10 сфирот. Эке

Эти десять сфирот соответствуют десяти Святым Именам Творца, которые приводятся в Торе (Зоар, гл. «Ваикра» п. 156-177):

Имя Эке соответствует сфире Кетер.

Имя Йя, (произносится: «Ко») соответствует сфире Хохма.

Имя АВАЯ с огласовкой «Элоhим» – это Бина.

Имя Эль – это Хесед.

Имя Элоhим – это Гвура.

Имя АВАЯ с огласовкой шва-холам-камац – это Тиферет.

Имя Цваот соответствует двум сфирот Нецах и Ход.

Имя Шадай – это Йесод.

Имя Адонай – это Малхут.

      Свет и сосуд.


Слово сосуд указывает нам на определенную величину желания получать (авиют). Это значит, что сила категории суда, запрета, которая есть у экрана, не дает свету войти внутрь Малхут. Существует правило, согласно которому сила запрета действует только вниз (но не вверх) от места расположения этого запрета. Так как десять сфирот отраженного света поднимаются вверх над экраном, то на него не распространяется сила запрета, поэтому он не может быть настоящим сосудом.
Не бывает света без сосуда. Что такое духовный сосуд, объясняется во ««Введении в науку Каббала»» в пунктах 3-4. Сначала существовал только один сосуд – Малхут. Когда мы говорим, что существуют пять стадий КАХАБ-ТУМ, это значит, что эти стадии представляют собой части Малхут, которая называется четвертой стадией (бхина д;лет). Эти стадии, по сути, являются стадиями развития сосуда, а окончательной стадией развития этого сосуда является Малхут (см. «Введение в науку Каббала», п.


Итак, в Малхут головы есть две стадии:

Малхут месаемет (заканчивающая), то есть экран, находящийся в этом месте, не дает высшему свету войти в сосуд Малхут.
Малхут миздавэгэт – та Малхут, которая осуществляет сочетание. Если бы высший свет не соударялся с экраном (зивуг дэ-акаа), поднимая отраженный свет, то не было бы сосудов получения для высшего света, и вообще не было бы никакого света, потому что не бывает света без сосуда.
В Малхут головы эти стадии существуют только в качестве корней – источников, зачатков. Заканчивающая Малхут головы является зачатком Малхут, заканчивающей всю данную ступень. Сочетающаяся Малхут головы является причиной вхождения света в сосуды. Оба эти действия в действительности происходят только в теле парцуфа, то есть в пространстве, находящемся от пэ до табура, царствует Малхут миздавегет, и высший свет входит в сосуды.

Следует уделить пристальное внимание исправлению Малхут в Бине. Это понятие является корнем, источником всей Каббалы. Потому что Малхут является категорией суда (запрета). Мир, Духовное Мироздание не может быть построено только на основе суда (запрета), поэтому Творец поднял Малхут (суд, запрет) в сфиру Бина, которая является категорией милосердия.

Сказано мудрецами, что сначала мир был создан с только помощью категории суда (запрета), то есть Малхут, но потом Творец увидел, что такой мир не может существовать и смешал категорию суда (мейдат а-дин) с категорией милосердия (мейдат а-рахамим), то есть Малхут и Бину. В результате подъема в Бину Малхут приобретает ее свойства, то есть категорию милосердия. После этого Малхут начинает управлять миром, используя эти свои новые качества. Этот процесс подъема Малхут в Бину происходит на всех уровнях, во всех сфирот от головы мира Ацилут и до окончания Малхут мира Асия, потому что абсолютно все ступени, все миры, все парцуфим состоят из десяти сфирот: КАХАБ-ХАГАТ-НЕХИМ.


В результате подъема Малхут в Бину возникает возможность для каждого нижнего объекта подняться на уровень вышестоящего объекта. Существует правило, согласно которому высший парцуф, спустившийся на нижестоящую ступень, приобретает ее свойства и наоборот, нижестоящий парцуф, поднявшийся на вышестоящую относительно его ступень, становится как верхний.

Таким образом, когда во время малого состояния, то есть во время подъема Малхут в Бину, приведшего к спуску Бины, ЗА и Малхут на нижестоящую ступень, эти Бина, ЗА и Малхут становятся такими же как и нижняя ступень. Во время же большого состояния, то есть когда Малхут возвращается на свое место, Бина, ЗА и Малхут, до этого момента находившиеся на нижней ступени и фактически составлявшие с ней одно целое, поднимаются на свою ступень.

КОРЕНЬ НУКВЫ ЗЕИР АНПИНА, ТО ЕСТЬ МАЛХУТ

Сосуд для благословения

К вопросу о сосуде для благословения. Благословением называется свет, а мир – это сосуд. И настал мир, потому что желает отдавать.
 Это приходит благодаря свету. Но что появляется вначале – свет или благословение? Ответ: свет.

Когда приходит свет, прежде нужно подумать об исправлении сосуда. Получается, что свет приходит сначала для сосуда, а потом – для самого света.


Рецензии