***

До времени, когда пришёл Шломо, и Храм построил, и воссели Миры –
и в вышних, и внизу, по форме одной – ЗоН, Миры, что внизу, поднялись и
облачились на АвИ, Миры, что в вышних, и соделались по той же форме, что и они,


     поскольку нижний, поднявшись к высшему, соделывается, как тот.

 Тогда воссели и все Буквы, и эти Буквы две, которые приписывали ко (Отступление от истины/грех) , то есть, к нарушению истины(хет,Хет-Тет-Алеф), оборотились на Добро и снова стали Тет-Хет, как написано: «и сидели Йеhуда и Исраэль спокойно (лаветах, с Тет-Хет на конце)».

Нет ступени, на которой не было бы Светов и Сосудов. Сосуды же всех ступеней
называются Буквами. Об этом и сказано (в п. 147): всё Тайной Букв построено, и
постигается (ямсиг, «будет постигнуто») в Буквах (вариант: Буквами), которые суть
Сосуды всех ступеней.

Прошли тридцать два Алфавита, пока не встали Исраэль у горы Синай – со
времени, когда раскрылась Вав(Соединение небесного и земного) в имени Энош, который является Средней Линии(сияние) , до
дарования Торы прошли и раскрылись 32 Алфавита, то есть, 32 Тропы Мудрости,
Хохмы Левой Линии (см. Идра Зута, п. 73), поскольку она раскрывается только
благодаря Средней Линии, называемой Торой(Малхут к Бине-река сияния) , а дарованием Торы завершается/восполняется (нишлам) раскрытие этих 32-х Троп Мудрости.
Однако, в алфавитах есть два вида
свечения, «прямое» (яшар) и «перевёрнутое» (hафух, «противоположное»,
«обратное»). В алфавитах «прямых», как подобает (кедарко), Свет светит сверху вниз в
состоянии Света Мужского (захар), а в алфавитах обратных, то есть, ТаШРаК (;);;;'';;
ЦаФЪаС (; );;;'';;и далее Свет светит только снизу вверх, и это Свет Женский (некева).
Об этом и написано:

и сокрылись в переворачивании Алфавитов, поскольку Свечение 32-х Троп
Мудрости сокрылось [таким образом], чтобы светить в «перевёрнутых» Алфавитах,
ТаШРаК ЦаФЪаС НаМЛаХ ЙиТХаЗ ВеhаДаГБА (;);;;''; ;;;''; ;;;''; ;;;''; ;;;;;'';;,
поскольку в них Хохма светит только снизу вверх, а свечение в состоянии «сверху
вниз» сокрыто (нистама). И это происходит в силу обустройства Средней Линии (см.
Зоhар, Берешит-1, лист 60, со слова «Раздор»). Об этом и написано: и Тора вышла
вся тридцатью двумя тропами тайны высшей Мудрости, поскольку теперь эта
Хохма раскрывается во всей полноте.

И вот, в Малхут есть две Точки (некудот), Ключ (мафтеха), мера Милосердия
(рахамим), и Замо; к (манъула), мера Суда (дин), и когда человек
очищается/удостаивается (зохе), то есть, укрепляет (магбир) Правую над Левой, в нём
властвует Точка Ключа, являющаяся Корнем всех Светов, а Точка Замка; упрятана
(гниза), и потому Малхут привлекает к человеку все Света;. А если человек не
очищается/удостаивается, но укрепляет Левую над Правой, или раскрывает в Малхут
Точку Замка;, это приводит к тому, что все Света; из Малхут исторгаются (всё это
изложено в Прологе книги Зоhар, п. 123 и там же в [комментарии] Сулам к п.122).

И по той же причине (досл. «этим именем») Малхут также называется Древо
познания Добра и Зла: если очистится и укрепит Правую над Левой – вот, Добро (тов)
а если не очистится и укрепит Левую над Правой – вот, Зло (ра) (см. там же).

И с точки зрения состояний Добро-Зло это две Буквы, Хет (; );;и Тет (;);;, которые
светят в Малхут в двух сочетаниях, поскольку Хет – это свечение Левой, а Тет –
свечение Правой, которые протягиваются к Малхут двумя «трубками» (цинорот),
Правой и Левой в Есоде Зеир Анпина. Если очищаются и укрепляют Правую над
Левой, и тогда властвует Точка Ключа, а Точка Замка; упрятана, соделывается
сочетание Тет-Хет (;);'';;, где властвует Тет, свечение Правой, а Хет, свечение Левой,
сдаётся (нихнет) перед Правой и скрывается (нистерет). И это [сочетание] Тет-Хет
(тах, «штукатурить», обмазывать») означает (лашон) «покров» (кисуй) и «утаивание»
(hелем), как в словах (ми-лашон, «от слов») в словах «замазаны (тах) и не видят
(досл. «от ви; дений») [глаза их]»1 и скрыто указывает на Замо; к, который запирает и
прячет. А если не очищаются и укрепляют Левую над Правой, соделывается сочетание
Хет-Тет (;);'';;, где Хет, Левая, властвует над Правой, и тогда раскрывается Точка
Замка;, и все Света; исторгаются, и это Зло.

Всё это относится только к Малхут, но в Зеир Анпине, Древе Жизни, нет какого-
либо Зла, нет в нём этих двух Букв, Хет и Тет (см. Зоhар, Балак, п. 77, а также Пролог
книги Зоhар, п. 33). И потому в двух Буквах Хет и Тет есть три состояния:
1) когда Буквы Хет и Тет отсутствуют, и Злу не за что зацепиться там, в ЗА;
2) когда эти две Буквы образуют сочетание Хет-Тет, и Левая одолевает (лавар)
Правую, и это состояние «не удостоился – зло», которое имеется в Малхут;
3) когда эти две Буквы образуют сочетание Тет-Хет, и Правая одолевает Левую,
и это состояние «удостоился – добро», которое имеется в Малхут.


Рецензии