Смятение праведных. А. Навои. Прикосновение к обра

Смятение праведных. Алишер Навои

       Девятая беседа
      О пламени любви


Когда прекрасный жизненный восход(Хайя-живая,жизнь...)
Нас напоит вином(вино:Сфирот Строгость...) своих щедрот,
Веленьем вечной мудрости дыша,
Как сад Ирема, расцветет душа.(Высшей сад)
Скажи: не сад, что насадил Ирем,
А гурий обиталище — Эдем.(полногрудые Гурии...)
Там птицы в яркой зелени ветвей
Рассказывают сотни повестей(Сто это Малхут- полное).
В чудесном том саду цветок любой
Сияет(Книга сияния,река сияния,Молоко Великой Матери), блещет полною луной.(Полная Луна-Луна и солнце:Йесод и Тиферет(Луна и красота...)
Там цвет необлетающий горит,
Как лепестки блистающих ланит.
Растет самшит(вечнозеленый-Кедр -Тиферет...) вечнозеленый там,
      Как стан прекрасный — юношески прям.(Идти прямо к Творцу...)
Там — завитки сунбула и лилей( шемаи-певица...)
Подобны кольцам мускусных кудрей(аромат души (мускус,ладан,мира:душа Ба-чаша с языком аромата...аромат вдыхает(Анх)Творец...).
А вертограда несказанный лик —
Не солнца ль ослепительный родник?-(Тиферет(солнце)зеркало...красота.)
Прекрасен лик! И зной и влага в нем.(жар и влага:левая и правая/строгость и милость/Огонь и вода/вода милосердие,радость...)
Схож подбородок с водным пузырем.
Нарциссы(Красота нарцисс) глаз(Глаза-Хохма) берут сердца в полон,
Зовут уста(пе-рот:рождение) — смеющийся(смех творца творит мир/Огонь воды-смех) бутон.
Листва в движенье, как лицо, живет,
На ней роса(наполнение светом или росой ,омовение истины...) — благоуханный(ароматный) пот.
Подобной красоте сравненья нет,
Предела чувству изумленья нет.
   Но сквозь нее провижу я черты
     Непостижимой, высшей красоты,
Весною ранней в сень родных ветвей
      Из-за морей вернулся соловей:
         И розу (Малхут )новую он увидал
И, захлебнувшись страстью, зарыдал.
              Все ярче блещет розовый цветок,
                Как разгорающийся огонек.
                Огонь горит в сердечной глубине,
                А соловей сгорает в том огне.
Все глубже чары розы; все сильней
Печаль певца, гремящего над ней…

..................

Малхут(Роза)-вера,молитва,печать ведёт прямо к Творцу...в радости...

Роза и соловей ...песнь соловья ,Роза благоухает...

Роза-тайна.
Песнь Песней...
Я нарцисс Саронский, лилия долин!
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. ..



Народ Израиля беседует с Богом, словно женщина со своим возлюбленным, повествуя ему о своих горестях и страданиях, в то время как возлюбленный утешает ее обещаниями конечного избавления.

Роза -Тайна.
Законодательный орган Израэля....

Мудрость, которую человек должен познать, включает следующее.

Он должен познать и глубоко изучить тайну Господина его. И познать себя – кто он, и как сотворен, и откуда он явился, и к чему идет, и как осуществляется исправление тела, и как он должен будет явиться на суд, представ пред Царем всего.

Познать и глубоко изучить тайны душ. Что представляет собой имеющаяся в нем сущность (нефеш), и откуда она является, и для чего она входит в это тело, происходящее от зловонной капли, которое сегодня – здесь, а завтра – в могиле. Глубоко изучить этот мир и знать, в каком мире он находится и зачем существует мир. А затем он должен изучить высшие тайны верхнего мира, чтобы познать Господина его. И все это должен познать человек из тайн Торы. (Новый Зоар, 482-483)

И если человек посвятит свои разум, желание и сердце святому Царю, чтобы идти путями Его, и он сам сделал это, то Творец благоволит к нему, словно эти пути на самом деле его. (632-633)

 Творец поместил свою Шхину (обитель) в среде Исраэля, чтобы она пребывала над ними, словно мать над птенцами своими, защищая их со всех сторон. И все время, пока святая мать восседает над Исраэлем, Творец является, чтобы обитать среди них, потому что Творец не оставляет своей Шхины никогда, и вся Его любовь наверху – к ней.

Поэтому дал ее Творец в залог Исраэлю, чтобы знали они, что не забудет и не оставит Он их никогда из-за этого залога, находящегося у них. И Шхина говорит Творцу: «Была я залогом у нижних, буду залогом у Тебя, чтобы не забывал Ты о сыновьях моих и поднял их под стать Себе, а я и сыновья мои "за Тобой побежим"». (Новый Зоар, 217-218)


Когда Творец создал высший мир, Зеир Анпин, и нижний мир, Малхут, оба они были одной и той же формы, один был подобен другому. Когда пожелал Творец сотворить человека внизу, Он пожелал создать его в виде высших миров, чтобы по форме своей он был подобен двум мирам.

И все высшие и нижние тайны заключены в человеке. Строение черепа головы (рош), расположенной над телом – соответствует строению высшего мира в исправлениях, происходящих в его рош. Тело (гуф) соответствует высшему гуф, ступени которого расположены в виде органов под этим рош, т.е. ступени ХАГАТ. Бедра и голени, НЕХИ, все они размещены на нижних ступенях, где и полагается им быть согласно высшему подобию. Все эти формы, высшие и нижние, запечатлел Творец в человеке, чтобы был человек совершенен во всем. (Новый Зоар, 630-631)

 
«Скажи мне» . Душа говорит Творцу: «Поведай мне тайны высшей мудрости, как «пасешь ты» и управляешь высшим миром, научи меня тайнам этой мудрости, которую я не знала и не изучала до сих пор. Чтобы не испытывать мне чувство стыда, находясь среди высших ступеней, на которые восхожу я. Ведь не интересовалась я ими до сих пор.

Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин» , – отвечает Творец душе, – «если ты уже пришла, но не интересовалась мудростью прежде, чем пришла сюда, и не знаешь тайн высшего мира, "то ступай" , ты не достойна войти сюда без этого знания. "То ступай по следам стада" – пройди еще одно кругообращение в мире, и познаешь, следуя по пятам стада животных, называемых людьми, которые попирают своими ногами и не ставят ни во что тех, кто знает высшие тайны Господина своего, и среди них познавай, как изучать и постигать!» – т.е. учись у них. (Новый Зоар, 485-486)

 
Песнь песней – это самая высокая хвала Царю, которому принадлежат мир и согласие, т.е. Бине. Поскольку это место, требующее радости, в котором нет злости и осуждения, потому что будущий мир, Бина, – весь радость, и он радует всех. И поэтому он посылает радость и веселье всем ступеням.

Так же, как пробуждение радости нужно вызвать наверху из этого мира, так же надо пробудить веселье и радость из мира луны, Малхут, в высшем мире, Бине. И поэтому все миры установлены в едином подобии, и пробуждение поднимается лишь снизу вверх. (Новый Зоар, 87-88)


Рецензии