Мелех царь сила. Малхут царство

Мелех – царь, малхут – царство.

Царство силы.....

царь – это мощная сила, обладающая максимальным величием, авторитетом и внешним «блеском».
Парадоксально, что главная черта малхут – скромность (на иврите – анава).
Система сфирот – это система передачи Б-жественного влияния в наш мир. И когда мы рассматриваем цепочки сфирот, то 9 предыдущих сфирот, принимая влияние свыше, передают его далее вниз на более низший уровень. Сфира малхут в этой схеме – самая нижняя. Поэтому, она только принимает и собирает в себя всю энергию от других сфирот. В связи с этим, 9 верхних сфирот называются мужскими (дающими), а сфира малхут имеет женскую (принимающую) природу.
Малхут объединяет верхние сфирот, так же как и царь – объединяющий подданных.
Давид преодолел свое эго, мы учим также из того, что он сказал про себя «Халаль бекирби» - (в переводе с иврита – пусто внутри меня). Мудрецы объясняют, что идет речь о эго, которое он «изгнал» из себя.
Сфира малхут – седьмая (из нижних), и ее выражает седьмой день недели – Шабат.

царь – объединяет отдельные группы подданных. Царю нужна речь, чтобы выражать речью свою волю. Царю нужна скромность, потому что сложные решения на государственном уровне невозможно принять на основе личной мудрости царя, нужно выслушивать мнения и советы. Царю нужно умение признавать ошибки, потому что в политике невозможно не ошибаться, но нужно уметь признать ошибки, чтобы эго не мешало адекватно воспринимать жизнь. И царю нужна ответственность.
Эти же качества нужны всем нам.



Он всемогущ и в Его власти произвести изменения в сотворенных мирах. И для того, чтобы свет Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, излился в низшие миры, необходимо, чтобы именно из низших миров поднялись маим нуквим, тогда как при изучении Торы в этом нет необходимости, ибо действие Торы [состоит в распространении высшего света] в мир Ацилут, который и без того един с источником Ацилут — Всевышним, благословен Он. Маим нуквим, о которых здесь идет речь, — это безграничное стремление ко Всевышнему, зарождающееся в мозгу и в сердце человека во время молитвы. Про такую любовь сказано: «Люби всей безграничностью своею», — и только она может пробудить свет Эйн Соф, ибо корень ее из Гву-ры имени Саг, откуда происходят 288 искр. Поэтому молитва называется «жизнью преходящей», ибо «время» — это сфира Малхут, которая нисходит в миры Бриа, Йецира и Асия; Тора же называется «жизнью вечности», ибо «вечность» — это Малый Лик; Тора дает жизненную энергию Малому Лику, ибо 248 заповедей распределяются по десяти сосудам десяти сфирот Малого Лика. В другом месте написано, что 248 предписывающих заповедей связаны с пятью аспектами милосердия, а 365
запрещающих — с пятью аспектами строгости; еще в одном месте сказано, что заповеди — это 613 путей, происходящих из одного пути, именуемого Белизною.
Объяснение этому состоит в том, что содержание всех заповедей — совершенствование 248 элементов Малого Лика, которое происходит под действием света Эйн Соф, заключенного в высшем разуме, состоящем из пяти аспектов милосердия и пяти — строгости, а источник этого разума — Белизна, то есть [высшее] блаженство и высшая воля Всевышнего, выражающаяся в излиянии света Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, вниз, в 248 элементов Малого Лика; это излияние происходит по 613 различным путям, каждый из которых соответствует содержанию определенной заповеди. Так, например, при исполнении заповеди о милостыне и поддержке нуждающихся свет Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он, наполняет внешние аспекты сфиры Хесед в Малом Лике, а при исполнении законов, связанных с проведением судопроизводства, — внешние аспекты сфиры Гвура и сфиры [Тиферет, соответствующей] милосердию[. Свет этот,
прежде чем попасть во внешние аспекты сосудов, проходит через их внутренние аспекты. Последние представляют собой любовь и трепет, причем любовь и трепет, выработанные путем созерцания, называются «интеллектом взрослого», а врожденные любовь и трепет — «интеллектом ребенка»


И поэтому Моше Рабейну так страстно желал [вступить в Страну Израиля, чтобы там] исполнить практические заповеди, связанные со святостью Страны [Израиля], ибо только изучая и исполняя заповеди, человек достигает цели создания всей иерархии миров — привлечение света в сосуды Малого Лика миров Бриа, Йецира и Асия с тем, чтобы очистить эти сосуды, содержащие 288 искр.
И поскольку мир создан ради заповедей, человек должен прервать свои занятия Торой, даже если он занят «тайнами колесницы», а тем более — молитву, смысл которой — воздействие разума на эмоциональный уровень души, любовь и трепет, порождаемые созерцанием, — чтобы выполнить заповедь, если больше некому сделать это. Кроме того, есть еще одна причина, из-за которой исполнение практических заповедей и изучение их законов стоит гораздо выше, чем служение разумом, любовью и трепетом, рождаемыми в созерцании.

Хотя выражение «прилепиться ко Всевышнему», упомянутое в стихе «Если вы… прилепитесь к Нему», означает достижение единства с Его атрибутами, ибо, достигая единства с Его атрибутами, достигаешь единства с Ним Самим, невозможно, тем не менее, полное единение даже с Его атрибутами, ибо достижимо единство лишь с их бытием, но не с их сущностью, как написано: «Я прах и пепел [в сравнении с атрибутами Всевышнего]»[22]. Тем более невозможно единение со светом Эйн Соф [ — Всевышнего], благословен Он. Разум не в состоянии постичь Его свет, жизненную энергию, исходящую от Него; ему дано постичь лишь бытие этого света, понять, что Он, [Творец] — Тот, Кто дает жизнь всем мирам, но постичь сущность [Его света] не дано даже разуму высших созданий, как написано: «Свят, свят, свят Г-сподь воинств.,.». Лишь сущности мира Ацилут постигают каждая свой источник, в соответствии со сказанным в книге «Эц хаим» о том, как лики мира Ацилут облекаются один в другой[]. Однако для сотворенных сущностей, даже для душ из мира Ацилут [свет Эйн Соф непостижим,] как Всевышний сказал Моше Рабейну, да будет душе его покойно в раю: «Ты увидишь Меня сзади, [но лик Мой не дано видеть]».

 душа человека, даже если она происходит из мира Ацилут, не в состоянии постичь сущность глубинных качеств доброты Малого Ликамира Ацилут. (Ибо [если рассматривать миры Ацилут, Бриа, Йецира и Асия как четыре уровня души мироздания в целом, то] Ацилут будет соответствовать высшему уровню, называемому «хая» [«жизнь души»] и представляющему собой трансцендентный свет, который ни в какой мере не облекается в сосуд.) Лишь бытие их в любви и трепете, порождаемых созерцанием, и [даже откровение], о котором сказано: «И ты увидишь Меня сзади», — было пророческим видением. [Но почему даже то откровение, о котором] написано: «И ты увидишь Меня сзади», — было дано Моше только в пророческом видении, предполагающем освобождение от ограничений физического мира, как написано в «Раая мегеймана», глава «Мишпатим»? Причина этого в том, что сотворенному существу не дано постичь сущность Б-жественного света, открывающую Его как Творца, а без постижения не может быть истинного ощущения, постижения Б-га и единства с Ним.


Словно он стоит за спиной у тебя, как покров.... Как свет обнимающий тебя....


Рецензии