Возвеселишь его радостью

«Возвеселишь его радостью» . В другом месте сказано: «И возрадовался Итро» . Так же, как там была радость вследствие избавления Исраэля из Египта, так же и здесь она вследствие избавления, потому что в будущем поднимет Творец Кнесет Исраэль, Малхут, из праха, и будет поддерживать ее в свойстве правой стороны, и будет обновлять ее новолунием, приходящим от солнца.

«Возвеселишь его радостью лика Своего» .«Лика Своего»  – означает, что будет находиться пред ликом Твоим, и будет в радости, находясь перед ликом Твоим в таком же совершенстве, которое будет достигнуто в будущем, ибо в то время, когда был разрушен Храм, потеряла Малхут всё, чем была наполнена, как сказано: «Несчастна родившая семерых» , и сказано: «Наполнюсь опустошением». А в будущем она опять обновится и наполнится.

Скинии.

Доставили Скинию»  – поскольку настало время соединения (зивуга) Моше, Зеир Анпина, доставили Скинию, Малхут, Моше, подобно тому, как невеста входит в дом жениха. Ведь сначала надо привести невесту к жениху, как сказано: «Дочь мою отдал я человеку этому в жены» , а затем уже он входит к ней, как сказано: «И вошел он к ней» []. Как сказано: «И вошел Моше в шатер откровения» [] – к Малхут.

 «И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо пребывало над ним облако» []. Поскольку она исправляла себя, как жена, оправляющая и украшающая себя для мужа своего. И в час, когда она украшается, не приличествует мужу ее входить к ней. Поэтому сказано: «И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо пребывало над ним облако» . И потому: «Доставили Скинию к Моше» . И еще сказано: «И увидел Моше всю работу».

 Во всех работах Скинии использовался цвет синеты, поскольку синета является цветом для украшения всех цветов, так как это – черный свет свечи, в который включен белый свет. Сказано: «И сделали они начелок, священный венец из чистого золота, и начертали на нем письмом ювелирной чеканки: "Святыня Творцу". И присоединили к нему шнур из синеты» . Но сказано: «И сделай начелок из чистого золота, и вырежь на нем ювелирной чеканкой: "святыня Творцу". И наложи его на шнур из синеты» .


.... Синета...

синета — и, ж., зах. · СИНИЙ — СИНИЙ, лазоревый, темноголубой, цветом гуще, темнее голубого. · НАСИНИВАТЬ — или насинять, насинить что; синить, окрашивать синею .

Синие волосы богов-Египет.
Волосы богини матери... Синий цвет... Предвечный океан...
Тело матери синего цвета... Глаза, брови-начертаны золотом...



............

Когда Творец сотворил мир, Он сотворил его по высшему подобию, чтобы этот мир был подобен высшему миру", Малхут. "И все те цвета, что наверху, Он установил внизу", в этом мире, "для того чтобы связать и соединить один мир с другим"», т.е. этот мир – с Малхут.

 «"И когда пожелал Творец сотворить мир, Он смотрел в Тору и создавал его. И смотрел на святое имя" АВАЯ, "являющееся совокупностью всей Торы, и возводил мир. С помощью трех сторон создан мир: мудрости (хохма), разума (твуна) и ведения (даат). Мудростью – как сказано: "Творец мудростью основал землю". Разумом – как сказано: "Утвердил небо разумом"16. Ведением – как сказано: "Ведением Его разверзлись бездны". Итак, все они участвуют в создании мира. С помощью этих трех была возведена Скиния, как сказано: "И Я исполню его духом Всесильного (Элоким) – мудростью, разумом и ведением"».

 «"И все три", мудрость (хохма), разум (твуна) и ведение (даат), "указывают на это изречение. "Вначале" – это как написано: "Мудростью". "Сотворил Всесильный (Элоким)" – это как написано: "Разумом", ибо разум (твуна) называется Элоким. "Небо" – это как написано: "Ведением (даат)", ибо Зеир Анпин называется небом и свойством Даат. "

......

"И будет в тот день, корень Ишая, который станет знамением для народов, – к нему обратятся народы, и покой его будет славой". "И будет в тот день" – Творец преумножит мир в мире, и тогда утвердится корень Древа жизни", т.е. средняя линия(сияния река:Бина-Малхут) , согласовывающая правую и левую и устанавливающая мир между ними, "и от этого корня утвердятся остальные корни внизу", т.е. ступени Малхут и БЕА, "т.е. все укрепятся в нем своими корнями и утвердятся от него"».

 «"Который станет знамением для народов", т.е. это будет знамением и знаком для святого имени" АВАЯ, – "к нему обратятся народы", поскольку там тайна существования", т.е. мохин, "святого имени, и поэтому "к нему обратятся народы", чтобы получить оттуда мудрость и знание (хохму и даат), "как сказано: "И пойдут многие народы и скажут: "Давайте взойдем на гору Творца". И поэтому: "К нему обратятся народы". "И покой его будет славой". "Покой его" – это Храм", Малхут. "Как написано: "Вот место покоя Моего вовеки" "Славой", ибо так он называется в это время – славой Творца. Как написано: "И будет свет луны как свет солнца(Красота) " – т.е. свет Малхут будет как свет Зеир Анпина. "А свет солнца станет семикратным"», – а свет Зеир Анпина станет в семь раз большим, чем был прежде.

) «"И покой этого "корня Ишая", Малхут, "называемый славой Творца, не будет исчислен, и никогда в нем не будет производиться расчет. И в чем причина? В том, что над всем тем, в чем присутствует расчет, благословение не пребывает там в совершенстве. И благословения пребывают только в том, что не входит в расчет. В первый раз" в Малхут "был произведен расчет, как написано: "Вот исчисления Скинии"».

Зеир Анпин ( арамейский :  означает «Малое Лицо / Маленькое Лицо», называемый Микропросопус в......
/Он и она.... /


Рецензии