Зайн,

Зайн.
Буква Зайн соответствует седьмому имени Бога – Закай, то есть чистый и означает ангельский чин Начала – детей Элоима.


Сила, позволяющая ор хозер (Божественному свету, отражаемому Мирозданием вверх)  подниматься выше точки собственного порождения.

Оружие; корона; вид; питать.

«Добродетельная жена — венец для мужа своего»<$FПрит.12:4.> намекает на форму буквы Заин. Предыдущая буква, Вав, изображает ор яшар («прямой свет»), нисходящий от Бога в миры. Заин, по форме напоминающий Вав, но увенчанный короной, отражает ор яшар буквы Вав как ор хозер («возвращающийся свет»). Ор хозер восходит с такой великой силой, что достигает даже более высокого состояния сознания, чем исходная точка ор яшар. Достигая изначально бессознательной сферы Кетер («Короны»), он расширяет свое осознание и вправо, и влево. Воистину «Нет левого в этом Древнем [уровень Кетер], ибо все правое». Это означает, что страх Божий (левое) на этом изначально бессознательном уровне неотличим в своей привязанности к Богу от высшего проявления любви к Нему (правое).

Переживание ор хозер по завершении процесса Творения, связанного с ор яшар, то есть по сотворении человека в шестой день, является тайной седьмого дня Творения — Субботы. «Царица Суббота», которая в целом и означает женщину в ее отношении к мужчине — «добродетельную жену, венец для мужа своего» — обладает силой открыть в своем муже его собственную сверхсознательную корону, опыт безмятежного удовольствия и утонченной воли, присущий дню Субботы.

Буква Заин не случайно символически представляет как питание, так и вооружение. Эти два понятия тесно связаны. Заин имеет форму копья, указывая на то, что средства к существованию человек добывает в борьбе...
Зайн - «меч», «оружие», а иероглифически она изображает стрелу.

Тур/вол/бык/меч....

Волга-путь волны или путь вола/тура/меча/...

Через сияние-млако Великой матери.... Река сияния есть река душ(цветочков - звёздочек)

Речь идет о Мече Духа, или «Огненном Мече» мага

Маггид-истинный учитель(истинная Тора.)
Алхимик или маг...
Сад алхимика-есть игра матери и дитя(сына истины)...
Итак, Заин есть осуществление, завершение того, что было выдохнуто материнской буквой Алеф, поскольку Победа числа 7 достигается окончательной властью над своим дыханием. Слова изрекаемые должны быть словами любви и исцеления..
Победитель с Мечом буквы Заин в руке должен обрести абсолютную власть над своей речью, ибо оружие это, в одном из значений, есть могущественная сила языка, о которой не раз упоминается в Библии. В Псалмах говорится: «У которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч» (56:5), и далее: «Которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово» (63:4). Кроме того, в Притчах: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует» (12:18), и далее: «Смерть и жизнь — во власти языка» (18:21). Наконец, при Великом Посвящении Иов вопрошает: «Есть ли на языке моем неправда?» (Иов.6:30). Поскольку проявления первой семерки можно назвать детьми первой матери, буквы Алеф (воздуха), то вполне понятно, что они должны быть завершены и Победа достигнута — властью над языком.

Зайн-близнецы.

Как сказал апостол Павел, «Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое».<Рим.7:21.>
 По этой причине Победитель должен добиться совершенного слияния этих пар противоположностей и научиться пользоваться ими таким образом, чтобы они способствовали его дальнейшему развитию и способности к свершениям, которую символизируют руки.

 «А когда перейдешь в седьмую [ступень], о познавший счастье, ты не будешь более зреть священное Три, ибо сам станешь Триединым» (Блаватская, Голос Безмолвия).<Перевод Е. Писаревой.

Ладья Ра египет-два льва(две силы) между ними рождается младенец...
Когда две противоположности становятся дополняющими друг друга, целостными... Исцеление...



З(Z) или зайн(око) - меч.

Зайн» — седьмая буква еврейского алфавита (числовое значение буквы = 7). «Все седьмые — любимы» (Мидраш): седьмой день творения — Шаббат (Суббота); семь недель отсчета «сфират а-омер»; семь плодов Израиля; семь «ушпизин» (гостей) на Суккот; семь праведников, «спустивших» Шхину (Божественное присутствие) на землю: Авраам, Ицхак, Яаков, Леви, Кеат, Амрам, Моше; семь заповедей мудрецов; семь заповедей для неевреев.
Поднять столб Осириса-Поднять меч....

.........
Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.
МАН-свойство Отдачи... Желание Творить, любить нести миру... Отдавать миру...
Возлюби ближнего как самого себя...
Волга-вольный путь-Исраэль.


Индуи;зм — религия, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — сана;тана-дха;рма (санскр. ), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон»

Религия (лат. religare — «связывать, соединять, связь с высшим»)

1.Первое значение в латинско-русском словаре слова religio (лат.) – совестливость, добросовестность, благочестие. А первое значение слова religi;s; (лат.) – добросовестно, по совести, совместная весть/свет).

2.(от лат. religare — быть соединённым со всевышним, religare — воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи между человеком и Богом…) — система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всем бытием, имеющим системность и организованность.


............



Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упряжка», «упражнение», «обуздание», и т. п


Рита-круговое движение, упорядочивание... Закон(дин) /суд..... Нога-Сияние....

Каббала.
принятие, получение, прием , - от– метод слияния с Творцом, Путь Открытия Творца (т.е. своего собственного Начала) созданиям, находящимся в этом мире.

Каббала означает состояние изо Рта в Ухо, [Грааль, с. 73], поскольку в прежние времена Посвященный принимал ее Устно и непосредственно от Учителя, Каббала - получение (Света) ради Творца.

/Гиза или Рустау-путь Хора./Египет.



Израиль (устар.)
Производ. формы
Изя, Рая(веселье, радость Рая)
.............

Евреи – это от слова "эвер", "переход".
Переход-исцеление, соединение...
.....................

Так буква ; «алеф» состоит из значка ; «йуд» сверху, значка ; «йуд» снизу и соединяющей их линии — знака ; «вав». В мире это — верхние воды (энергия космоса), нижние воды (круговорот воды на земном шаре) и небосвод, их соединяющий. В духовном плане верхние воды — радость близости к Творцу, нижние воды — горечь удаленности от Него (как сказано: нижние воды взывают: мы тоже хотим быть перед Королем), а «вав», их соединяющий Тора и заповеди, в силу которых человек находит эмоциональное равновесие при таком амбивалентном состоянии. Как сказано в книге «Зоар»: «Радость в моем сердце с одной стороны, а горечь с другой стороны».



Урей (от египет. «вставший на дыбы»), у древних египтян символ мудрости и знания в виде кобры с раздутым воротником, изображенный на диадеме, которую носили посвященные и фараоны.
Уру (санскр.), свет.



В Каббале упоминается еще одно значение Зайн – «оружие». А. Уэйт писал, что буква Зайн означает «меч».Этопламенный меч, взмахи и вращения которого отмечают 10 Сефирот Древа Жизни.

Архетипический меч в Каббале – пламенный меч, описанный в книге Бытия. В книге Бытия (Быт.3: 24) сказано, что Бог поместил пламенный меч на Востоке от Эдема, чтобы охранять Сад. Числовое значение этого пламенного меча в оригинальном еврейском тексте равно 666:

VATh LHT HChRB ([6 + 1 + 400] + [30 + 5 + 9] + [5 + 8 + 200 + 2] = 407 + 44 + 215 = 666) – пламенный меч обращающийся (Бытие 3: 24). Это третий случай появления 666 в Ветхом Завете (предыдущие прослежены в 6-ом Аркане).

Э. Леви писал: «Сверкающий меч – знак победы над пороками, которых семь, как и добродетелей. Идеи этих добродетелей и пороков древние изображали символами семи известных в то время планет. Стремление к бесконечному, благородное доверие к самому себе, поддерживаемое верой во все добродетели (вера в самого себя), которая у слабых натур может выродиться в гордость, - изображалась Солнцем; надежда, враг скупости – Луной; любовь к ближнему, противоположность сластолюбию – Венерой; сила, превосходящая гнев, - Марсом; благоразумие, противоположность лени – Меркурием; умеренность – проотивоположность чревоугодию – Сатурном, которому дают съесть камень вместо детей; и, наконец, справедливость, противоположная зависти, - Юпитером, победителем Титанов».

Э. Леви приписывал Зайн следующие привилегии и силы: «Он обладает секретом....

                воскрешения умерших и ключом к бессмертию».


Э Леви писал: «В еврейской Каббале Солнце изображает ангела света, Луна – ангела стремлений и мечтаний, Марс – ангела истребителя, Венера – ангела любви, Меркурий – ангела-цивилизатора, Юпитер – ангела могущества и Сатурн – ангела уединения. Их называют также Михаилом, Гавриилом, Самаилом, Анаелем, Рафаелем, Захариелем и Орифиелем. Эти силы – властительницы душ, делили между собой человеческую жизнь, и астрологи измеряли эти периоды временем обращения соответствующих планет. Детство посвящено Солнцу, юношество – Луне, молодость – Марсу и Венере, возмужалость – Меркурию, зрелый возраст – Юпитеру и старость – Сатурну».

Алхимия-великое делание:

Семь процессов Великого Дела символизировали семь дней творения, семь лучей гностического света и семь планет, так как считалось, что от конкретного влияния каждой планеты в земле зарождается особый металл. Металлы различались по степени совершенства: от свинца (самого грязного) до золота. Алхимик начинает с «сырого» материала в его самом грязном «свинцовом» состоянии и постепенно улучшает его, доводя до состояния совершенного золота. Каждый шаг в этой работе соответствует восхождению души сквозь планетарные сферы.


Рецензии