Вера

Хотя ныне на тибетских землях распространен буддизм, бусины Дзи появились во времена, когда существовала религия,
                названная Bon (БОН или Бонпо) — верой.
Что есть вера?
В буддизме вера (пали: саддха, санскрит: шраддха) относится к спокойной приверженности практике учения Будды и доверию к просветленным или высокоразвитым существам, таким как Будды или бодхисаттвы (те, кто стремится стать Буддой). Буддисты обычно признают несколько объектов веры, но многие из них особенно преданы одному конкретному, например, одному конкретному Будде. Вера может быть не только преданностью человеку, но и связана с буддийскими концепциями, такими как эффективность кармы и возможность просветления.
Вера в раннем буддизме была сосредоточена на Тройной Драгоценности, то есть на Будде; его учении (дхарме); и, наконец, на сообществе духовно развитых последователей или монашеской общине, ищущей просветления (сангха). Верный преданный назывался упасака или упасика, статус, для которого не требовалось формального посвящения. Ранний буддизм ценил личную проверку духовной истины выше всего в достижении такой истины и считал священные Писания, разум или веру в учителя менее ценными источниками авторитета. Какой бы важной ни была вера, она была всего лишь первым шагом на пути к мудрости и просветлению, и была устаревшей или переопределенной на заключительном этапе этого пути. Ранний буддизм морально не осуждал мирные подношения божествам

Итак роль веры возрастала на протяжении всей истории буддизма. Однако, начиная с девятнадцатого века, в таких странах, как Шри-Ланка и Япония, а также на Западе, буддийский модернизм преуменьшал и критиковал роль веры в буддизме.

Вера определяется как безмятежное доверие к тому, что практика учения Будды принесет плоды. Это доверие и преданность просветленным или высокоразвитым существам, таким как Будды или бодхисаттвы, или даже некоторым высокоуважаемым монахам или ламам, которых иногда считают живыми Буддами.

Хадзиме Накамура различает два течения в буддизме, которые он описывает как религиозный подход и подход "внутреннего знания".Антрополог Мелфорд Спиро обсуждает бхакти (преданность), с одной стороны, и магга (путь к освобождению), с другой стороны. В буддизме, в развитии понимания веры, можно выделить два исторических слоя: ранний буддизм и поздний буддизм Махаяны.

В ранних буддийских текстах, таких как тексты Пали, саддха обычно переводится как "вера", но с другим значением, отличным от английского слова.Иногда также переводится как "уверенность", как уверенность в доктрине. Вера в ранний буддизм, по словам ученого Джона Бишопа, по сути, "религиозна, но не является теистической".Она не фокусируется на Боге как центре религии. В отличие от ведического брахманизма, который предшествовал буддизму, ранние буддийские идеи веры больше связаны с учениями, которые изучаются и практикуются, а не сосредоточены на внешнем божестве.Это не означает, что буддийский подход к реальности не находился под влиянием других традиций: в то время, когда возник буддизм, несколько индийских религиозных общин учили критическому подходу к пониманию истины.


.........
Вера - это не просто ментальная приверженность
          набору принципов, но и аффективное качество.


Ученые раннего буддизма различают веру как радость и безмятежность, поднимающие ум на более высокий уровень;и веру как энергию, производящую уверенность в себе, необходимую для борьбы с искушениями и для самообладания. Потому что вера помогает избавиться от искушений. недоумение, оно вдохновляет и придает энергии преданному.

Таким образом, буддист стремится к вере в Тройную Драгоценность, то есть в Будду, дхарму и сангху, а также в ценность дисциплины.

В заключение, буддийский преданный должен проверять моральные суждения и истину на личном опыте. Затем это приводит к временному принятию, называемому "сохранение истины". Вера идет рука об руку с открытым отношением, готовностью учиться и пробовать, знакомясь с учением. Через личную проверку вера человека углубляется, в конечном итоге переходя от "сохранения" к "открытию" истины. Этот процесс проверки включает в себя обычный опыт, но также и йогический опыт совершенствования ума.

Ве;ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры; убеждённость, глубокая уверенность в себе, в ком- или в чём-либо.


Верой мы называем свойство отдачи, которое обретаем в единстве под воздействием высшего света.

То есть вера не означает закрыть глаза и верить. Наоборот, вера – это раскрыть глаза и видеть! Это совершенно противоположно тому, что думает народ


Сострадательные действия часто невозможны без веры (Эмуна), то есть веры в то, что Бог всегда поддерживает сострадательные действия, даже когда Бог кажется скрытым.

Полной верой считается состояние человека, в котором он полностью управляет своим желанием получать, реализуя его ради отдачи (исключением являются желания, подпадающие под категорию “не осуждается и не восхваляется”). Это состояние называется личным управлением, в котором сокрытие духовного управления пропадает, и духовное управление реальностью для человека становится явным. Такое восприятие реальности определяется как управление раскрытием лика Творца. Основа существования человека в этой форме выражается в стремлении все свои мысли, желания и чаяния реализовывать только лишь в форме отдачи, без какой-либо выгоды для себя, – только лишь ради того, чтобы порадовать Всевышнего уподоблением Ему по форме. Здесь не существует ограничений на получение, и потому вера, духовный разум, работает с полной творческой нагрузкой, изыскивая все новые и новые способы получения блага ради Дающего. Такие действия и мировосприятие определены мудрецами изречениями: “Я начал творение, а вам его заканчивать”, “Праведники создают миры”, “Праведник решает – Творец исполняет” и т.п.
“…Его намерение – создание нового творения, духовного как и Он, подобно материальному желанию человека, птицы и животного к поддержанию рода… И значение сказанного: Творец может все. И поэтому, хотя все творения как бы уподобляются животным, в любом случае тому, кто удостаивается отменить свое желание перед желанием благословенного Создателя, Он создает внутри него и передает ему новую душу (руах) и новое сердце. И уподобляется он, поэтому, действию рук Его в тайне: “Мною цари царствуют”, – подобно наместнику царя, когда все управление государством передано ему. И действительно, того, чье желание достойно, (Всевышний) забирает из-под управления, относящегося к клипот, и отдает его под управление, упорядоченное вечностью. И воля того, кто трепещет перед Ним, будет создавать. И это внутренняя суть (изречения): “Как Я создаю миры, так и праведники создают миры”. Ибо основа творения – это вечность, (заключенная) в творении.

“Тот, который удостоился полной веры, будущее для него – совершенно как настоящее. Ибо если бы было иначе, не называлась бы она полной. Если верный человек обещает мне нечто, – я уже как будто получил эту вещь в руки. И если все же отсутствует в моем ощущении некая мера, то есть я чувствую, что мне было бы приятнее, если бы я на самом деле получил эту вещь в руки, – значит действительно не хватает мне этой меры в моей вере в него”.



Когда мы говорим о вере выше знания, у многих слово "вера" ассоциируется с общепринятым понятием в нашем мире.
Нет, вера в науке каббала не имеет никакого отношения к земному пониманию этого слова. Категория веры – не в философии, не в психологии, не в обиходе.
Верой называется свойство отдачи, которое образуется в нас под воздействием высшей силы. Если я говорю: "Я верю в то-то", – это значит, что я просто имею определенную связь с каким-то явлением. Но это никоим образом не связано с верой, которую подразумевает каббала.
В каббале понятие "вера" – это особое свойство, которое возникает в человеке под воздействием высшей силы, высшего света.
Только тогда он способен делать абсолютно альтруистические действия, совершенно не связанные с собой.
В него словно вселяется дополнительное тело – духовное, и с его помощью он работает.


Маггид-дух учитель истиный(Шхина)
Вера (Малхут:дочь, невеста) ведёт к Творец Бине(мать и отец) Царь.
Малхут (молитва /печать подобия) ведёт к творцу.... Свойство отдачи Бина(подобие Бине).... Бескорыстная отдача    ..... Любовь всеобьемлющая....


Беспредельность ч.1, 46...Только принятие с полной верою может завершить успех.
 Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей.(Через отдачу придёт наполнение светом....)
Только рычагом веры можно приобщиться к Беспредельности. Великий рычаг веры поможет духу найти путь.(Маггид-ведущий) Вера указывает на устремление к Учителю(Истинный учитель-дух(голос) :Маггид) . Возьмем пример ребенка, зародившего в духе своем любовь к Учителю. Вера создала из ребенка воина духа, и стезя одиночества превратилась в сияние радости. Придет надежда, придет прекрасная сила Космоса, когда дух явит веру...
Алхимия духа-сад алхимика-игра матери и дитя....
Кала-игра/калам-кисть для рисования,письма....
Кала невеста..... Калачакра.... Колесо
........

Беспредельность ч.2, 672 Мощная вера привлекает все возможности. Только если рычаг сердца напрягает течение творчества, только если течение напряжено, утверждается связь с Магнитом. Потому вера до конца дает все возможности.


Иерархия, 426 Вера есть предчувствие знания. При многообразии Сущего вера имеет действительное основание. Она, как двигатель, напрягает энергию и тем усиливает работоспособность пространства. Можно приветствовать напряжение энергии, когда оно связано с проявлением благодатного вещества. Так мы можем указать наиболее проявленный путь веры с сознанием возвышенным и утонченным. Конечно, Иерархия будет тем мегафоном, который заставит греметь небеса.
Надземное, 852 Урусвати знает сущность веры. Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание, но и знание делится на умственное и сердечное. Не легко людям различать, где явлена граница такого знания, но они должны понять, что знание сердечное очень трудно приобрести, если не было накоплений надземных.
Поистине, невозможно преуспеть в Надземном Мире, если огненный магнит сердца не возгорелся. Нужно усвоить, насколько можно восполнять развитие такого магнита в Мире Надземном, ибо он должен просиять в жизни земной.
Много способов измышляли люди, чтобы искусственно возжечь магнит. Другие полагали, что лишь духовное развитие способствует развитию магнита, – они ближе к цели. Не могут телесные движения создавать духовность. Только мысленное упражнение дает возвышенное сердечное знание. Но как вы разъясните людям, что каждый день и час важен для надземного достижения? Ум мешает сердцу и уносит ценные прозрения.
Мыслитель говорил кратко: «Знаю, верю».


Книга Дзиань Блаватская.

От Перворожденного Нить между Молчаливым Свидетелем и его Тенью становится крепче и более блистающей с каждой Сменою... Утренний солнечный Свет преобразился в сияние Полдня...

 

7. "Ныне, это твое Колесо"(калла) , сказало Пламя Искре(Разбиение на 288 и критиковал при творении. Сосуд с светом разбит.... Искра или капля или кристалл или птица....) . "Ты - Я, мое Подобие и моя Тень(астральный тело) . Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною." После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими...

И человек в этом мире – это тело (гуф), а дух (руах), властвующий в нем, подобен высшему духу, называемому «всё (коль)», который властвует над высшим телом (гуф), Малхут. И этот дух в теле человека называется «всякая плоть (коль басар)» . И об этом сказано: «Пусть явится всякая плоть, чтобы преклониться предо Мной, – сказал Творец» . Об этом блаженстве сказано: «Глаз, не видевший иных божеств, кроме Тебя, сделает Он для ждущего Его» ].

Творец окажет милость тебе и услышит голос твой в час, когда вознуждаешься ты в Нем.


Рецензии