***

Блаженны хранящие Закон», — заслуженны они, [сыны] Исраэля, ведь Святой, благословен Он, дал им Тору правды заниматься ею днём и ночью, поскольку всякий, кто занимается Торой, есть у него свобода (хиру ) от всего. Свобода от смерти, что не сможет властвовать над ним. И вот, установили мы, поскольку всякий, кто занимается Торой и соединяется с ней, соединяется с Деревом Жизни, а если ослабляет (арпей) себя от Дерева Жизни, то дерево смерти пребывает на нём и соединяется с ним, как то, что написано (там же): «Расслабился ты — в день беды тесно, как [в] загородке». «Расслабился ты», — если ослабил руки свои от Торы.
Израэль-путь прямо к Творца в радости. Ведёт Вера(Малхут) /Шхина....
Малхут-Молитва...
Малхут(роза) - дин:суд и закон
Тора есть наполнение росой....
Истинная Тора-Шхина:Маггид....
Малхут-Земля... Свойство желания отдавать:Коэны(первоосвященники).
Земля- малхут – коэны –желание отдачи.(хасадим) ..
голод – ?в недостатке хасадим...
Народ долго голода, нужна сейчас пища.... (Хасадим)....
 Вода – это общее свойство отдачи(хасадим) , которое связывает между собой всё. Это свойство жизни. Она оживляет.
Без отдачи-Сухая земля или пустошь(пустыня)-мы живём в пустыне....
Неживой (уровень) (на ивр. - домэм) - имеющий единственное свойство - сохранять свое стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.
Хай-бог или вода.
Хайм-имя Машиаха(пророк)....

Малхут в свойственно земля(плодородия) -
"Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери», и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
Сыны израэля-мысли...



В день беды тесно, как [в] загородке». Что [такое] «тесно, как [в] загородке (цар ке-хака ;; ;;;;)«? Стеснена сила Б-жественная («как загородка» читается как «коах», т.е., «сила» и «ко», часто обозначающее Присутствие Б-га). Ведь она всегда справа, и охрана её всегда рядом с сыном человеческим, когда идёт по дороге Торы. И тогда отталкивает его, зло, наружу, чтобы не приблизилось к сыну человеческому и не смогло обвинять его. А когда сын человеческий сворачивает (астей ;;;;) с путей Торы и ослабляется от неё, тогда «стеснена сила Б-жественного» из-за того зла, которое — левое, властвует сыном человеческим, и отталкивает это Б-жественное наружу, до того, что тесно ему место в стеснённости (бе-аку ;;;;).

111. Объяснение другое. «Тесно, как в загородке», — что когда держится за пути Торы, любим (итрахим ;;;;;;) сверху и любим снизу, и любимым Святого, благословен Он, делается, как то, что сказано (Шмуэль-бет, 12): «И Б-г любит его», — что стал любимым для Святого, благословен Он, и полюбил его. А когда сын человеческий сворачивает с путей Торы, тогда — [ему] враг (цар ;;) сила Б-жественная, враг его и владелец противостояния (дваву ;;;;) это для него, и властвует над ним тот, кто называется «зло»- до того, что обвиняет его в этом мире и в мире, который придёт.


Рецензии