Мем

Буква Мем связана с образом мессии, жизнью (крещением в воде, рождением) и смертью (потопом, распятием, формированием индивида, выделившегося из абсолюта, и его смертью). Она выражает идею смирения и готовности к самопожертвованию. Согласно Кроули,
«Мем же — околоплодные воды, воды потопа, по которым плывет Ковчег, хранящий Жизнь» .

Очевидно, что Бездна, обрамляемая двумя сефирот, имеющими водную природу (Бина и Хесед), также может быть соотнесена с трансформирующей, очистительной ролью стихии Воды. В Библии буква Мем впервые встречается в слове «Элохим», то есть «Бог».
В иудейской каббале буква Мем связана со словами «мицва» (заповедь) и «брит мила» (обрезание, являющееся символом договора между Богом и народом Израиля). И то и другое можно определить как символ ограничения и страданий ради соединения с Богом.

Вода может пониматься и как враждебная Богу Бездна, в недрах которой обитает зловещее чудовище Левиафан, отождествляемый с Сатаной. На это же указывает и Апокалипсис, согласно которому змей — главный противник человечества — после падения с неба поселяется в море. С буквы Мем начинаются еврейские слова, означающие смерть («мавет») и мертвец («мет»). Поэтому каббалисты связывали слово «майим» (вода) со словом «мум» («порок», «недостаток»). Однако при этом «Мум» является последним из семидесяти двух трехбуквенных имен Бога.
Число 40, соответствующее букве Мем, олицетворяет полноту испытания, предшествующего изменению. Согласно иудейской традиции, душа ребенка формируется на сороковой день. Сорок дней и ночей продолжался библейский потоп, после чего на земле начинается новая жизнь; сорок лет странствовал еврейский народ по пустыне для того, чтобы умерли все те, кто вырос в египетском рабстве, и остались лишь люди, достойные Святой земли. Моисей должен был пребывать на горе Синай сорок дней и ночей для того, чтобы получить Тору — Священный Закон, знаменовавший начало новой эпохи. Сорок дней находился Иисус в пустыне перед тем, как начать свою проповедь, сорок дней прошло с момента его воскрешения до времени его вознесения на небо.


Три матери: алеф, мем и шин, их основная черта – чаша правоты и чаша виновности, и закон устанавливает между ними равновесие (то есть тезис, антитеза и синтез). Три матери алеф, мем, шин – великая тайна: чудная, сокровенная и запечатанная шестью печатями, и из них вышли воздух, вода и огонь (аэр, маим, эш), от этих произошли отцы, а от отцов – чада.


Воды матери – свет хасадим, отдача
*вода – милосердие; вера; *хасадим Бины; письмен. Тора(Йосиф) ; свечение ГАР сверху вниз
*воды высшие - в одном месте, в есоде з=а(Зеир Анпина) (собрании вод и светов)
*воды низшие – направо и налево
*воды кровью ставшие( в келим себялюбия) – окровавленные от меча, малхут в св-ве суда, от Луны кровавой. Начало (второе) египетское(свойство Египет-отсутствие отдачи) , через поражение управления. (исправляются через кесуф)
*воды нечистые – после омовения, с запрещенными для использования келим
*возлюбленные – зон; внизу временно соединенные в молитве; пьющие.


Рецензии