Быть твоим богом-25. Жизнь после жизни

                Когда откроется гробница,
                да будет мое тело совершенным
                для совершенной жизни после жизни (с).

Анубис сжимает пальцы Исиды в своей ладони.
– Мы спустимся туда вместе.
Перед ними – ступени, ведущие вниз, вниз. В тайную гробницу.
Об этом месте не знают боги. О нём никогда не узнают люди, падкие на святыни и диковинки. 

В помещении нет посторонних предметов. Специальные установки поддерживают постоянную температуру и фильтруют воздух от мельчайших частиц пыли и грибка.
Тело Осириса покоится в многослойном саркофаге. Внешний покров – современное творение, отлитое из металлического сплава, устойчивого к окислению и любому физическому воздействию. На гладком металле нет никаких опознавательных знаков, и даже тривиальная прямоугольная форма не наводит на мысль о хранящейся сердцевине. Когда-то египтяне делали свои погребальные короба из кварцита, гранита или базальта.
Хитрый механизм сдвигает идеально подогнанную крышку. Под ней – три аутентичных антропоморфных гроба, вложенные друг в друга: два серединных – из дерева с потемневшей позолотой, и внутренний – из листового золота.
В момент встречи с мужем Исида закрывает глаза и беззвучно шепчет: «Приветствую тебя, Осирис, властитель миров…».  Ей пришлось распробовать иной вкус любви, и сейчас она чувствует на своих плечах шелестящие нежные поцелуи... 

Смерть Осириса стала трагедией. Его не только вероломно убили, но и разрубили тело, чтобы божественное Ба утекло в песок. Куски разбросали по разным номам.
Поговаривали, что это сделал Сет, обезумевший от ревности – так он мстил брату за связь с Нефтидой, за его благоденствие во дворцах и оазисах и за своё вынужденное изгнание-одиночество. Он будто выплёскивал весь накопившийся внутри жар и яд, обрушивая раз за разом тяжкую руку с кремниевым ножом…
Когда на восходе Солнца Анубис сорвал печати на дверях храма и вошел в ритуальный зал, то едва смог дышать от тяжелого запаха благовоний и разложения. Измождённая Исида лежала перед алтарём рядом с мужем, напоминающим чудовищную мозаику из гниющей плоти. Вся её жизнеутверждающая магия не сработала, и теперь сама богиня истончалась и таяла, отказываясь звучать.
Смерть смертного – ничто по сравнению с разрушением колоссальной, грандиозной божественной сути. Вместе с богом умирают вселенные и мириады зависимых существ. А если рядом находится другой бог, то всё его нутро закручивает золотисто-чёрной воронкой... От этого смерча можно рухнуть рядом.  Или, впитав, обрести немыслимую силу. Или – отгородиться, выстроив нерушимый барьер.    

Да, да. Для удержания ускользающего Ба в изувеченной плоти нужно сделать эту плоть неподвластной ни времени, ни заклятиям. Но сперва – остановить гниение, обмыть сочащиеся куски в пальмовом вине, удалить мозг через нос и внутренности из живота, а потом – погрузить останки в насыщенный раствор солей.
Работа настолько захватила Инпу, что пальцы не чувствовали ожогов, а ноздри – резкого запаха химикалий. «Сердце, только не трогай моё любящее сердце…». Наитие подбрасывало подходящие ингредиенты: сосновая смола, кунжутное масло, мирра, ладан, кассия, пчелиный воск, жидкий мёд, жгучий перец, корица…
Через 70 дней обезвоженные, пропитанные селитрой части достали и выложили в форме человека. В опустевший череп влили смолистый бальзам, кожу покрыли слоем воска, а всю фигуру обернули тонкими виссонными повязками, покрытыми аравийской камедью.
Ложем вечно спящего бога стала золотая колыбель…

Анубис отталкивает от себя воспоминания и возвращается в реальность.
Созданная по древнеегипетскому рецепту мумия так искусно хранит свои секреты, что из сопутствующих покровов и иссушенных тканей невозможно выделить ДНК. Голодным учёным остаются только кости.
Сомневался ли он тогда? Верил ли в правильность того, что делает?
Да. Несомненно, да.
Иначе бы – потерял свою семью. Снова. Теперь уже – навсегда.
Анубис слышит, как Исида тихо поёт любовную песню, которую знали ещё стены Луксора:

Звёзды в небе сгорают заживо,
вдали от Солнца, зажигаются одна за другой.
Звёзды зажигаются в небе,
но иди не за ними.
Только – на мой голос…

Бог бальзамировщиков раскладывает на крышке саркофага папирусы, исчерченные иероглифами…

                Быть твоим богом – Луна над пирамидами http://stihi.ru/2022/09/05/5544


Рецензии
эта смерть, где не бывает смерти
главное - восстановить оболочку, а там и Ба придёт
и снова - погружение - медленное, плавное и текучее
в неторопливое выверенное действо, в запахи мирры и ладана
обволакивающе

Риммристая   18.09.2022 10:07     Заявить о нарушении
я много перечитал касательно мумификации.
очень интересная тема.
оказывается, у них не было прям жесткого канона!
и из века в век что-то менялось, добавлялось, улучшалось.
и если ранние мумии, в частности - того же Тутанхамона,
выглядят как бы обугленными от химической реакции покровов со смолами,
которыми была залита мумия,
то более поздние - сохраняют естественный цвет кожи и хорошо различимые черты лица.
изумительные рецепты...

Дарк Даниэль   18.09.2022 18:35   Заявить о нарушении
Ты их там записываешь на всякий случай?)
Да. Тема шикарная и интересная. Но наверняка самые действенные составы держали в строгом секрете.

Риммристая   18.09.2022 19:30   Заявить о нарушении
вот да.
найдено куча папирусов с мифами, описанием подвигов, рецептами блюд.
но о мумификации - практически ничего.
вот и узнают их теперь ученые, ковыряясь в тысячелетних мертвецах.
забавно, что пропитка бальзамическими составами и долгое время посмертия
сделали невозможным считать ДНК в мягких тканях.
ну, в частности, чтобы понять - чей это труп. и кто кому родственник.
аутентичны только кости.

Дарк Даниэль   18.09.2022 19:35   Заявить о нарушении
Не знала, кстати, насчёт ДНК
Про торфяные болота читала (к вопросу о естественной мумификации), бережно сохраняющие древние трупы
Таки трясина отдаёт добро) пусть и неохотно

Риммристая   18.09.2022 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.