Шехина Маггид. Голос и видение...

 Шехина как маггид и видение....
Малхут(камень) - отпадает дочь.
Пала(камень).
...........
Малхут и есть бесценная роза, которую ищет Бог в терновнике, похищенная и спрятанная жемчужина. Согрешив(отпала/пала) и будучи наказана, она попала в навозную кучу...
..........

Шехина
Шехина (Шхина) (др.-евр. - «присутствие, пребывание, проживание») — в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
Чтобы соединиться с “дочерью Царя” (Шехиной) так, чтобы она "не отошла от него", нужно сначала "украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд.....
Дочь Малхут-получает одежды Матери Бины(Творца)...

.............
Древние мудрецы так описали Маггида.
Маггид-тот кто говорит, звуковое или визуализированое видение. Видение сие имеет функцию духовного водителя, советника, учитель.... Малхут или Шехина-жижненая сила нашего существования.Шехина есть присутствие бога в мире.
Маггид есть истинный духовный водитель...
Именно Маггид принимает образ строгости или милости.
Я, Шехина наказывающая людей и пришла говорить с вами. Будьте Сильными и Радуйтесь моей Торе(свет).
За закрытым столом является Шехина и на то влияет в тайны Торы.

(Мне нужен большой светлый дом и большой стол, чтобы собрать много людей!....) видение сон.
Надобно не изучать Тору, а сливаться(наполнится) с ней... Она явится и соединится с тобой(свадьба, пир)
............


Каббала:  .... мудрецы, которые утверждали, что видели или слышали Шехину в ее земных проявлениях, и цитировали тексты Талмуда и мидрашей, где говорилось о людях и детях Израиля в целом, «радовавших свои глаза лицезрением Шехины», то есть реально видевших её.

Каро — самый знаменитый и самый влиятельный автор основополагающего кодекса галахических предписаний Shulhan Arukh (Шулхан Арух), последнего и до наших дней самого авторитетного в иудаизме. Менее известен в некаббалистических и нехасидских кругах тот факт — вероятно, малоприятный для них, — что Каро был также одним из главных каббалистических учителей в Цфате XVI в. Примерно полвека он втайне вел каббалистический дневник, из которого единственный сохранившийся фрагмент был опубликован под названием «Maggid Mesharim», то есть «Говорящий правду» .

Влияние маггида на Каро было всеобъемлющим. Маггид не только наговаривал ему проповеди, интерпретируя тайны каббалы и тексты из Библии, но также оказывал ему практическую помощь, руководил им в его странствиях по Турции, велел ему эмигрировать в Эрец Израиль (в то время турецкую провинцию) и, самое главное с точки зрения создания Шулхан Арух, подвиг его на создание галахических трудов. Маггид также функционировал как советчик Каро в личных делах, вдохновлял его на бескомпромиссный аскетизм и даже обещал ему, что он достигнет своей великой мечты — мученичества, хотя на самом деле это не было ему дано .

Каро и его маггид представляют для нас особый интерес, так как Каро идентифицировал божественный персонаж, который сопровождал его в течение почти всей его долгой жизни (он прожил почти восемьдесят семь лет), как Шехину. Обращаясь к Каро, маггид называл себя Матерью, Шехиной, Матронит — каббалистическими именами, обозначавшими мистическую божественную супругу Бога. Например, в одном месте она говорит: «Я — мать, которая наказывает своих детей, я — та, которую зовут Матронит, я — Мишна, которая говорит твоими устами, я — та, которая осушает море, которая пронзает Раава, я — строгая мать, я — ангел, который спасает тайну Иакова».



некоторых текстах «Maggid Mesharim» очевидна эротическая связь между Каро и маггид-Шехиной. Например: «Я всегда обнимаю тебя и прижимаюсь к тебе»; «Я прижимаюсь к тебе и целую тебя с любовью, как написано: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих!"» (Песнь Песней 1:1); «Приди, встреть меня, моя сестра, прекрасная моя, ибо я люблю и хочу тебя...»

Сестра - Маггид(Шехина)...


«Наш Спаситель сподобил нас услышать голос говорившего устами хасида (то есть Каро), громкий ясный голос, который слышали все соседи, ничего не понявшие. Он был очень красив и становился громче и громче, и мы пали на свои лица, и ни один из нас не посмел поднять глаза из-за охватившего нас великого страха. И голос, заговорив, сказал нам: "Внимайте, о друзья, избранные из избранных, мои возлюбленные друзья, да пребудет с вами мир и покой... Много лет прошло, как упала корона с моей головы, а утешителя у меня нет, я лежу во прахе и обнимаю навозные кучи (Плач Иеремии 4:5). Но теперь ты вернул корону на ее прежнее место... Слушай, я — Мишна, наказывающая людей, я пришла говорить с тобой... Будь сильным и радуйся моей Торе..."

Более или менее одновременно с маггидизмом появились люди, которые видели Шехину. Если маггидизм уходит корнями в опыт библейских пророков, слышавших божественные или ангельские голоса, или в bath qol (буквально, «дочь голоса»), священный голос, который слышали талмудические мудрецы, то и видения, как мы уже говорили выше, имели своих талмудических, мидрашистских и даже библейских предшественников.

Самый ранний пример видимого появления божественной сущности в обличье женщины мы находим в мидраше «Pesiqta Rabbati». В его основе поэтикопророческий образ горы Сион как матери детей Израиля. Этот образ в первую очередь встречается в Книге Исайи, в некоторых апокрифах и в ранних мидрашах


Важно то, что если сравнить это с маггидскими откровениями, то видели Шехину совсем немногие

Вновь появился Илия и повел Витала в удивительное место, в чудесный сад, где Витал увидел души святых людей в виде гусей, изучающих Талмуд. Посреди сада большое здание летало в воздухе, и в него вела лестница. Илия опять исчез, а Витал продолжал:

«Я один поднялся по лестнице, вошел в дверь и увидел Имя, да будет Он благословен, на престоле, который стоял посередине южной стены, и Он был похож на Древность Дней, с бородой белой, как снег, и безгранично царственным видом. Цадики [святые люди] сидели перед ним на красивых новых ложах и коврах и учили Тору, как Он говорил им. Я понял, что этих святых людей называют b'ne 'aliya (люди духовного величия), и они были в обличье смертных. Им всегда доступно видеть лицо Шехины и учить Тору по словам, слетавшим с Его губ... Когда я вошел и увидел Его лицо, то испугался и весь задрожал. И упал на лице свое перед ним, и почувствовал слабость во всех членах. Тогда Он простер руку и взял меня за правую руку, и сказал мне: "Хаим, сын мой! Поднимись! Зачем ты упал на лице свое? Не бойся..."»

В конце концов Витал принялся умолять Бога, чтобы Он позволил ему постоять рядом с Ним, но Бог сказал, что его время еще не пришло и он должен вернуться на землю....

/Образ женщины(в золотом свете) подымающей того кто пал на колени(милость) ... И голос с небес.... /


В другом случае рабби Сафрин пишет:

«Накануне святой субботы я надолго задремал, и в моей дреме [получил] объяснение псалма 23:25: "Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего".
            И суть боли была в ногах Шехины, сильно болевших...»


Здесь рабби Сафрину напоминают о другом видении, которое было ему, когда он увидел свечение, окружавшее его учителя:

«И он ходил кругом и говорил следующее: "Такое свечение мне пришлось видеть вокруг моего учителя в день Нового года, который выпал на воскресенье, а в понедельник учитель не мог даже дышать (shofar), и он поднялся, чтобы помолиться, а его minxa (молитва) всегда зажигала огонь, пламень Божий, как известно. И когда я увидел это, то встал со своего места и подошел к окну, ближайшему к дому моего учителя, чтобы помолиться там. У моего учителя была привычка после молитвы пройтись туда-сюда и тоже подойти к окну. И когда он повернулся лицом к окну [от стены], я увидел свечение на лице, оно сияло, как
   радуга в небе, разными цветами.

Страх охватил меня, я задрожал и повалился на спину, но какие-то люди успели подхватить меня, не зная, почему я вдруг упал. И когда учитель увидел, как я весь дрожу, он опять повернулся к стене, и больше я ничего не видел...»

Голос(Нижний лик), а видение и речь(образ, тень) :Нуква(женщина)....

Образ единый....

Слово «девственница» скорее призвано дать представление об облике видения и звучит эхом известного образного строя в писаниях библейских пророков, в которых личность, представляющая народ, обязательно «девственница», например «девствующая дочь Сиона» (Исайя 37:22; Плач Иеремии 2:13), «дева Израилева» (Иеремия 18:13 и т. д.; Амос 5:2), «дева, дочь Египта» (Иеремия 46:11), «девица, дочь Сидона» (Исайя 23:12), «девица, дочь Вавилона» (Исайя 47:1). С другой стороны, слово «девственница» в описании рабби Сафрина женщины, явившейся ему, вроде бы противоречит описаниям других раввинов, которых он цитирует и которые узнавали в женщине свою «Мать Сион». Однако если посмотреть на концепцию божественной женщины в широкой исторической перспективе, очевидно, что дева и мать в отношении одной богини как раз и есть то, чего следовало ждать, будь Шехина хасидов — она отождествляется в видениях с горой Сион, которая, в свою очередь, является поэтическим названием «народа Израиля» (см. «Сын и дочь») — всего лишь специфическим поздним иудейским вариантом древней ближневосточной богини. Эту богиню, как мы видели (см. «Матронит — богиня каббалы»(Царица соединилась с царём) ), характеризовали четыре главные особенности: она была девицей, матерью, возлюбленной и воительницей, — из которых все имеются в популярном образе Девы Марии и каббалистической концепции Матронит-Шехины. Две из этих характеристик — девственница и мать — вновь появляются, скорее выживают, в хасидских видениях, о которых пишет рабби Сафрин, и на противоречие между ними хасиды обращают так же мало внимания, как их многочисленные предшественники внутри иудаизма и вне иудаизма. Так что рабби Сафрин позволяет нам взглянуть, но никак не задержать взгляд на том, какой Шехина была в народном еврейском воображении.


Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»

Шхина живая-дух живой....
Хайя и Элахим Шхина...


Рецензии