Дом это Хохма

Дом» – это Хохма, и в этом тайна [слов] «мудростью устрояется
дом». И «птица», Малхут, «находит дом», то есть постигает Хохму.

Хохма (ивр. ; мудрость; премудрость):. Хохма; (англ. Chokhmah;) — премудрость в иудаизм.



Ибо она есть дыхание силы Божьей и чистое влияние, исходящее от славы Вседержителя: посему не может упасть оскверненная вещь. в нее. Ибо она - яркость вечного света, незапятнанное зеркало силы Божьей и образ Его благости. И, будучи единым целым, она может делать все: и оставаясь в себе, она создает все новое : и во все века, входя в святые души, она делает их друзьями Бога и пророками ». (Премудрости 7: 25–27 ).


Согласно Бахиру: «Второе (высказывание) - мудрость , как написано:« ЯХВЕ приобрел меня в начале Его путь, перед Его делами древности »(Прит. 8:22). И нет« начала », кроме мудрости».

«Мудрость исходит из небытия». Эта точка бесконечно мала и, тем не менее, охватывает все существо, но остается непостижимой. пока ему не будет придана форма и форма в Бина.
Бина и Хохма:Мать и Отец-едины.

Хокма ассоциируется в душе с силой интуитивного озарения, сверкающей, как молнии, в сознании. Парцуф Абба Илаа связан со способностью спонтанно извлекать такое понимание из сферы сверхсознания, тогда как парцуф Исраэль Саба связан со способностью впоследствии направлять его в сознание.

«Мудрость» Хохмы также подразумевает способность глубоко вглядываться в какой-то аспект реальности и абстрагироваться от ее концептуальной сущности до тех пор, пока не удастся раскрыть лежащую в основе аксиоматическую истину. Затем эти семена истины можно передать сопутствующей силе Бины для интеллектуального анализа и развития.

Хохма - это основная («начало») сила творческого процесса, Творчество , как сказано: «Ты создал их все с Хохмой». (Псалтирь 104: 24) Первое слово Торы в Бытие , Брейшит означает «В начале (Бог сотворил небеса и землю)», переводится (Таргум Йонатан) как «С Хохмой (Бог создал…)».

Хокму также называют Страхом, «потому что у нее нет границ, и поэтому разум не в силах схватить ее». В книге Иова сказано: «Вот, страх Божий есть мудрость, а удаляться от зла ;;- разум» (Иов 28:28)

Само слово Хохма может быть разбито на два слова - коах («потенциал») и ма («то, что есть»)Ма:Малхут. Таким образом, Хокма означает «потенциал того, что есть» или «потенциал быть». Этот аспект Хокмы описывает состояние Хохмы по отношению к сфире Кетер. Поскольку Хохма исходит из Кетера, первой зари «Бесконечного Света», она «появляется» в неясном и неопределенном состоянии, которое является виртуальным небытием. Таким образом, в этом стихе говорится: «Хохма выходит из небытия» (Иов 28:12, см. Зоар II, 121а, Зоар III, 290а, комментарии).



"... И в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе".

Итак, храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».


3Цар 4:29
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря."/нет счета народу Израиля как песку в море-не счесть-целостность... /-море Малхут(Бина) - в единстве с Хохма.

" И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян."

 
" И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил, "


И «птица», Малхут, «находит дом», то есть постигает Хохму.


Иов 38:36
Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?
Пс 50:8
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.



Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Страх или трепет творца-есть сокровишница Царя...
Малхут(Роза) - дин:суд и закон...


Притч 2:6
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;
Притч 2:10
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,



Притч 8:11
потому что мудрость лучше *жемчуга(сокровище, жемчужина/перл) , и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Притч 10:13
В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.

Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч 17:24
Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
Притч 24:7
Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.



Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.



Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч 17:24
Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.


Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
Притч 29:15
Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
Еккл 1:17
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;


Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
Еккл 7:12
потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.

Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.




И сказано (в п. 43): от той же птицы, по знакам её, знают и души – благодаря
ей они узнаю; т, каковы хасадим, которые они получают от АвИ: это ГаР или ВаК без
рош, когда благодарят и восхваляют, когда стараются мудрость познать. То есть,
посредством благодарений и восхвалений, и занимаясь Торой, они поднимают МаН к
этой «птице», Малхут, дабы вошла она в чертог Хохма. И птица эта входит в тот
чертог и прячется, скрывается, и не знают её, поскольку от неё никоим образом
ничего не передаётся вниз. А ласточка – это святая душа, что в вышние вознеслась
и получает Хасадим от высших АвИ, она свободна. Мохин, благодаря которым
[нижние] восполняются, находятся в высших АвИ и определяются как ГаР,
называются «умом свободным» (мохин де-хэрут).

Но всё это [происходит], когда Хохма уже раскрылась в Малхут, а доколе Хохма
в Малхут не раскрывается, считается, что этим Хасадим недостаёт рош. А остальное
понятно из этого разъяснения.

Жертвенник внешний всегда затмевает
жертвенник внутренний

 А эти птенцы, ХаГаТ НеhИ де-ЗА, влечение их – к двум жертвенникам:
жертвеннику внутреннему, Бине, и жертвеннику внешнему, Малхут. Берут от
жертвенника внутреннего, Бины, и передают жертвеннику внешнему, Малхут.
«Царь мой и Бог мой». «Царь мой» – жертвенник внешний, «и Бог мой» –
жертвенник внутренний.

Жертвенник внешний, Малхут, всегда влечение его к жертвеннику
внутреннему, Бине, и никогда не утихают гимны его и песни хвалебные. Об этом
и написано: «Песнь песней, которая для Шломо», это и есть гимны и хвалебные
песни.

 Всё время, пока свеча горит над фитилём, и справен (ке-тикуна) фитиль,
свет светит чисто, и всё им наслаждается. Когда же отсутствует фитиль и в
фитиле нет масла, свет исчезает, никто не знает, есть ли этот свет вообще.

 Так и всё время, пока Исраэль были справны, подобно тому фитилю,
свет возвышения, то есть Шхина, горел над ними, воспевается песнь, не утихая
никогда, как свет над фитилём, который не угасает никогда и ввысь
протягивается. И эта песнь, наивозвышеннейшая из песен, это святая святых. Нет
фитиля – нет и света, он исчезает, будто не было его, никто не знает, есть ли он.

«Доколе не пришли худые дни»

 «Доколе не пришли худые дни» – во время, когда луна, Малхут,
уменьшается и властвует зло, и дни её суть дни, когда нет в ней желания (хефец),
«доколе не померкли солнце»– та река, что выходит из Эдена, и это Есод, как
написано о времени изгнания: «и река выходит из Эдена», и написано: «и река
иссыхает и высыхает»5, поскольку не передаёт благодать в Малхут, «и свет" – тот
свет, который сотворил Святой, благословен Он, и укутался в него – он правый,
то есть свет Хесед. Об этом и написано: «отвёл десницу Свою»,

52) «и луна» – это море, Малхут, что наполняется от этой реки, Есода, как
написано: «уходят воды из моря, и река иссякает и высыхает», «и звёзды» – те 12
созвездий, ей известных, то есть 12 состояний в Малхут, получаемых ею от12
состояний ЗА, то есть ХуБ ТуМ, что в каждой из трёх линий, «и не вернулись снова
тучи» – вожди народов мира, «вслед за дождём», плачем свергнутых царей, как
написано «вестники мира горько плачут».

«В тот день, когда задрожат стерегущие дом» – те ангелы, что охраняют
стены, как написано: «на стенах твоих, Иерусалим, я поставил стражей», «и
скрючатся мужи сильные», те, что у ложа Шломо: «шестьдесят сильных вокруг
него», те ангелы, что нисходят от [сфирот] ХаГаТ НеhИ, что в Гвуре, и в каждой из
них – десять, итого шестьдесят сильных (гиборим), «и перестанут молоть
мелющие», те ангелы, которые едят приношения, «потому что их немного
осталось» – мало осталось «крыльев животных», «и омрачатся глядящие в
окна»– это «очи Господа, блуждают они по всей земле», это семь очей Господа
– «очами» называются ХаГаТ НеhИ свечения Хохма.


Рецензии