Род гад. Шатер. Палатка. Лев. Ари дважды рождённый

Род "Гад".
Символ, связываемый еврейской традицией с этим коленом,- "шатёр", что мо- жет указывать на -
Большая палатка, крытая обычно тканью.(покров скинии)
Беседка из ветвей... Шалаш.

Высокая пирамидальная четырёхгранная или восьмигранная крыша (колоколен, башен, церквей и т. п.; спец. ).

Пирамида - холм творения (Египет) - бенбен.
Овен(египет)-Ба(душа Ра.)
Овен это ночное Солнце-сладостное дуновение северного ветра... Северной шамбалы или египетского тростникового(бен) рая...  Овен (Ба) - Оракул в ночи... Именно в ночном Ба (душа Ба) - Ра путешествует по мирам...
Ба или бат-душа мужского и женского...
Иврит:Сын Бен, а дочь - Бат(корова Мать).
Санскрит(Таниша-дочь)
Иврит-батья:дочь.

Аура (греч. «дуновение», «веяние»), энергетическое поле человека. Качество ауры определяется уровнем его сознания и духовного развития.Аура или сияние.
Ба(овен) - сладостное дуновение северного ветра... Оракул(солнце в ночи:овен) ...


Знак Зодиака, ставящийся в соответствие этому роду еврейской традицией: "Овен". ("Обитающий в полях" (Овен) - шумерская традиция). В месопотамском представлении баран считался священным животным бога Луны, а египтяне видели в нём символ бога Солнца.
Божество, связываемое древнегреческой традицией со знаком Зодиака этого рода,- богиня Афина периода классической олимпийской мифологии. Она, порождение головы Зевса, зачатая Метидой ("metis", греч.- "мудрость, мысль"), как и Энки, - богиня мудрости, защитница и устроительница правопорядка. Священным деревом Афины была маслина - "древо судьбы". (Две маслины-два пророка) Богиня и сама часто мыслилась (49-1.с127), как судьба (в этом плане, а также в неизменном её покровительстве искусству и ремёслам (Афина - искусный мастер).
Ветхий Завет отмечает (Быт.35.26), что "Гад и Асир... Сии сыновья Иакова родившиеся ему в Месопотамии". Колено "Гад" является единственным древнееврейским родом, для которого история сохранила имя его родового бога ("или"). Как известно, первое столкновение моавитян с израильтянами произошло в эпоху Судей (Суд.3.12-30), и воевали они с переменным успехом. Сохранилась (92.с262) победная надпись (Х1 в. до н.э.) царя Моава Меши Моавитского (язык этого памятника очень близок к ивриту, точнее, к североизраильскому его диалекту (Шифман)): "Я напал на город (Атарот, принадлежащий колену Гада, и взял его..., и я унёс оттуда (статую)
 Ариеля (родоплеменного бога этого города, главного бога гадитов) и я волочил его по земле перед лицом Астар-Камоса (родоплеменного бога моавитян, их главного бога) ... и я пошёл ночью (в израильский город Нево) и взял его... и я унёс оттуда (священные) сосуды (предметы культа) Йаhуе (по аналогии - главного родоплеменного бога города иудеев), и я волочил их (поскольку идола Йаhуе не существовало) по земле перед лицом Камоса" (т.е. в эпоху Судей союз Израильских племён (гадиты и иудеи против кровнородственных им моавитян) уже существовал). Важно отметить, что в этой моавитской надписи (Х1 в. до н.э.) Йаhуе (Господь) ещё стоит в едином ряду родоплеменных богов хаибири как личный и родовой бог колена Иуды, следовательно, входящего в племя "Иакуб-ел".
Наименование же бога: "Ариель",- может быть представлено состоящим из двух слов: (ари)- "лев" и (ель)- "бог" (на современном иврите это слово означает "герой, витязь"), где составляющая "лев"(сердце) и должна однозначно отображать божество гадитов. Как известно, бог Солнца у разнодиалектных семитов древности обозначался как: Шемеш, Шамаш, Шамс, Самс, Шамшиель, а у ханаанеев - Шапаш (дева-Солнце, на юге Аравии Солнце также воплощалось в женском образе (106.с321); заметим, что и на иврите, одном из диалектов ханаанейского языка, слово "солнце" - женского рода), и, по-видимому, с именем "Ариель" никак не соотносился. Львиноголовый орёл (птица Имдугуд) мог символизировать полнолуние, но, лев как символ, с богом Луны в шумерской мифологии никогда не связывался (как упоминалось выше, "лев бога Ану" - Энлиль, Эль-Шаддай). Морфологическое сходство наименований "Ариель" и "Сариель" (одно из имён бога Луны) показывает, что эти имена были введены в обиход исторически одновременно (имя дьявола - "Азазель", по-видимому, имело хождение лишь в иудейской мифологии), и обозначали различных богов. Лев - хтоническое животное, и мог олицетворять также и Нергала, владыку преисподней (он - двуглавый лев/Египет:ладья Ра это два льва(сердце) - смотря его в разные стороны... Они являются бесконечность - рождение Ра  силу.... ), либо бога Энки в энеолитические времёна пребывания его Великим богом-отцом (напомним, что племена ха-ибри пришли в Месопотамию по еврейской традиции в 3600 году до н.э.).
В древности племена, эмигрировавшие на земли, автохтонное население которых впервые сталкивалось с таким этносом, могли обозначаться этим населением по именам родоплеменных божеств пришельцев, например, амореи (хамурру, акк.) назывались аккадцами по имени главного аморейского племенного бога "Хамурру" ("Хамурапи"- "Хамурру-аби"- "Мой отец - (бог) Хамурру"). Такая же участь, очевидно, постигла и колено "Гад" (наименование "Гад"- возможно и не самоназвание племени). Ветхий Завет, устами пророка Исайи (65.11), порицает еврейский народ за участие в отправлении культа ханаанейских богов Гада и Мена, упоминая их в единой укоризне: "вы, оставившие Господа... воздвигающие трапезу Гаду(Разделение,много частей единого.... ) и наполняющие чашу для Мена". Наименование бога: "Гад",- нередко входило в состав теофорных ханаанейских (пунических и арамейских) имён, например, "Ийетен-Гад"- " Гад дарует (ниспошлёт)", а также имён едомских царей ("Гадад" или "Гадар") и названий городов.
На иврите (канааните) "Гад" (49-1.с261) означает "назначать долю", "уделять" (а также "счастье, удача"), и как понятие, может связывается с судьбой, с назначением жизненной доли ("резать"- в смысле "нарезать долю"). Считается (50.), что Гад имеет значение божества благоприятной судьбы, счастья. У арамеизированных сирийцев (50.с78) Гад ("Gado") считался богом, дарующим благополучие.
Несомненно, что бог Гад очень напоминает владыку судеб Энки. Опальный ангел с именем "Гадрел" из Книги Еноха (11.41), подобно Энки, обольстил Еву в Эдеме. Эа (Энки)- богу земных вод, рыбокозёл; и такие штрихи как то, что Гаду был посвящён (50.с222) козёл (на иврите "козлёнок" - "гэди (")"), а "берег (реки)" - "гада ("")"), - ещё более сближают их образы. Вероятно, "похожесть" образов Энки (личного бога рода "Гад") и местного, ханаанейского бога Гада, имя которого было более привычным для слуха окружающего автохтонного населения, и привело к изменению наименования этого еврейского рода.
Образ Афины, как божества судьбы (и мудрости), связываемый зодиакальной древнегреческой традицией, с родом "Гад", своими чертами хорошо коррелируется и с богом Гадом, и с богом Энки. Последний же, видимо, был хорошо известен моавитянам, таким же месопотамским "беженцам", как и гадиты, под древним аккадским именем "Ариель", причём, компонента "ари" (лев) в этом имени указывает на его неолитическое происхождение (когда только образ бога-отца, владыки преисподней, ассоциировался со львом).


Ариэль


Ариэль — переводится как «божий лев» и имеется в виду Лев Иуды...

Очень интересна "морская дева" русалочка по имени Ариэль...

Аггада, также Агада, Хагада, Хаггада; (др.-евр. ;, др.-еврит«повествование», сказание, рассказ, каза-свадьба или пир....

Левиафан (др.-евр. , совр. ивр. , ливъята;н — «скрученный, свитый»; совр. значение — «кит») — морское чудовище в виде гигантского змея, упоминаемое в Танахе (Ветхом Завете), включая Псалмы, Книгу Иова, Книгу Исайи, Книгу Амоса, а также в Книгу Еноха.

Левиафан-женское...(глубины исток моря)
Бегемот-мужское...(грудь)
Единство их.....их тело станет пищей праведников...


Ангел Ариэль... Огонь божий....

Ариель ( в Библии) — имеет двоякое значение: «лев Господень» и «огненный очаг Божий». — 1) Как собственное имя, это слово встречается в Библии несколько раз. Так назывался один из народных главарей в эпоху Эзры (Эзра, 8, 16). Это же имя усматривается в названии , которое носил один из родов колена Гадова (Быт., 46, 16; Числ., 26, 17; Септуагинта, однако, и здесь читает ). Этим именем назывались также два моавитских героя, которых сразил Бнаягу бен-Иоада (II кн. Сам., 23, 20; I Хрон., 11, 22); данное место считается впрочем темным и, по-видимому, неправильным, так как Септуагинта читает «два сына Ариеля», a Таргум — «два могущественных человека». — Форма и значение слова А. неизвестны; оно может быть отнесено и к человеку, и к животному. Помимо указанных выше значений, оно некоторыми переводится еще через «свет Господень» и «Господь — мой свет». — 2) Поэтическое название Иерусалима (Исаия, 29, 1, 2, 7), различно толкуемое (Таргум, напр., переводит его через «алтарь»). Иллюстрация, которая дается слову во втором стихе 29 гл. Исаии, по-видимому, указывает на то, что второй Ариель тождествен с словом «алтарь» или «очаг алтаря»; в том же смысле слово А. употребляется y Иезекиила (43, 15, 16) и в надписи царя Меши (строка 12). В смысле «канделябра» или «светильника» А. также иногда употребляется (ср. примеч. к Иезек., 40, 49, в Sacred books of the Old Testament, изд. Гаупта). Этимология до сих пор совершенно неизвестна; возможно, что слово образуется от слова ;;;; — «очаг», «светоч», к которому присоединяется усилительное ;. Что же касается термина ;. как названия города, что вытекает из первого стиха 29-й же главы Исаии, то, как утверждают некоторые, оно — подражание названия «Иерусалим» или «Uruschalem», означающему город Шалем, «город Божий», т. е. Уриель или Уруель. ;., толкуемый, как "жертвенный очаг Божий, означает место, посвященное поклонению Богу, Иерусалим. [J. E., II, 91].

В агадической литературе. — Имя А. применялось не только к алтарю (Таргум, Исаия, 29, 1), но и ко всему храму. Мишна, (Мид., IV, 7) указывает, что храм, т. е. «гехал» походит на льва, будучи широк спереди и суживаясь к заднему фасаду. Относительно имени А. Мидраш замечает, что храм назывался «львом» (Ис., l. c.), равно как дом Давида (Иезек., 19, 2—7) и колено Иегуды вообще (Быт., 49, 9). Навуходоносор также носил название «льва» (Иер., 4, 7): это был тот лев, который разрушил храм, свергнул дом Давида и увел в рабство колено Иегудово (Schem. rab., XXIX, 9). [J. ;. II, 91].


Ариэл — 1) (Божий лев) один из начальников Ездры (Езд. 8:16) 2) В Иез. 43:15 (в русск. Библии переведено: жертвенник) означает каменную доску жертвенника,
Божий очаг, которая в том же стихе в еврейск. Библии называется Харель, т. е. гора Божия. Так понимают некоторые слово Ариил в Ис. 29:1,2,7, подразумевая под этим словом Иерусалим, город, где находился жертвенник
Богу; другие думают, что Иерусалим там назван Ариилом (Божьим львом) потому, что находится под защитой Божией. Срав. Быт. 49:9 — Иуда, молодой лев.

Однако Я накажу Ариил, наполнив его печалью и слезами, и он станет подобен алтарю.
Исаия 29:2 — Ис 29:2:
Но наказал Я Ариил, наполнил город печалью и слезами, но он всегда Моим был, Ариил.
Исаия 29:2 — Ис 29:2
Но Я стесню Ариил; станет он плакать и сетовать, станет он у Меня, как очаг жертвенника.
Исаия 29:2 — Ис 29:


Ариель , «лев Господа» и «огненный очаг Бога».


Ари-лев.
Арии....

Др.-инд. arи «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт. ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» — «мужественный»).
Сам термин ;rya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный/* дваждырождённый индиец»), хотя его значение всё больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (аrya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный»

Ари-дважды рождённый...


Рецензии