Сикомора..

Сикомора
 
Как живые люди отдыхают в тени деревьев, так должны и души умерших иметь возможность опускаться на деревья. На картинах неоднократно изображается, как божественные сущности женских видов деревьев – упомянутые богини Неба Нут и Хатор в образе птиц – подносят мертвым или их душам воду и фрукты. Дерево, особенно финиковая пальма или сикомора, считается, таким образом, деревом жизни: кто выпьет воду жизни и поест небесных фруктов, тот будет жить и после смерти. Многочисленные гробницы имели свое священное дерево; культ дерева был широко распространен во всей стране Нила. В Гелиополе почиталась акация, в которой "решается – жизнь или смерть", в чем прослеживается параллель с деревом ишед. На границе с пустыней в Мемфисе почитался бог Херибакеф (т.е. "тот, кто под оливковым деревом"), который уже в Древнем царстве слился с Пта. Два верхнеегинетских нома имели священные деревья в качестве знака нома: ном Сикомора (распался на 13-й и 14-й номы) и ном Дерево (21-й и 22-й номы). В сказке о двух братьях рассказывается о сердце Ваты, которое живет в крови кедра; когда дерево срубают, Бата должен умереть.

Смерть и воскрешение...
Каббала.
день (время) – хесед_ тиферет
День (сутки) –результат веры(Вера Малхут)

кедр - тиферет(красота, солнце, зеркало....)
дела творца – сыны (стрелы), ступени объединения с творцом
Дерево плодовое – человек
*древо жизни (рост отдачи)– исполнившиеся желания духовные (в Торе); з=а в гадлуте; В. тиферет; Зивуг (-го вида) есода в гадлут в подъеме хая для продолжения нехи (на даат)
*деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)



Египет
Дерево Ишед.
 
К священным деревьям относится дерево ишед, плодовое лиственное дерево. Известно "священное дерево ишед в доме обелисков" в Гелиополе. О Ра говорят, что он однажды утром после победы над своим врагом расщепил дерево ишед – метафора для открытия ворот горизонта и восхода солнца. В храме Дендеры на настенной картине изображены два дерева ишед на горной вершине на стороне, где восходит солнце. Особое значение получает ишед как дерево жизни, на листьях которого Тот и богиня Сешат записывают годы правления царей и ставят таким образом время его владычества под защиту богов; оно было популярным мотивом во времена Рамессидов.
 


Рецензии