Шхина собрание душ народа Израиля. 2 часть

Шхиной называется собрание душ всего человечества: прежде всего, душ народа Израиля, а затем всех остальных народов, соединяющихся вместе, как кли (сосуд)желание:кли/сосуд) желание есть сосуд, который Творец наполняет светом. Свет - наслождение) , и получающих Высший свет, раскрытие Божественного присутствия. Тогда это общее кли(желание) , собрание всех душ, желающих раскрыть Творца, называется Шхина. А Творец называется Шохен, наполняющий эту общую душу, Шхину. И нет здесь никакой связи с отдельным человеком, живущим обычной жизнью, без духовного постижения. Человеку лишь необходимо знать, что он является частью той самой Шхины, и ему нужно прийти и дополнить свою часть в Шхине, иначе Творец не сможет раскрыться творениям.

Сам подъем или наполнение, сам путь это....

Это является ощущением восторга: когда сердце и мозг человека работают с большим усилием, то он чувствует внутри себя некое движение вверх к мозгу, в результате которого, возможно, возникает большая ясность и сосредоточенность мозга и что-нибудь еще. Но все эти физиологические явления возникают как следствие усилий от некого волнения и не имеют никакой связи с духовным миром. Если бы он испытывал духовное волнение, то ощущал бы его в духовном кли, но пока он находится в кли материальном.

Чтобы что-то наполнить нужен сосуд. То есть создать кли(желание) - правильное желание или желание подобное Творцу(блине) - желание отдачи в бескорыстной любви...

Вот что с нами постоянно происходит: мы путаем работу с вознаграждением и не понимаем, что нужно стремиться получить келим (сосуды), а не наполнение. Наполнение находится в виде света вокруг нас вне всяких ограничений, и только отсутствие келим является причиной отсутствия ощущения духовного наслаждения.

Мы пропускаем этап построения, создания сосуда, и сразу же стремимся к наполнению. Забываем, что наполнение находится в прямой зависимости от сосудов, что мы должны думать о сосудах...

Это происходит от того, что человек, в общем-то, еще не пришел к состоянию, в котором для него важен будет не результат, а то, во что этот результат будет одет. То есть, когда отношение важнее подарка.

Это ощущение постепенно возникает в человеке, когда приходит к человеку сила Бины. Тогда он начинает понимать, что самое важное – это насладить, создать отраженный свет, намерение, а не то, что будет в него одето... А то, что одевается в это, наполнение, вовсе не важно, и исчезает из его поля зрения, и наполнением ставится сам факт наличия сосуда, кли – вот оно мое наполнение!


Как у Бины: она желает дать наслаждение, получить возможность дать – это ее наслаждение – возможность насладить. В этом заключается переворот, происходящий с человеком: в работе, в волевом усилии он начинает видеть вознаграждение.

Если состояние, когда я даю наслаждение – это то, чего я хочу, то возможность работать, возможность прилагать усилия и делать что-либо для Творца – это и есть вознаграждение. Такой переворот происходит в человеке.

В Каббале это разъясняется разными способами. Высший свет находится в абсолютном покое, все зависит от сосудов(от кли, от желания) , все движение – в кли(желание являет движение света) , в свете нет никакого изменения. Кли(желание) разделяет свет на свет хохма и свет хасадим(милосердия) , кли(желание) разделяет свет на паним (лицо)/лицом к Творцу-подобие) и ахораим (спина)(спиной к Творца) , в свете не происходит никакого действия.

Бхинат-шореш (нулевая стадия) – свет приходит от Творца и строит рацон лекабэль (1-ая стадия). И далее все стадии четырех бхинот дэ-ор яшар (стадий прямого света), и затем все те процессы, которые происходят с кли – это говорит нам о том, что все происходит только в отраженном свете, то есть в экране, в моем отношении к Творцу.

Подобие творцу-наслождаться Творением и тем что сотворил... Работа в радости...


 «Цель творения – дать наслаждение сотворенным. "


Отношение к отдаче, к кли дэ-ашпаа, к намерению насладить, как к вознаграждению, отношение к возможности дать, как к награде – это и есть кардинальное изменение, происходящее с человеком при переходе махсома. Ведь что такое прохождение махсома (барьера между Нашим миром и Духовными мирами)? Что при этом во мне изменяется?

А то, что я начинаю заботиться о том, чтобы дать наслаждение, вместо того, чтобы заботиться о получении. И тогда, если раньше все мои молитвы были о том, как получить, и получение было вознаграждением, то теперь все мои молитвы о том, как насладить! И тогда возможность насладить называется вознаграждением.


Написано, что так же, как Творец не думает, дать наслаждение творениям или нет, и не существует у Него таких сомнений, – так же и ты должен действовать. Только само намерение «дать»... Как написано во «Внутреннем созерцании» в первой части: «Одним намерением было создано все творение. И это намерение и есть действие. И оно направлено на цель творения, и оно же и есть – цель творения»...


Кли (букв. сосуд) - понятие в каббале. Можно сказать, что всякое ограничение в творении относится к категории сосуд.

Сосуд ограничивает распространение света Эйн Соф и «вмещает» его в себя, принимает свет, одновременно проявляя его. Граница распространения света образует сосуд, так что можно сказать, что свет рождает сосуд.
Кли-желание.
Свет сжимая рождает сосуд(Кли:желание/форму....)


Тот свет, который внутри сосуда, - называется внутренний свет, свет по его границам – окружающий свет, или, иными словами, граница сосуда – есть окружающий свет, внутренняя часть сосуда – внутренний свет.

Окружающий свет – это сосуд. Внутренний свет – собственно свет (свет Эйн соф).

Внутренний свет одевается в измерение сосуда и сокращен внутри сосуда. Окружающий свет испытывает сокращение в том смысле что не может войти в сосуд.

Промежуток между сосудом и окружающим светом называется клипат нога.

Нога-сияние.....
Сияние-молоко великой матери...
Средняя линия-река сияния - река душ-соединяет два сада:Бину мать и Малхут дочь....


Душа того, кто желает добра. Вообще, душа – это "Часть Творца в человеке". Творец является Добрым и Творящим добро, а вместе с ним и человек желает быть добрым, желает добра другим. Именно это качество в человеке и является душой. В этом заключается подобие Творцу.

В той мере, в какой человек подобен Творцу, в мере обретения им души, он называется адам(человек), от слова домэ (подобный). То есть подобный Творцу.

"А далее в своем добром отношении к остальным человек начинает ощущать собственное подобие Творцу, а также свою силу. В его взаимоотношениях с остальными людьми он вдруг обнаруживает Творца – Того, Кто "спроектировал" для него такие отношения и дал способность ему желать людям добра, пребывать в таком отношении к ним и через это отношение к раскрывать Высшую силу."М. Лайтман.


Рецензии