Касты и Этика. Двоежёнство

(До прочтения этой статьи необходимо ознакомиться с первой статьёй цикла - Касты и этика. Базис. http://stihi.ru/2020/12/28/6932

Считаю необходимым поднятие темы двоежёнства. Замалчивать и заминать её вечно не возможно.
Для начала стоит прояснить несколько важных мотивов запрета данного явления на государственном уровне даже в странах, где религия допускает такой формат семейной организации:
1. Запрет или разрешение будут относиться ко всем мужчинам равносильно. Возможно внести на уровне закона финансовый минимум для двоежёнства, но в прочем регулировать это явление будет намного труднее. Отстутсвие деления общества на касты сказалось в том, что пришлось запретить двоежёнство всем мужчинам, так как нижние (по иерархии) касты являются подавляющим большинством в любой стране. И к касте духовенства такая практика тоже не применима. Следовательно, малочисленная часть общества в лице касты воинов лишается возможности применения такой практики в своей среде наравне с прочими жителями страны.
2. Бытовой криминал в случае допущения двоежёнства для всех достаточно обеспеченных мужчин резко возрастёт. Преступность на фоне конкуренции и ревности между жёнами и их детьми будет главным негативным фактором в быту таких семей. В этом случае вполне естественно напрашивается запрет практики двоежёнства в масштабе всей страны. Понимаю и полностью поддерживаю такое решение на фоне отсутвия кастового деления общества.
3. Усложнение организации общества, требуемое для допущения двоежёнства. Не брать в расчёт необходимость кастового деления не получится. Это первый шаг, необходимый для допущения такого явления в обществе. ...В первую очередь надо как-то внедрить понимание необходимости такого деления. А это очень сложно, требует времени и понимания того, как это сделать грамотно, не создавая внутренних конфликтов на почве кастовой принадлежности.
4. Разврат и распущенность как внутренние инициаторы, подталкивающие к двоежёнству. Эти негативные интересы так же мешают правильному пониманию явления и возможности его реализации в жизни. Проблема кроется в испорченных воспитании и восприятии отношений между полами. Неверная постановка цели вредит как индивидуумам, так и обществу в целом.

Могу заверить сразу: двоежёнство не будет встречаться часто. Тем более, что это явление будет ограничено в рамках одной касты. Даже в касте воинов таких семей не будет много. Их по определению много быть не может, так как способных к управлению такой семьёй мужчин меньшинство.

Комментарий для мужчин, которым может показаться, что двоежёнство - это замечательно:
1) Для простого человека будет больше минусов, чем плюсов. Рисковать наобум не стоит. Минусы быстренько сожрут все плюсы и попросят добавки.
2) Две жены - двойная психологическая нагрузка. Многим одну выдержать сложно.
3) ...Тёщи тоже две (в большинстве случаев).
4) Двоежёнство - не способ узаконить любовницу. Тип отношений с любовницами заведомо не тот, чтобы его возможно было превратить во что-то стабильное. Тем более, что эти отношения являются изменой жене.
5) Поддержание стабильности в микросоциуме такого формата намного сложнее, чем сосуществование с одной женой. Возникновение ситуации с более и менее любимой женой всегда маячит на повестке дня. Это как хождение по канату над пропастью (без страховки).
6) И да... секса много бывает (!). Так что, не обольщайтесь. Если кажется, что удовлетворения плотских потребностей этой категории станет значительно больше, то вы сильно ошибаетесь. ...В ином случае это будут отношения с двумя легализованными любовницами (что не правильно в корне). Отношения должны быть ментальными, духовными, ...физиологическиё как интегральное дополнение.
7) Придётся быть регулятором в очень многих возникающих вопросах. Свалить на жён ключевые для семьи решения не получится. Либо патриархат, либо никак.
8) Вопросы материального наследства должны решаться исключительно по законам страны пребывания. Без уважения к закону даже с делением наследстрва между детьми от одной жены не обойтись, с двумя тем более. ...Но для монархов есть дополнительное правило: наследника должно выбирать по его душевным качествам, а не по симпатии к его матери.

Итак, теперь перейду к описанию сути вопроса. Далее речь пойдёт только о касте воинов.
Зачем это нужно и как с этим жить? ...Условия, при которых сложившаяся ситуация предполагает выход из неё через двоежёнство, складываются не так уж часто. В первую очередь это касается случая отстуствия наследника (когда от первой жены только дочери), что ментально неоходимо большинству представителей касты. (Не отрицаю того, что эта потребность так же актуальна для представителей других каст).
Если от первой жены не было детей или были только дочери, то в этом случае вполне резонно рассматривать двоежёнство. Однако, необходимо разобраться в себе и реалистично оценивать свои возможности. Прежде всего, по психологической нагрузке. Желание само по себе - не повод для реализации.
В случае, если детей не было, то, может быть, лучше развестись, чем создавать ситуацию с более и менее любимой женой.
В случае, когда были только дочки, развод однозначно станет предательством и показателем ненадёжности мужчины. Так как, если он расстался с первой, то может потом расстаться со второй, найдя более подходящую, по его мнению, третью. Наличие детей обязует к ответственности за сохранность семьи. ...Вторая жена в этом случае может быть только пимимо, а не вместо.
Также, если сын/сыновья от первой жены не могут по какой-либо веской причине быть наследниками, допустимо брать вторую жену. Этот случай больше касается монархов.


Рецензии