София

София

Эти три Покрова — Айн, Скрытость, Айн Соф — Скрытый Безграничный и Айн Соф Аур — Скрытый Безграничный Свет...

Эйн Соф-вечное бытие потенциальной множественности творческих сил(Ах) в абсолютно едином Существе.... (Небэ)....

Эйн Соф олицетворяет беспредельность Бога, существовавшего, как считают каббалисты, до сотворения мира — непостижимое ничто — и затем явившего себя как Бог-Творец (Элохим-Шхина). Символ источника Божьего света.

Итак, Эйн Соф, Эйн Соф способно эманировать, испуская из себя сфирот. Символ источника Божьего света. Другими словами, АН, это нечто, испускающее СФИРОТ, Божий Свет. Ан пророчества, пророки.... Ан, Анна.

Итак, распространение света «Эйн соф» (мира Бесконечности) для создания келим четырех уровней авиюта с использованием образов органов человеческого тела: глаз, ушей, носа, рта. Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия. Глава содержит 8 пунктов:

1. В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут. 2.Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь)), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот). 3. В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (нечто незначительное, пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой. 4. Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», «пэ» – это малхут , ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш. 5. Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего пара, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии. 6. Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа» (ударное слияние). 7. Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П. 8. Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.

Известно, что в мире Эйн соф (Бесконечности) нет абсолютно никакой картины, и когда Творец решил создать мир по образу мира Ацилут, Он начал привлекать для этого множество распространений света из Эйн соф, чтобы они стали корнями и источниками для мира Ацилут, который должен быть создан впоследствии.





Под еврейским именем Хокма София появилась в поздние библейские времена. Но именно гностики (гнистик:рыбка) начала христианской эры создали Софию, как мы ее знаем сегодня. София играла небольшую, но значимую роль..
София (греч. "Мудрость", коптский: "София" ) является основной темой, наряду со Знанием (;гнозис(рыбка) , коптский сун), среди многих ранних христианских теологий знания, сгруппированных ересиологом Иринеем как gnostikoi (), "знание"-небэ/Заир Анпин(сердце) или "люди, которые утверждали, что обладают более глубокой мудростью’. Гностицизм - термин 17-го века, расширяющий определение групп Иринея, чтобы включить другие синкретические и мистические религии.

В гностицизме София - женская фигура, аналогичная человеческой душе, но одновременно являющаяся одним из женских аспектов Бога. Гностики считали, что она была сизигией (божественным Эоном-Близнецом женского пола) Иисуса (то есть Невестой Христа) и Святым Духом Троицы(Шхина) . Иногда ее называют еврейским эквивалентом Ахамот ( иврит хохма) и Пруникос (). В текстах Наг-Хаммади София - это низший Эон, или антропное выражение эманации света (Древо Сферот(Камень-Малхут) Бога. Считается, что она каким-то образом

         впала в немилость,


 создавая или помогая создавать материальный мир.

Малхут-пала(камень) - искажение, эгоизм....
Милость и не Милость...


Шхина свет присутствия... Невеста(Малхут)
Тора(Устная и письменная/Маше ах и Иосиф....
Маггид(Учение Тора)....
Мудрость построила свой дом, она высекла свои семь столпов:
Поскольку эти семь столпов интерпретируются как планетарные небеса, жилище самой Софии было помещено над Гебдомадом в Огдоаде (Отрывок. ex Theodot. 8, 47). Далее говорится о той же божественной мудрости (Притчи 8:2):

Она стоит на вершине высот, между прочим, в местах путей.
Древо сферот.каббала.
Сияние(7 цветов радуги-река сияния в ней лишь свойство света Хохмы...
Малхут падая подымаются вверх к единству с Творцом.(Зивуг)


Эйн Соф (Эн Соф, Эн-соф) (др.-евр. ;;;;; ;;;;;; — «Бесконечное»; лат. En Sof, En-Sof, En-sof), также Аин — вечное бытие потенциальной множественности творческих сил в абсолютно едином..

Вечное и бесконечное...
3 уровня «Ничто» – Эйн (Ничто), Эйн Соф (Бесконечное), Эйн Соф Аур (Бесконечный свет)


Каббала об Соф

Есть такое слово – «Сад». На иврите – «Пардес», «;;;;». Но это не просто слово, а нотарикон - своего рода, акростих, составленных из первых букв других слов, описывающих уровни изучения иудаизма.

Пшат – это изучение текста, прямое и явное, низший уровень познания.

Ремез – намеки, поиск скрытого смысла в прочитанном тексте

Драш - толкование тайного смысла

Сод – высший уровень, то чего нет в текстах и что даже внешне ему противоречит. Включает устную передачу, мистические откровения и прочее.

И вот Сод – это уже каббала, это уровень, на котором открывают знания о том, чего нет ни в одном тексте. И это то, что составляет истинную суть учения. Бесполезно спрашивать: «А где это написано в святой книге?». Нигде – книга это только первый уровень, Пшат! А иудейская реинкарнация – это высший уровень, каббалистический – Сод.
Изначальная, ортодоксальная каббала доступна только ортодоксальным мужчинам, иудеям (как вариант – женатым и старше 40 лет), и передается устно от раввина, тем, кто живет по заповедям (а их не 10, а 613), мастерски владеет знаниями Торы талмуда, не говоря то свободном иврите. Эта каббала - иудейская. Ее считают (в традиции самой каббалы) почти ровесницей самого человечества, учением поученным от Архангела Метатрона, про которого так же говорят, что это праведник Енох, взятый за небо живым и обращенный в главного архангела, первого после Бога.

Метатрон и Шхина...
Шхина и Магид.

Что бы сказать «Да будет свет» нужно не только отделить свет от тьмы, но и создать

тьму, которую он может освятить, разделив единство на категории, разрушив его.

Если нет тьмы - то по сравнению с чем тогда это свет? Но нужно еще и дать ему место, где распространяться – свет должен находится … где-то.

А кроме Айн Соф ничего нет и нет ничего за его пределами, у него нет приделов, он в принципе - все.

Условно про Айн Соф говорят, что это свет – но не в смысле свет как противоположность тьме, нечто заполненное фотонами – а философский свет, как изначальное нечто. И вот этот свет должен освободить место для всего остального, и, дать возможность возникнут самому понятию «место», создать пространство и время....


Лурия пишет: «И не было никакого места пустого, но все было полно светом, этот свет схлопнул эту Суть Бесконечную в точке серединной, которая – (стала) внутри его середины. И тогда осталось место пустое, и полость опустошенная, протянулась из Света Бесконечного линия одна, низошла и спустилась внутрь пустоты. И путем этой линии – осуществились, сотворились и создались все миры полностью».

То есть, изначально был свет Айн Соф, он сжался – появилось пространство заполненное тьмой и из него вышел луч света, который начал заполнять эту тьму светом, но принявшим разные формы, отображающим разные свои стороны, и познающим себя.

Точка, в которую сжался свет – вершина древа жизни, Кетер. В ней собралось все – кроме искр, которые так остались в темноте, как влага на стенках сосуда, из которого все вылили.

Из неё исходят семь...

Есть разрушение и творение...

Духовный рост - не что-то эгоистичное, поднимаясь к более высоким уровням души человек помогает всему миру. Он стал лучше - он часть мира - мир становится чуть лучше..

Таким образом, мы должны увидеть Эйн Соф как облака, или Завесы Небытия, которые скрывают непознаваемое и предшествующее непроявленному Божеству. Это своего рода абсолютная реальность, которая нереальна и немыслима....

Ан. Анна....

«Я (анохи , то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе». «"Солнце и защита" – это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина(сердце-астральное) ) и Малхут в полном единстве. "Милость и славу! дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"». Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.


Рецензии