Жених подобен Царю. Хошен и Эфод

Жених подобен Царю.

Жених подобен Царю, потому что прощают ему его прегрешения.

Из этого выходит, что он подобен Царю, то есть у него есть сила отдачи. И это именно в то время, когда Жених ощущает, что он на низшей ступени, и что он отменяет себя перед Царём, – тогда он подобен Царю, у которого нет никакой власти. И пойми, что отсюда следует.

Бен-сын(тот что ниже) - тростник всегда ростет....бенбен-холм творения, камень основания...



......

Каббала-шаббат(суббота) -это молитвенное служение, приветствующее наступление Шаббата. Перед пятничным ужином принято петь две песни: одна "приветствует" двух субботних ангелов в доме ("Шалом Алейхем" -"Мир вам"), а другая восхваляет хозяйку дома за всю работу, которую она проделала за последнюю неделю ("Эшетдаил" -"Доблестные женщины"). После благословения над вином и халой подается праздничная трапеза.

.......

В каббале субботой называется день, который «весь добро»:...

Свастика-есть хороший, добрый....

.............

Субботу величают невестой и царицей, так называли ее наши мудрецы: "Царица-суббота". Жениха и невесту также называют царем и царицей, как сказано в "Пиркей де-рабби Элиэзер"2 (гл. 15): "Жених подобен царю", а невеста названа царицей.

Сделаем человека нашим образом и по нашему подобию"3, – ведь адам, человек4, был создан в нижнем мире по образу и подобию Адам Ѓа-Эльйон, Высшего Человека, как образно называют высшие сфирот5.

При этом Зеер Анпин, "Малый лик"мира Ацилут7 называется Царем (как, например, в объяснении слов "каждая душа пребывала в зарождении перед Святым Царем": то есть "Малым ликом" мира Ацилут), а сфира Малхут названа Царицей. И написано в книге Зоѓар (3, 5а): "Царь без Царицы ущербен, а его величие неполноценно", ведь основа всего – достижение единения "Малого лика" и женского начала9, как сказано10: "Мужчиной и женщиной сотворил их. И благословил их Б-г…".
В радости встречай невесту...


Сама идея сравнения субботы и невесты, выраженная в словах пиюта "Леха, доди": "Иди, друг мой, навстречу невесте; мы вместе встретим субботу", – которые мы провозглашаем в церемонии встречи субботнего дня,


В Зоѓар тоже сказано: "А в субботу, по сравнению с буднями, во всем надо добавлять ради святости: в еде и питье, одежде и убранстве, (даже) подушки и расшитые покрывала для сидения надо приготовить из лучшего, что есть в доме. Сходно с тем, как это делают на свадьбе для невесты, ведь суббота – это и царица, и невеста.




И подобно тому, как суббота является источником благословения, увеселение жениха и невесты и оказание им почестей также становятся источником благословения.

Написано: "Над всякой славою будет покров (букв. хупа)".17 Тут речь идет о двух аспектах: славе жениха и славе невесты, где жених – сам Пресвятой, благословен Он. Как сказано: ""В день его свадьбы…"– это дарование Торы"18. В этом контексте Всевышний называется женихом, а Кнесет Исраэль, собрание душ народа Израиля, называется невестой. А слава – это аспект макиф19. Слава жениха – любовь Пресвятого, благословен Он, к Кнесет Исраэль, как сказано: "Люблю Я вас – сказал Г-сподь", а слава невесты – любовь Кнесет Исраэль к Пресвятому, благословен Он, как сказано: "Истомилась и иссякает моя душа…". А хупа осеняет и облекает жениха и невесту.


Разъясняется, что жених и невеста подобны высшим сфирот: "Малому лику" и Малхут. Прием невесты уподоблен встрече субботы, источнику благословения на всю неделю. Слава жениха – любовь Пресвятого, благословен Он, к Кнесет Исраэль, а слава невесты – любовь Кнесет Исраэль с Пресвятому, благословен Он, а хупа – раскрытие Б-жественной сущности. Перед хупой жених покрывает платком лицо невесты, что символизирует сближение внешнего аспекта дающего с внешним аспектом воспринимающего ради последующей передачи (и восприятия) сущностного воздействия.

Устная Тора-Машеах.(устный закон) - Моше умер.


Поэтому земля, как и Малхут, представляет Устный Закон. И Устный Закон является источником духа каждого живого существа, как сказано в стихе: «Да родит земля живых существ, каждое по роду своему".
. Символы, связанные с этой сферой, - это Невеста (молодая женщина на троне с вуалью на лице) и двойной алтарь в форме куба. Где Бина известна как Высшая Мать, Малкут упоминается как Низшая Мать. Его также называют Невестой Microprosopos, где Macroprosopos - Кетер.

Зеир Анпин - "Маленькое личико / Короткое терпение", Сын, 6 эмоций сфирот, которые разрушились, рожденные Иммой на "левой" стороне (Суждение/суд)
Нуква - "Женщина" Зейра Анпина, Дочь, царствующая Малкут в Женской Шехине, рожденная от Зейра Анпина "слева", мужчина воссоединяется.


Камень краеугольный........

Камень краеугольный – сапфир(малхут в есоде)....
Две Малхут.... Ключ и замое:Малхут и Есод(корона йесода)-....

Йесод - основание(праведный и Малхут....)...

.........
кедр - тиферет.
.........


Провозгласил и сказал: "Ибо солнце и защита – Творец Всесильный, милость и славу дарует Творец". Ибо "солнце" – это Творец, и "защита" – это Творец". И объясняет: "Солнце" – это святое имя АВАЯ", т.е. Зеир Анпин, "в котором все ступени пребывают в спокойствии. А "защита" – это святое имя, называемое Элоким", т.е. Малхут. И это смысл сказанного: "Я – защита тебе", – что «Я (анохи ;;;;;;;), то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе». «"Солнце и защита" – это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина и Малхут в полном единстве. "Милость и славу дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"». Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.

...

«Познал», что прежде в ней не было известно, то есть, познал, как низвести
(леhамших, «протянуть») света; Хохма к Малхут посредством Даат, что прежде ему не
было известно, поскольку прежде в нём были отчеканены «высшие, тонкие».

«Познал Хаву» Лицом к Лицу, поскольку этот Зивуг ЗА и Малхут называется
Зивугом Паним бе-Паним.

Когда они вгляделись Лицом к Лицу друг в друга не без пользы, ибо
«познание» означает распространение (hамшаха, «продолжение») Хохмы посредством
Даат, и это происходит, когда ЗА и Малхут находятся Лицом к Лицу.

Ани-малхут, когда она раскрыта, называется "ани". Когда малхут скрыта, называется "ху" (он).

Бен-нижний относительно высшего.


Бог
Общая сила отдачи, управляющая всеми душами с тем, чтобы они достигли уподобления ей. Излучает свойство Божественности получающим.

Божественность; Высший свет; Высшая сила
Свойство отдачи, управляющая всей реальностью. Включает в себя все частные законы высшего мира и нашего мира.

Ева
получающая часть души, Хава

Есод
место слияния творения с Творцом
Йосеф, Есод, включает в себя все высшие «горы» – т.е. ХАГАТ Нецах-Ход(Основание:победа-слава и величие) Зеир Анпина(Сердце) .

Земля Израиля
уровень бины (Израиль), которого достигает малхут (Земля)-переселение народов... Путь Израиля...


Има татаа - нижняя Мать
малхут мира Ацилут.

Ир - город
состояние мира Ацилут, когда миры поднимаются к нему.

Ирушалаим - Иерусалим(совершенный)
внешний есод малхут.

Есод
место слияния творения с Творцом.



               ХОШЕН(накидка) И ЭФОД(наперстник/12 камней)
               Эфод (накидка) и хошен (наперсник) были, как одно целое.
    Ибо эфод – это Малхут(накидка) , а хошен – Зеир Анпин(Наперстник/12 камней) .


Зеир Анпин (арамейский : означает «Малое Лицо / Маленькое Лицо....

Поскольку в месте, называемом «становление», т.е. в котором есть совершенные мохин, располагаются все эти двенадцать камней, носящих имена сынов Исраэля. И все двенадцать высших границ, двенадцать сочетаний имени АВАЯ, т.е. ХУГ ТУМ, в каждом из которых три линии, всего двенадцать – все они символизируют колена сынов Исраэля. Ибо двенадцать колен сынов Исраэля – это двенадцать сочетаний имени АВАЯ, передаваемых Малхут.



Пурпур-Малхут.
На ефоде золотыми цепочками крепился наперсник, небольшой квадратный кусок ткани из шерсти и льна, на котором были закреплены двенадцать различных драгоценных камней с именами 12 колен Израиля; в наперсник также вкладывались урим и туммим — предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис. 27:21).
Малхут, "и пурпур", Тиферет, "чтобы одно связалось с другим", и соединились вместе Зеир Анпин и Малхут.
Всё камни или ступени исходят из Малхут....
В третьей стороне облачилась Малхут облачением пурпура, в которое одевался высший праведный Царь, называемый Тиферет(Красота, солнце), и которое наследует сын ...

Пурпур» – это золото и серебро, Гвура(строгость) и Хесед(милость) - две руки,..


Рецензии