Что говорил Иисус о богатстве? Часть 4

ЧТО ГОВОРИЛ ИИСУС О БОГАТСТВЕ
(Из бесед с читателями)

Часть четвертая

(26)

Философия Иисуса -
это Учение, доступное
и понятное всем
людям, без исключения,
в нём нет никаких
противоречий.

В этой Философии всё
подчинено простой
логике, здравому
смыслу и жизненному
человеческому опыту.

Когда читатель
открывает Евангелие и
встречает несоответствия,
которые совершенно
опровергают предыдущую
мысль и даже весь смысл
текста, то он смело
может делать вывод:

"ЭТА ФРАЗА И МЫСЛЬ -
И ЕСТЬ ПОЗДНЯЯ
ВСТАВКА, КОРРЕКЦИЯ
ДРЕВНЕГО ТЕКСТА".

Евангелия - это
литературные рассказы,
написанные их авторами,
жившими более двадцати
веков назад.

Каждый из этих древних
писателей создавал свои
произведения - в силу
своего природного дара,
писательского таланта,
знаний и жизненного
опыта.
 
А также - в силу
особенностей своего
характера, темперамента
и мировосприятия.

Все тексты, в том
числе и литературные,
как известно, могут
много раз подвергаться
ЦЕНЗУРЕ.

Цензура производилась
всегда в угоду той или
иной власти, в данном
случае, религиозной.

Так, например,
ФИЛОСОФИЯ Иисуса
с некоторыми, весьма
существенными
изменениями, была
взята за основу
государственной религии
Римской Империи
в четвертом веке новой
эры.

Эры, которая была
названа именем этого
великого человека -
Иисуса из галилейского
города Назарет.

С тех пор человечество
пишет летоисчисление:

"до Рождества Христова 
и после".

Религия, выбранная
римским императором
Константином для своего
государства, также
получила название,
связанное с именем
Иисуса Христа.

Эта религия стала
называться "христианством".

Хотя в ней далеко не все
соответствовало тому
УЧЕНИЮ, автором которого
был Иисус.

Римское духовенство
объявило Иисуса Богом.
 
А император Константин -
стал называть себя его
прямым наместником
на земле.

Христианские жрецы
взяли на себя роль
посредников между Богом,
народом и императором.

Зачем?

Для того чтобы получать
великие привилегии,
богатые дары, приношения
верующих.

Для того, чтобы
пользоваться огромной,
неограниченной властью
и роскошью, которая ей
сопутствует.

(27)

В последующие времена
высшее христианское
духовенство само выбирало
царей, императоров и
часто диктовало им свою
волю.

Оно "помазывало" владык
на царство, говоря
древним языком.

Жрецы или священники
обладали всегда
гигантской властью.

ВЛАСТЬЮ, порой даже
большей, чем сами
коронованные особы.

Так было не только
в эпоху христианства.

Так было во всех
языческих культурах и
древних цивилизациях.

Например, так было
в Месопотамии в четвертом
тысячелетии до нашей эры.
 
Так было в Древнем
Египте.

А позже, в пятом веке
до н.э. так было в Древней
Греции, и позже в Древнем
Риме.

Религиозная власть
постоянно соперничала
с властью светской или
с царями (фараонами,
королями, императорами).

И нередко претендовала
сама на верховное
положение в обществе. 

(28)

В четвертом веке нашей
эры, когда объявили
Иисуса Богом, а
императора Константина -
его наместником,

всякое отступление
от этих религиозных догм
стало считаться
выступлением против
государственной власти.

Отступников ожидало
суровое наказание.

Сделано это было, как
мы уже упоминали,
для политических целей.

То есть для объединения
разрозненных областей
гигантской Римской
Империи.

(29)

Но ФИЛОСОФИЯ и
РЕЛИГИЯ - это, как
известно, две очень
разные вещи.

ФИЛОСОФИЯ даёт людям
возможность размышлять,
свободно мыслить, самим
искать и находить ответы
на сложные вопросы жизни.
 
РЕЛИГИЯ ничего подобного
нам не позволяет.

Религия - этот свод навеки
застывших правил и догм.

Религия - это, по сути,
ИДЕОЛОГИЯ, говоря
современным языком.
 
Этим догмам надо слепо
подчиняться и не отступать
от них ни на йоту.

Во все времена люди
дорого платили
за несогласие с догмами
официальной власти.

Платили своими жизнями.

Вспомним, хотя бы,
драматические судьбы самого
Иисуса и его двенадцати
учеников, которые осмелились
выступить против религиозных
догм своей эпохи.

Вспомним судьбу его
последователя Павла
(Савла), этого
древнееврейского ученого-
теолога и писателя
из средиземноморского
города Тарс, который
известен нам, как
апостол Павел и Павел
из Тарса.

Вспомним судьбы Сократа,
Галилео Галилея, Джордано
Бруно и других учёных.

Вспомним героиню
французского эпоса Жанну
д`Арк.

Религиозная инквизиция
и жрецы официальной
церкви обладали
непререкаемой властью
и авторитетом в те
далёкие времена.

И жестоко расправлялись
со всеми, кто выступал
против этой власти и
догм религии.

(30)      

Смею надеяться, что
мне удалось ответить
на вопросы читателей:

"ХОРОШО ЛИ БЫТЬ
БОГАТЫМ И НАДО ЛИ
СТРЕМИТЬСЯ
К МАТЕРИАЛЬНОМУ
БЛАГОПОЛУЧИЮ?"

А также, на вопрос:

"ЧТО ДУМАЛ
О БЕДНОСТИ И
БОГАТСТВЕ ИИСУС
ИЗ ГОРОДА НАЗАРЕТ?"


(31)

На вопрос, который
недавно мне задали
читатели:

"КАК ОТНОСИЛСЯ
ИИСУС К БОГАТЫМ
ЛЮДЯМ И ЛЮБИЛ ЛИ
ОН ТОЛЬКО БЕДНЫХ И
БОЛЬНЫХ?

можно ответить
следующее.

У Иисуса было немало
друзей и знакомых
среди правящей элиты
Древней Иудеи и римской
знати.

Об этом нам прямо
говорят тексты всех
четырех Евангелий
Библии.

Другом Иисуса и его
тайным учеником был
Иосиф из города
Аримафеи.

Он был членом
Синедриона, высшего
органа власти в Древней
Иудее.

Иосиф был богатый
аристократ и занимал
высокий пост в своем
государстве.
 
Почему Иосиф стал
именно тайным учеником
Иисуса?

Все очень просто.

Иисус был "персона
нон грата", то есть очень
опасный человек для местной
религиозной и светской
власти.

Так как он опровергал
все основы господствующей
в то время религии или
идеологии.

Иосиф Аримафейский
вовсе не был бедным
человеком и не страдал
тяжёлыми недугами.

Он интересовался
УЧЕНИЕМ Иисуса и
разделял ее.

Иосиф видел
собственными глазами
невероятные результаты
и подтверждение 
ФИЛОСОФИИ, которые
демонстрировал его
Учитель.

Именно Иосиф из Аримафеи,
при помощи своего друга,
другого сановника по имени
Никодим, спас жизнь Иисусу.

Иосиф обратился
с просьбой к римскому
прокуратору Иудеи -
Понтию Пилату, чтобы
тот позволил позаботиться
о теле своего любимого
Учителя, казнённого
на кресте.

Перенеся Иисуса в каменную
гробницу в собственном саду,
Иосиф, по обычаям его
народа, обмотал тело
Учителя тканью, пропитанной
настоями целебных трав -
алоэ и мирры.

Об этом подробно пишет
древний иудейский
писатель Иоанн в своём
Евангелии.

Около ста ливров
целебного настоя было
использовано Иосифом
для заживления ран
своего Учителя.

(NB. "Ливр" - старая
мера вещества, равная
около половины
килограмма).

Иосифом и Никодимом
были оставлены вино
и пища в гробнице,
выбитой в скале,
к которой примыкал
личный сад Иосифа.
 
Вино использовалось
в обрядах погребения
у древних иудеев.

Подобный обычай
оставлять вино и пищу
на местах захоронения -
существуют у многих
других народов.

Например, у наших
предков, славян.

Потерявший сознание
во время казни на кресте,
Иисус пришел в себя,
спустя некоторое время

Или "воскрес", говоря
древним языком, через
три дня.

Точно так, как он это
предсказывал своим
двенадцати ученикам,
немногим ранее.

(32)

Среди друзей и учеников
Иисуса был высоко-
поставленный иудейский
чиновник Никодим,
о котором мы уже
упоминали.

Это он тайно, поздней
ночью приходил к Иисусу
домой.

Приходил для того, чтобы
узнать подробнее о новом
Учении, о котором слышал
много чудесного и
удивительного.

Никодим был весьма
состоятельным
гражданином Иудеи и
не испытывал проблем
со здоровьем.

Он долго беседовал
с Иисусом, подробно
расспрашивая об его
Философии, чтобы
лучше ее понять и
усвоить.

(33)

Были и другие друзья
у Иисуса среди весьма
обеспеченных граждан
его времени.

Например, Понтий Пилат,
римский правитель
Древней Иудеи, очень
сочувствовал Иисусу.

И даже пытался спасти
жизнь этому великому
человеку.

Но под давлением
верховной иудейской
власти, римский
прокуратор был вынужден
отступиться от своих
намерений.

Обо всем этом и многом
другом нам повествуют
главы четырех Евангелий
Библии.

Каждый читатель может
легко убедиться в том,
что Иисус с большой
симпатией и теплотой
относился ко всем
людям.

Дружеские чувства Иисуса
не зависели от финансового
и социального положения,
национальности и
состояния здоровья
всех, с кем он общался.

*

На этом позвольте
закончить нашу беседу
О БЕДНОСТИ И
БОГАТСТВЕ и о том,
как относился Иисус
к социальной иерархии
общества в первом веке
новой эры.


С уважением и теплой
улыбкой к вам,
дорогие мои читатели,

Марина Северина

21 января 2021


ПРИМЕЧАНИЕ

1) Начало см.:
"Что говорил Иисус о богатстве?
Часть первая" см.:
http://stihi.ru/2021/01/21/614

2) Продолжение:
книга "365 ПИСЕМ О ЛЮБВИ"
Предисловие. Главы из книги
"God Calling"
http://stihi.ru/2017/02/01/9529 

3) Литература:

а) Как Иисус стал Богом/
Фредерик Ленуар.-Париж:
Файар, 2010.-236c.;
Comment Jesus est devenu
Dieu/ Frederic Lenoir.-
Paris:Fayard, 2010.-236p.;

б) God Calling by
Two Listeners/
Edited by A.J.Russell.
-Great Britain:
Circles Books, 2017.-288.;

в) Dieu Appelle/
Auteur inconnu,
traduit de l`anglais
par Geofranc.-
Suisse:A La Baconniere,
2005.-336p.;

г) Библия. Книги
Священного Писания
Ветхого и Нового Завета,
канонические в 2-х томах,
с иллюстрациями Гюстава
Дорэ.- Духовное
Просвещение, 1991;-916с.;

д) La Bible de Jerusalem.-Paris:Desclee
de Brouwer,2004.-2173p.;

е) Библия. Книги священного
Писания Ветхого и Нового
Завета.- Москва:РБО,
2006 год.-1300c.;

ж) La Bible En
Bandes Dessinees,
texte: Iva Hoth,
illustration:
Andre Le Blanc/France:
Edition LLB,
2016.-816p.;

з) Откровение Ангелов
Хранителей
в 18 томах/Ренат
Гарифзянов.-
Москва:АСТ,1999-2018 гг.;

и) La Confession
des Anges Gardiens/
Renate Garif, traduction:
Marina Severina.-
Lyon:Baudelaire,2019.-94p.

4) Иллюстрация:
картина современного
французского художника-
импрессиониста Лорана
Парселье (род. 1962)
 


Рецензии