Лус Мендес де ла Вега. Пролог

Прогнали быстро меня
из ясноголосного хора
когда я  п р а в о  уже
потеряла
петь соло.

Через плечо повесив
– словно ружье –
свой голос
терпкий и хриплый
я пошла по дорогам
запруженным криками.

Но была и оттуда изгнана
за скучный свой голос
несильный
неспособный
к высокому тону.
C той поры и блуждаю
сбившись с пути
с голосом  м е р т в ы м
что к шее привязан
тщетно пытаясь
н е м а я  навечно
что-то сказать
прокричать или спеть
с неумелыми
жестами.

(с испанского)



   PROLOGO
de Luz Mendez de la Vega

Pronto fui expulsada
del coro de las voces claras
cuando ya habia perdido
el derecho
al canto del solo.

Colgue al hombro
mi voz
agria y ronca
—como un arma—
y me fui a los caminos
transitados por el grito.

De alli, tambien,
sali proscrita
por mi voz opaca
incapaz
de alturas y violencia.
Desde entonces
camino
por extravios,
con mi voz muerta
atada al cuello
e, inutilmente, trato
—muda para siempre—
de hablar, cantar
o gritar
con torpes gestos.


Рецензии
Совершенно завораживают меня сочетание культуры и первозданности в голосах этих женщин, их мощная свобода, как они умеют выразить себя, никого не изображая...
остается только понять: они все такие или это именно Ваш выбор, Елена?

Марина Марея   17.01.2023 09:05     Заявить о нарушении
Не знаю, Мариночка, может, даже, и все, хотя вряд ли (я их всех-то - кого "подчитала", тех и напереводила. Но должна сказать, что самыми мощными из латиноамериканок 20 в. (тех, кто у мея здесь висит) я считаю Хосефину Пла, Идею Вилариньо, Альфонсину Сторни, Бланку Варела и Алехандру Писарник.

Вот `эти стихи, особенно, - первых двух (я Вам, вроде бы, уже их подсовывала):
http://stihi.ru/2016/08/25/1013
http://stihi.ru/2015/10/12/7535
http://stihi.ru/2015/10/11/138

Я этих тетенек выбирала, ориентируясь на различные "литературные" тексты из интернета и на "рекомендации", на исп., в основном, но есть и на русском. Забыла уже, как я вышла на первую из них (на Вилариньо, кажется) (после Николаа Гильена, которого я и раньше знала).
Некоторые латиноам. женщины-поэты принадлежали к одному и тому же лит. течению, например; а потом как-то пошло-потянулось)).

Трое последних (Каррера, Лус Мендес де ла Вега и Ана Мария Родас) оказались феминистками, а Родас даже была (или и сейчас?) министром культуры в своей Гватемале. Но что-то эти три мне уже поднадоели (хотя у них язык легкий,- вот я их и "мусолю").

Елена Багдаева 1   17.01.2023 15:19   Заявить о нарушении