Левиты Коэны. Трапеза. Жертва

И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи среди сынов Израиля.

А поручи ты левитам наблюдение за шатром откровения, и за всеми принадлежностями его, и за всем, что при нем: они будут носить шатер откровения и все принадлежности его, и служить при нем, и вокруг шатра стоять станом.

И при подъеме шатра откровения в путь пусть складывают его левиты, а когда остановится шатер откровения, пусть ставят его левиты. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти.

[Тора, "Бемидбар", "Бемидбар", 1:48-1:51]

Левиты – это свойство Бины в человеке, являющееся настоящим сосудом для приема высшего света – Шхины (явления Творца). Поэтому они могут приближаться к шатру откровения.


Коэны олицетворяют духовное правительство и, в основном, занимаются идеологической работой, а левиты обучают народ. Это преподаватели и инструкторы, работающие с массами.

Предназначение коэнов – обслуживание левитов и народа во имя Творца.

Предназначение левитов – обслуживание коэнов и народа во имя Творца.

А народ думает только о том, как подняться на этот уровень, больше ему ни о чем не надо заботиться.

Коэны – это ГАР дэ-бина, левиты – ЗАТ дэ-бина. Поэтому левиты представляют собой ту часть, которая влияет на получающие сосуды (на народ).

Левиты – это желания, которые очищены от эго и представляют собой первую ступень очищения "отдача ради отдачи". Поэтому у левитов нет

никаких желаний: ни эгоистических, ни даже исправленных.

А те желания, которые дополнительно очищены и представляют собой вторую ступень очищения "получение ради отдачи", называются коэны.

Вода – это свойство бины. "Окропи их очистительной водой" означает проведение своих желаний через свойство отдачи.

"И пусть обреют всё тело свое и вымоют одежды свои". Волосы, растущие на теле, - признак того, насколько тело нуждается в исправлении. Они символизируют проявляющиеся в нас недостатки.

"И возьмут молодого быка и хлебный дар…". Речь идет о принесении в жертву неисправленных желаний, которые человек отрезает от себя, поскольку их невозможно исправить каким-либо другим образом. Поэтому свою животную составляющую мы обязаны зарезать или отослать в пустыню.

Описание Храма в Торе напоминает скотобойню. Если человек не находится в духовном подъеме и не понимает суть Торы, то представляет страшные картины: кругом течет кровь, раздаются крики забиваемых животных, которых тут же разделывают, жарят и едят.

Но внутренний смысл Торы совершенно противоположен этому повествованию, поскольку в ней говорится только о духовных исправлениях человека.

Творец – это свойство отдачи и любви. Достичь любовь к ближнему – самая главная заповедь, основа всей Торы, всего, к чему мы должны стремиться.

Свойство отдачи описывается как сила, в которой отсутствует какой-либо элемент эгоистического наслаждения. Свойство получения - это эгоизм.

Коэны – верхняя ее часть, а левиты – нижняя, они ближе к народу.

И послал юношей из сынов Израиля, и вознесли они жертву всесожжения, и зарезали быков в мирную жертву Богу. И взял Моше половину крови, и налил в чаши, а другой половиной крови окропил жертвенник.

И взял книгу союза, и прочитал вслух народу, и сказали они: "Все, что говорил Бог, сделаем и будем слушать его слова!" И взял Моше крови, и окропил народ, и сказал: "Вот кровь союза, который заключал с вами Бог о соблюдении всех законов этих". [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:33]

Кровь – сила, оживляющая тело, олицетворяет собой связь между всеми свойствами человека. Поэтому здесь говорится об обществе, в котором все взаимосвязаны, а не об употреблении крови, которое запрещено по законам Торы.

Жертвоприношение на иврите "курбан", от слова "каров" (сближающийся). Когда человек "отрезает" в себе свою животную часть и поднимает ее до уровня служения "человеку" в нем, то при этом садится и употребляет ее в пищу, как бы поедая жертвенное животное. Во времена Храма люди так и поступали. Это олицетворяло собой исправление "животного человека" до уровня "человек" в нем.

Неживой и растительный уровни исправляются сравнительно легко на том же месте, где приносится животная жертва – "курбан". Туда ты добавляешь и воду, и соль, и огонь, и все прочее. Но самое главное, ты избавляешься от животной части в тебе.

Причем, это уже животные без эгоистических пороков, поэтому сказано "беспорочное животное" – значит, уже кошерное. Теперь исправленную животную часть в человеке надо поднять для использования в альтруистическом виде. Этим занимаются левиты и коэны.


Кровь-Дам(душа)нефэш.
Кровь превращается в молоко.
Кровь- трогость.


Кровь и молоко

Все виды крови в духовном становятся «молоком»: кровь от женской системы поднимается до уровня хазэ (груди) - как мы говорим, от сфиры есод(основание) к сфире тифэрэтсолнце,красота). И тогда новорожденный сосет «молоко», которое является, в принципе, той же кровью. Затем в нем молоко вновь превращается в кровь, а кровь – в плоть. Так он продолжает жить и расти. Выходит, что все виды крови – это гвурот(строгость): сила особого света, который приходит для взращивания плода.

Красный цвет вина символизирует Гвуру. Вода, как уже неоднократно повторялось, символизирует Хесед, Милость Всевышнего....

Гвура - "все уста как один считают", что цвет её как цвет красного рубина.
Красный мир Брия....

Брия;, также Бриа;; Бериа; или Олам га-Бериа; (ивр. ; «мир творения», или творческих идей.

Бина , понимание,
Авая · Ева · Брия, мир сотворения. ...



Сфира Тиферет соединена со сфирот Хесед и Гвура — через часть Хесед и Гвуры, которая содержится в сфире Тиферет, и через часть сфиры Тиферет,
Сотворение (Брия) — означает создание новой вещи, «бытия из небытия», ...

Бина, Даат, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод, Малхут.


Рецензии