Радость. Каббала. 4 часть

Радость – показатель хороших действий
Книга «Шамати», статья 58

Радость – это показатель хороших действий: если действия добрые, то есть святые, не ради себя, а только ради Творца – на них раскрывается радость и веселье.

Но есть также нечистая сила, клипа. И чтобы определить чистое ли это желание или нечистое (святое, альтруистическое или земное, эгоистическое), необходим анализ в разуме, «в знании»: в чистом желании есть разум, а в нечистом нет его. Потому что о нечистой силе сказано: «Иной бог бесплоден и не приносит плодов». Поэтому, когда приходит к человеку радость, он должен углубиться в Тору, чтобы раскрылась ему мудрость, мнение и знание Торы.

Также необходимо знать, что радость является свечением свыше, которое раскрывается на просьбу (МАН) человека о возможности добрых действий. Творец всегда судит человека по той цели, которой он сейчас желает достичь. Поэтому, если человек принимает на себя волю Творца навечно, немедленно в ответ на это решение и желание светит ему высший свет. Ведь природа высшего света вечна и постоянна, и он может светить, только если есть у человека постоянное доброе желание.

И хотя известно Творцу, что этот человек в следующее мгновение упадет со своей духовной ступени, Творец все равно судит его по тому решению, которое в настоящее время принял на себя человек. И если человек решил принять на себя полностью и навечно власть Творца во всех своих желаниях (в том, что ощущает в себе в настоящее время), это считается совершенством.

Но если человек, принимая власть Творца, не желает оставаться под ней навечно, такое действие и намерение не считаются совершенными и не может высший свет светить в них. Ведь высший свет – совершенный, вечный, постоянный и никогда не изменится, тогда как человек желает, чтобы даже то настоящее состояние, в котором он сейчас находится, не продолжалось вечно.

Михаэль Лайтман.


Книге Зоар написано, что "работа Творца не может быть не в радости". Это обязательное условие, ведь как мы можем не радоваться? Прежде всего мы должны радоваться тому, что Творец пробудил каждого из нас, выбрал из многих тысяч людей и захотел притянуть к Себе.
Это не может не радовать, причем эта радость не эгоистическая, потому что мы получили приглашение приблизиться к Творцу для того, чтобы привести к Нему все человечество и всем порадоваться раскрытию Творца.
Сказано, что "один герой силен своим качеством, а другой своим количеством". И пусть души наших современников не такие высокие, как у великих каббалистов прошлого, которые были сильны своим качеством, но зато мы сильны количеством.
А потому нам надо расширять свой круг все больше и больше, множить свои ряды. И тогда небольшого усилия, приложенного каждым, в сумме будет достаточно, чтобы раскрыть Творца всем. И не останется никакого места для грусти, все заполнит радость, ведь Творец раскрывается в радости.
А если человек плачет и жалуется, он противоположен цели. Ведь правильное, исправленное состояние подразумевает, что человек радуется, независимо от того, что он получает. Если он понимает, что находится в связи с Творцом, и это то, что Творец дает ему, то он обязан быть в радости.




Радость.... Радла-свет высшей мысли...

Позвольте себе быть радостными, пусть это будет главным для вас! Когда мы полны радости, нам так легко видеть только хорошее вокруг и дарить добро всему миру. Рассказать миру о радости наполнить его радостью....


Все с радостью! Радость — одна из основных составляющих хасидизма. Служение Богу в радости — предписание Торы.

Израэль-свойство прямо к Творцу в радости....


Радость — это результат служения. Настоящий труд для Б-га приносит радость.

БЛАГОДАТЬ — это ощущение духовного наполнения, сопровождаемое тихой и светлой радостью (граничащей с внутренним ликованием), душевным покоем, любовью ко всему...


Полностью это обращение записано так: (Откр.2.17) «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает»

Если же тогда приступим, то не получим; ибо тогда не будет престола благодати. Ныне сидит на нем Царь, подающий благодать; а тогда Он восстанет на суд, ибо сказано: восстань, Боже, суди землю (Пс 81:8).
Бина(Царь)....
Малхут-дин:суд и закон....
Ной(Адам) первым в Библии обрел благодать.

учение Святого Духа, потому что по Его (Св. Духа) внушению он говорит нам обо всем; он дал свой язык, а через него уже благодать Духа ясно научает всему род наш»

Благодать же (брачная одежда) не могла быть ему дана оттого, что он был недостоин ее (сравните: недостойное Причащение — в суд и осуждение; 1 Кор. 11). Посему была нужда в том, чтобы и самая природа....

Ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: „Благодать, благодать на нем!“



 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты--равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: 'благодать, благодать на нем!'

Краеугольный кампнь-Йесод(Праведник и Малхут.) - камень основания....



БЛАГОДАТЬ — это ощущение духовного наполнения, сопровождаемое тихой и светлой радостью (граничащей с внутренним ликованием, песнопения, молитвой), душевным покоем, любовью ко всему...


Рецензии