Словарик. 28. Каббала. Любовь- Ахава. Лахав. Цахов
как светила на тверди…
Даниил 12:3
288-искр сияния.... Сотворение.
Число 28.каббала.
На высоком уровне двадцать восемь означает видение плотной кармы как полностью подчиненной духовной цели; здесь нет внешней гармонии (двадцать восемь не делится на три), но, тем не менее, в двадцати восьми ощущается чрезвычайное внутреннее единство, фундаментальность и законченность — на этом числе заканчивается развертывание темы духовности как взаимодействия плотного и тонкого планов как в статике (пятый уровень), так и в динамике (шестой уровень — плотная карма). При этом двадцать восемь так же, как и шестерка, является совершенным числом, то есть равно сумме своих делителей, что означает высшую оценку проделанной работе: шестерка блестяще замыкает второй уровень проявления духа (оживления материи), 6=1+2+3, а двадцать восемь не менее блестяще, но, разумеется, гораздо более фундаментально и серьезно завершает шестой уровень проявления духа, полностью одухотворяя плотный план и его законы развития (карму): 28=1+2+4+7+14, что может быть проинтерпретировано как материализованное поляризованное Начало, получившее Учение из рук практического духовного учителя (в последней сумме фигурируют все делители двадцати восьми и только они, как и в вышеприведенном разложении шестерки, интерпретация которой приведена в ее описании).
28=25+3 — гармоничное разрешение излишней хаотичной жизненности двадцати пяти заключается в одухотворении плотной реальности и прямом подчинении плотной кармы тонкой; таким образом, двадцать восемь — это откровение согласования плотной и тонкой кармы.
Однако это единство не означает их равноправия, и противоречие двадцати восьми (28=14 х 2) заключается в определенном противопоставлении и несоответствии духовных учений плотного и тонкого планов; на этом уровне согласовать их не удается, откуда вытекает необходимость деления Учения плотного плана на эзотерическую и экзотерическую части.
Двадцать восемь символизирует выход на вишудху — план оформленного совершенства; это античный бог, совершенный в своих внешних проявлениях, знающий плотную карму и в ее пределах управляющий земными судьбами.
28-ядид/друг.
ах - ' брат'-звезда/Творящая дух
Бо - 'Приходит, входит, находит, нисходит'
hed - 'крик радости'; эхо
Бо - 'приходит, входит, выходит, находит, нисходит'сокрытый, тайный
эд - 'крик радости'/Богет-предающий/
ах - 'брат'
баз - 'добыча, награбленное; сокол {золотой бог Гор - восходящее и заходящее солнце цвета золота};
гав - 'спина'
тови = 'услуга мне, добро мне, моё'
яд аhava = 'рука любви' или 'яд любви'
яви = 'надежда моя'
Ахава- любовь.
Слово «ахава» на иврите означает любовь. Оно происходит от корня ..., также связанного со значением «любовь».
анИ оhЭв отАх) — «Я люблю тебя» (говорит мужчина).
анИ оhЭвэт отхА) — «Я люблю тебя» (говорит женщина).
Слово hава на иврите означает приглашение к совместному действию.
На арамейском языке слово hав означает —«дать».
Это открывает еще одну грань понимания слова аhава. Перестановкой букв получаем —hав алеф, то есть стремление к единству, объединению.
Попутно отмечу, что в понимании слова hав — «дай», в повелительном наклонении (как это нередко переводят), содержится, образно говоря, «формула любви». Это — указание, что любовь предполагает стремление отдавать от себя, вкладывать себя на благо того, кого любишь.Так, например, любят своих детей родители — вкладывая в них, потому что их любовь — безусловна (то есть — без условий). Хотя на уровне бытовой логики нередко ошибочно считается, что любишь того, от кого получаешь, и кто старается делать тебе что-то хорошее.
К примеру, заhав—«золото».Поставив другие огласовки, заменяющие в иврите гласные буквы (что разрешается для понимания различных граней слов), получим —зе-hав («дай это»).
В материальном мире золото — символ самой желанной вещи, ради которой многие миллионы людей готовы были пожертвовать даже собственной жизнью.
Духовная суть золота — стремление к самопожертвованию. Ради другого (а не ради наживы!). Так же, как мать готова пожертвовать всем ради своего ребенка.
Лаhав— лезвие, которое, в противоположность общности —«разрезает», разрушает объединение.
Цаhов — «желтый». Это — цвет солнца, а солнце — символ милосердия. Ведь оно дает свет и тепло без каких бы то ни было условий, не требуя ничего взамен.
В заключение добавлю, что числовое значение слова аhава— 13. Та же гематрия и у слова эхад—«один». И здесь мы находим дополнительное указание на суть этого понятия — стремление объединить объекты и создать из них единое целое.
Свидетельство о публикации №122071500998