Белый цвет... Пустое место... Бара- полное

Белый цвет.


Имя Лаван – "белый"
Лаван– намекает на духовный уровень "Высшей белизны", который находится выше мира Ацилут и является источником Б-жественной энергии, текущей к Яакову и наделяющей его способностью очищать и исправлять все, что требует очищения и исправления8. И благодаря тому, что таким образом Яаков добился полного и совершенного исправления, он стал способен воспринимать трансцендентный свет мира Тоу. Будь его исправление неполным, Яаков не приобрел бы способность привлекать трансцендентный свет, как об этом говорится в книге Зоар: "Благословение не пребывает в пустом месте... но в том месте, где мир.

Белый цвет:цвет символизирует первичный свет, несущий в себе энергию Творения. Как в белом свете содержатся все цвета, которые можно различить, пропустив белый свет через призму, так в первичном свете содержатся все детали Творения, которые выделяются в различимые сущности после прохождения первичного света через цимцум – "сжатие". Белизна символизирует беспрепятственное раскрытие света до его сжатия и, соответственно, выделения из него сотворенных миров. Белый цвет ассоциируется с трансцендентным духовным уровнем Атик Йомин (букв. "Древний днями"), существенно отдаленным от сотворенных миров. Слово "Атик" – "древний" – имеет также значение "удаленный". Понятие "дни" (Йомин) в терминологии Каббалы относится к эмоциональным атрибутам миров – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Од, Йесод и Малхут, – соответствующих дням недели. Соответственно, "Атик Йомин" означает "отдаленный от конкретных атрибутов". Атик Йомин представляет собой источник или духовное начало мира Тоу и затем – опосредованно – мира Тикун.

Пустое место"
Пустое место:означает отсутствие собственной духовной работы человека, необходимой для того, чтобы благословению было куда попасть и к чему присоединиться. "Место, где мир" означает, что соответствующая духовная работа была проделана, и человек достиг гармонии в себе и в своем окружении настолько, что благословение может пребывать на этом человеке и в его окружении. Яаков достиг такой гармонии во всем мире Тиккун.

Пустота или кризис-приводят к зарождению и рождению....

Пустота – ощущение различия свойств человека и Творца.

Согласно учению каббалы, в процессе цимцум (сокращения Эйн Соф) образуется пустое пространство, в котором, тем не менее, продолжают оставаться остатки божественного присутствия, мятежные частички Бога (решиму). Оставшись в пустоте, они группируются в 10 сфирот, образующих Адама Кадмона или Древо Жизни.


Творение, человек (адам) начинается с поиска своего Источника, Творца. Лишь тогда в нем зарождается духовный сосуд, потребность раскрыть Творца. А до тех пор он проходит предварительные этапы, еще не достигнув четвертой стадии своего желания.

В целом, речь идет лишь о мощности желания наслаждений, о его "толщи" и новом качестве, которое устремляет человека к раскрытию Источника. Когда в человеке рождается это новое желание, он начинает ощущать себя в сокрытии. Таким образом, скрытие – это тоже этап раскрытия: я обнаруживаю в себе нечто такое, что скрыто от меня. И это – совсем немало. Если уж в нас пробуждается некий "аппетит", некое желание, если внутри вскрывается пустота, недостаток в чем-то – это уже зародыш будущего сосуда. Дальнейшее его формирование требует усилий с моей стороны, однако его начало, кончик нити, мне вкладывают в руки.

Эту пустоту Лурия называет на арамейском Техиру (пустота). И в него начали просачиваться «лучи» Бога, позже ставшие сфирот. Когда божественный свет начал литься ...



Мы строим мир на основе некоего прошлого разрушения – пустоты и хаоса – и на этом основании мы должны построить мир. В этом суть.

В начале сотворил (бара)» Что означает слово «бара»? Бара на иврите – это полный. «Эглон был человек очень полный (бари)». Бари – это что-то наполненное, большое. Таково первое впечатление от слов «В начале сотворил (бара)» – что это совершенно. «Сотворивший (борэ) плод дерева» – это означает, что плод завершен, он реализует желание, для исполнения которого и посажено дерево. Это первый смысл слова «бара».

Другой смысл слова «бара», который есть в Танахе – освободить место. В книге Йеѓошуа, когда сыны Эфраима жалуются, что их удел слишком мал, говорит им Йеѓошуа: «поднимись в лес и расчисти (бэрэта) там себе место». То есть, пойди в место, в котором много деревьев – в первозданный лес – и сруби деревья, тогда будет у тебя надел. Очень интересно, что в книге Йеѓошуа мы видим, что в наделе Эфраима почти нет городов, а большую часть пространства  занимал девственный лес. «И расчисти (бэрэта)» – что это значит? Освободить место. И это почти противоположный первому значению смысл.


«Бара» на арамейском – это «снаружи», и по-арабски «бара» – это быть снаружи. Также и на западных языках: существование – exist – это быть снаружи, ex – снаружи, ist – «быть» – на латыни. Это говорит о том, что творение существует вне Божественного. «В начале сотворил» – это вывел наружу. Но если я чувствую, что я снаружи, это создает во мне желание вернуться к источнику. Это основа божественной ностальгии в мире.


Сначала была прекрасная идея, но реализация привела к разрушению, и потом идет поэтапное строительство.


Рецензии