрибуты Бога или определения и эпитеты, которыми Его обозначают. Сам этот процесс описывается как своего рода раскрытие различных имен, которыми обозначается Бог в качестве Творца. Служа промежуточными состояниями между первоисточником эманации и всеми сущими вещами, они также представляют собой корни всего сущего в Боге-Творце.

.......

!!!!!!!!!!!!


Одно писание останется книга Эсфирь.......

Эстер (ивр. ;;;;, в Синодальном переводе — Есфирь). Имя Гадасса является женской формой слова «мирт», которое обыкновенно употребляется в мужском роде.
Эстер - утренняя звезда.

Таамей ха-мицвот ("смысл предписаний"), скрытый смысл предписаний. В мессианские времена предписания будут отменены, что будет означать полную их спиритуализацию под властью древа жизни.

.............

Тиккун ("исправление"), процесс космического восстановления и воссоединения того, что было приведено в расстройство и разъединение в результате швират келим. Главным средством тиккун служит свет, струящийся со лба Адама Кадмона. Этот свет черпает силу из оставшихся целыми сфирот "мира точек". Они способствуют образованию парцуфим, уравновешенных и устойчивых структур в будущих сферах творения. Имеется пять основных парцуфим. Они занимают место сфирот в качестве манифестаций Адама Кадмона. После образования ими нового Адама Кадмона процесс тиккун я основном завершается, но некоторые заключительные действия предоставляется совершить человеку. В этом состоит конечное назначение творения. Он должен не только преодолеть историческое изгнание еврейского народа, но и мистическое изгнание Шхины, явившееся следствием швират келим. Предмет его деятельности — возвращение мира Асия в его прежнее духовное состояние, полное обособление его от клиппот и восстановление блаженного состояния постоянного общения творения с Богом. Согласно лурианской каббале, тиккун внешних аспектов не входит в задачу человека, сфера его деятельности интроспективна и в иерархическом порядке творения занимает низшее положение. Если человек будет следовать своему призванию, то будут возбуждены маим нукбин и тиккун внешних миров завершится верхним светом, сокрытым в парцуф Аттика и долженствующим обнаружиться только в мессианские времена. Главное средство осуществления тиккун человеком заключается в приобщении его к святости через Тору и молитву. Каждое деяние человека воздействует на внутреннюю структуру миров, и это влияние тем значительнее, чем осознаннее поступает человек.


Хашмал ("сияние"), один из объектов видения Иехезкеля (1:22).

Хахам лев ("мудрый сердцем". Исход 28:3), одно из обозначений каббалиста.

Хесед ("Милосердие") или Гдула, ("Величие"), одна из трех средних сфирот, образующих духовную сферу космического древа.

Ха-хефец ха-кадмон, "предвечная воля" сокрытого Бога. Согласно учению каббалистов Героны, Эйн-соф окружает ее и слит с нею. Предвечная воля вечна.

Хехалот ("дворцы" или "чертоги", ед. ч. Хехал), сферы света Меркавы, знаменующие собой определенные вехи в духовном странствии визионера к Престолу Славы. Лоно, дающее рождение детям-эманациям.

Хитпаштут ("расширение"), один из двух моментов поступательно-возвратного процесса эволюции мира.

Цаддик ("Праведный") или Иесод ха-олам ("Основа мира"), одна из четырех нижних сфирот, образующих природную сферу космического древа.

......!!!!......


Целем ("образ". Бытие 1: 27), принцип индивидуальности, присущий каждому человеческому существу, единственная для него и для него одного духовная конфигурация или сущность. Нешама и нефеш,”мея духовную природу, не могут установить прямой связи с телом, и целем выполняет роль "катализатора" в их взаимо-

[229]

действии. Целем - это также одеяние, в которое душа облекалась до нисхождения в низший мир и в которое она снова облечется после смерти человека. В земных скитаниях человека целем сокрыт в его психофизическом укладе и доступен только восприятию каббалиста. В отличие от души, целем растет и развивается в соответствии с биологическими процессами, которым подвержен его обладатель. Целем - хранилище лет, которые человеку дано прожить, и он отходит от души с приближением смерти. В нем также видят одеяние души, вытканное из добрых дел человека, которое защищает и покрывает его после смерти. По утверждению автора Зохара, без целем душа сожгла бы тело своим неумолимым светом. Идея целем, по-видимому, сформировалась под влиянием идеи эфирного тела у неоплатоников и персидских теологов.

.........


Цимцум ("сжатие"), процесс высвобождения некоего пространства в Боге, в пределах которого создается мир. Термин впервые встречается в раннем фрагменте, относящемся к тому же кругу сочинений, что и "Сефер ха-июн". Наиболее полное выражение идея цимцум нашла в лурианской каббале. Своеобразие лурианской интерпретации состоит в том, что первым актом Эйн-соф признаются в ней не откровение и эманация, а, напротив, сокрытие и самоограничение. Если мидрашисты интерпретировали цимцум как сосредоточение Бога в одном месте, то каббалисты предполагают удаление его от некоей точки. До цимцум все Божественные силы были собраны в Божественном бесконечном Я, между ними существовало равновесие и отсутствовало какое бы то ни было разделение. С началом творения корни Суда, до того сокрытые в Эйн-соф, были собраны в одном месте, которое покинула сила Милосердия. Сила Суда осталась в предвечном пространстве, где она перемещалась с остальными потоками света Эйн-соф (см. Решиму). В эту зачаточную смесь из предвечного пространства нисходит буква йод, первая буква тетраграммы, которая содержит ков ха-мидда ("космическую меру"), то есть силу формообразования и организации. Это сила Рахамим ("Милосердие"). Т.о. субъект и объект процесса творения происходят от Бога, однако в процессе цимцум, они дифференцируются. Образуются келим, "сосуды".
В представлении Витала в вакуум, образовавшийся в центре Эйн-соф в результате цимцум, эмалируется луч света, который затем продолжает свое движение по кругу и по прямой линии. Прямолинейная структура - это Адам Кадмон ле-хол ха-кдумим, "Предвечный человек, предшествующий всем предвечным человекам". Круг и человек суть два направления, по которым развивается всякая сотворенная вещь. Первичное движение в творении - это восхождение Эйн-соф в глубины Себя и частичное нисхождение в пространство, образованное в результате цимцум. Универсальный процесс осуществляется посредством поступательно-возвратного движения. По мнению Саруга, цимцум не является первым актом творения: ему предшествовал еще более глубинный процесс в самом Эйн-соф, приведший к образованию "предвечной Торы". С 17 века мнения каббалистов по вопросу о том, следует ли понимать цимцум буквально или символически, разделились.
.........
!!!!!!


Шеарим ("врата"), комбинации 22 букв еврейского алфавита, располагаемых в порядке нарастания (например, тк ДК ,3”), которые образуют первоструктуру Божественной мысли.

.........

Шемот ("имена"), одно из обозначений сфирот в Зохаре.

Шореш гадол ("большой корень"), согласно учению Лурии о душе, полный парцув, который образует каждый из 613 (по числу предписаний Торы) членов души Адама, обнимающей все миры и предназначенной вознести и восстановить в прежнем положении все искры святости, заключенные в клиппот. Каждый шореш гадол заключает в себе 613 или (по другой версии) 600 тысяч "малых корней".

Шореш катан ("малый корень"), один из 613 или (по другой версии) 600 тысяч членов "большого корня" души Адама. В свою очередь, заключал в себе 600 тысяч искр или индивидуальных душ, которые могли продолжать дробиться на более мелкие части, каждая из которых образует замкнутую структуру (кома).

Шхина ("Божественное Присутствие"). Основные элементы каббалистической концепции Шхины можно обнаружить уже в старейшем каббалистическом трактате "Сефер-ха-бахир", в котором Шхина или Малхут описывается как дочь, княгиня, женский принцип в мире Божественных сфирот. Она десятая или последняя сфира в иерархии сфирот. Представляет женский принцип, тогда как Тиферет (шестая сфира) и Иесод (девятая сфира) представляют мужской принцип. Все элементы и характеристики других сфирот представлены в Шхине. Главное назначение мира сфирот (и религиозной жизни в целом) заключается в восстановлении единства Бога, единства мужского принципа посредством религиозных деяний народа Израиля. Шхина - Божественная сила, ближе всего лежащая к сотворенному миру, источником которого она служит. Через нее проходит Божественный свет. Ангелы и мир Меркавы служат ей. Шхина - Божественный принцип народа Израиля. Существует взаимозависимость между нею и всем совершаемым человеком на земле. Изгнание Шхины - результат космической катастрофы и грехопадения

[233]

Адама (лурианская школа). Освобождение Шхины из изгнания и воссоединение ее со Святым, да будет Он благословен, — главная цель процесса тиккун

Эйн-соф ("Бесконечное"), название, данное в Каббале трансцендентному Божеству в Его чистой сущности. Это Бог в Себе, вне Его связи с сотворенным миром и недоступный познанию. Так как каждое имя, которым называют Бога, относятся к одной из Его характеристик или атрибутов, посредством которых Он открывается своим творениям или которые они приписывают Ему, не существует имени или определения для обозначения Бога с точки зрения Его собственной сущности. Поэтому, желая быть точными, каббалисты воздерживаются от употребления таких содержащихся в Священном Писании и Устном Законе имен, как Элохим, тетраграмматон, "Святой, да будет Он благословен" и т.д. В них идет речь только о манифестациях Бога, а не о Его внутренней сущности. Выражение Эйн-соф возникло после 1200 года, по-видимому, в кругу Ицхака Слепого и его учеников. Некоторые каббалисты обозначали так также первый продукт эманации, сфиру Кетер, вследствие ее абсолютной сокрытости. Вначале, однако, термин применялся для различения между абсолютом и сфирот, эмалировавшими из него. С определенным артиклем термин стал употребляться лишь после 1300 года. До этого времени он встречается редко (в частности и в Зохаре), но затем получает широкое распространение.

Элохим, одно из обозначений Бога-Творца.

....


Ямим элионим ("высшие дни"), или Иемей кедем ("предвечные дни"), обозначение сфирот в Зохаре.


......!!!!!!.......

Ради отдачи (на ивр. - аль менат леашпиа) — намерение насладить Творца; использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.

Разбиение желаний-сосудов (на ивр. — швират келим) — потеря парцуфом экрана (намерения «ради отдачи»).

.......

Растительный уровень природы (на ивр. — цомэах) — начало зарождения самостоятельного желания, благодаря которому появляются силы преодолеть свое стремление насладиться и действовать с намерением отдавать. Однако находящийся на этом уровне еще не в состоянии идти против желаний своего окружения.

Решимо (мн. ч. решимот) «духовный ген», запись духовной информации.

Свет — воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.

Свет Бесконечности, свет мира Бесконечности — желание насладить творения без какого-то ни было ограничения.

Свойство бины - свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу.
....


10 сфирот – 10 свойств души.

125 ступеней – изменение в свойствах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение высшего мира, высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров ? 5 парцуфим ? 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира.

600 000 душ – отдельные части, составляющие единую Общую душу Адама.

620 ступеней – ступени исправления желаний души.

6 000 лет – срок исправления душ, подъем по ступeням миров БЕА (Брия, Ецира, Асия).

7 000 лет – ступень мира Ацилут.

8 000 лет – ступень парцуфа САГ.

9 000 лет – ступень парцуфа АБ.

10 000 лет – ступень парцуфа Гальгальта.

АВАЯ – 4 стадии распространения прямого света для создания творения.

.......


Душа животная – живительная (витальная) сила жизни в биотеле.

Зэир Анпин (сокращенно – ЗА) – малое состояние творения, небольшое свечение света Хохма.

Знание – постижение причин и следствий ощущаемого.

Йехида – наибольший свет в творении, облачающийся в сосуд Кетер.

Каббала – методика постепенного уподобления, сравнения по свойству отдачи с высшей управляющей силой – Творцом.

Мир – ощущение творением своего состояния.

Мир Бесконечности – неограниченное получение света.

Намерение – устремление желания «во имя» или «ради кого».

Нешама – свет, облачающийся в сосуд Бины.

Нефеш – 1. Свет, облачающийся в сосуд Малхут. 2. Свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира Бесконечности.

Ор Пними (внутренний свет) – свет, наполняющий желание.

Ор Макиф (окружающий свет) – окружающий душу свет Творца, исправляющий эгоистическое желание на альтруистическое.

Ор Хозэр (отраженный свет) – намерение достичь тождественности Высшей силе.

Ор Хохма (свет Хохма) – свет мудрости, исходящий от Творца к творению, суть и жизнь всего сотворенного.

Отиёт (буквы) – 1. Запись, память о выходе света из сосуда. 2. Сосуды.

.....

Пэ (рот) – Малхут рош (головы).

Разбиение желаний – лишение намерения отдачи.
......


Решимо (мн. ч. – решимот) – 1. Запись, память сосуда (души) о прошлых состояниях. 2. Духовный ген, нереализованное еще состояние отдачи.

.......

Рош (голова) – 1. Часть парцуфа, производящая расчет меры света, которую парцуф может получить согласно закону отдачи. 2. Десять сфирот высшего света, распространяющегося к экрану Малхут, чтобы поднять отраженный свет. 3. Десять сфирот прямого света, облаченного в десять сфирот отраженного света.

Руах – свет, облачающийся в сосуд Зеир Анпин.

Свобода воли – единственная сила личного движения к подобию Высшей силе.

Сосуд (кли), творение – желание наслаждаться.

Таамим (вкусы) – распространение света сверху вниз, от пэ до табур.

Табур (пуп) – Малхут тела, от которой начинается ограничение и отталкивание света в действии.

Творец – желание насладить творение, Общий альтруистический закон мироздания.

......

Шестой орган чувств – душа, желание отдачи.

Эгоизм – намерение наслаждаться ради себя.

Экран – противоэгоистическая сила, намерение насладить, отдать.


Рецензии