Низами. Сердце глина с водой свет, слеза

«Сердце — глина с водой». Если б истина в этом была,
Ты бы сердце такое у каждого встретил осла.
Дышит все, что живет, что овеяно солнечным светом.
Будь же сердцем горяч; бытие твое только лишь в этом.



......

Словно зеркало — глаз: отразится в нем каждый ничтожный.
Он лишь в юности тешится мира отрадою ложной.
Знай: природа, что миру твой сватает разум, — должна
Сорок лет ожидать. Денег раньше не сыщет она.
Все же за сорок лет, чтобы стать пред желанным порогом,
Много денег она разбросает по многим дорогам.
/40 лет по пустыни блуждая/
Гематрия. Иврит.
40 - халав (молоко).- хевель (верёвка)нить,канат.
Молоко или сияние.(Нога).. Река сияния...

........

Два-три чувства твои не премудры; они не друзья;
           Их кольцом ты стучишь только в дверь своего бытия.(Сат:бытие-кольцо или ринг) - устремленное, желание, намерение сердца.
Руки вдень в торока устремленного сердца! Отрада
Быть добычею сердца. Ему покоряйся. Так надо.


.........
/Свет божественного присутствия-Шхина/Маггид... Учитель, Тора... Голос безмолвия.../

Царь девятого неба к тебе нисходящий в тиши,
Создал видимый мир, создал светлое царство души.
.........

Следом души людей были созданы миром нездешним,
И души устремленье смешал он с обличием внешним.
Эти двое обнявшихся создали сердце. Оно
На земле воцарилось. Так было ему суждено.

/Сердце царь.... /
.........
И дано ему царством(Малхут/Бина) великим владеть, повсеместным.
И телесное все сочетается в нем с бестелесным.

/Владеть миром... /
.....
Лишь я стал размышлять о пылающем сердце, мой разум
Принял масло в свой пламенник. Многое понял он разом.
Дал я слуху веленье: «Прислушайся к сердцу! Спеши!»
Сделал душу свою я открытой веленьям души.
Красноречье свое напитал я возвышенным знаньем.
В душу радость вошла, а томление стало преданьем.

.....
И взирал я не холодно. Стал я по-новому зряч.
Пламя сердца пылало, затем-то и был я горяч.
Узы сбросил я с рук. О земном я не думал нимало.
Возросла моя мощь, а грабителей сердца не стало.
....
К двери сердца спеша я пришел переходом одним.
Я направился к сердцу, мой дух — по дороге к исходу.
Полдень жизни прошел. Жаждал этого год я от году.
Я в священной максуре, и я размышляю. Мой стан
Изогнулся, стал шаром, а был он похож на човган.
.......
Низами.





Но, как зоркий начальник, поводья схватила любовь.
Стукнул в дверь. Услыхал: «Кто пришел в этот час неурочный?» —
«Человек. Отопри! Я любовью ведом непорочной».
Те, что шли впереди, отстранили завесу. Они
Отстранили мой облик. Все внешнее было в тени.
И затем из большого, в богатом убранстве, чертога
Раздалось: «Низами, ты пришел! Что же ждешь у порога?»
Я был избран из многих. Мне дверь растворили, и вот
Голос молвил: «Войди!» Миновал я разубранный вход.
Был я в свете лампад, был я в блеске большого покоя.
Глаз дурной да не тронет сиянье такого покоя!



**********

Были мошками все. Быть свечой только сердцу дано.
Все рассеяны были, но собранным было оно.



Низами.



Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.
МАН-свойство Отдачи... Желание Творить, любить нести миру... Отдавать миру...
Возлюби ближнего как самого себя...

МАН (Мейн Нуквин) – это возвышение каких-то желаний, обращение их к Творцу. МАД – получение ответа от Творца на то, что мы просим.

Мы должны поднять МАН (молитву). Это действие в желании? Ответ: МАН означает, что я прошу силу отдачи. Из малхут я обращаюсь в Бину ...

Молитва-деяние сотворение в любви...

МАН это сокращение от мэй нуквин (женские воды). Женщина в каббале всегда ассоциируется с желанием, мужчина с отдачей.

Поэтому "женские воды" означают подъем желания снизу вверх, к Творцу. При этом они побуждают Творца начать создание, исправление, наполнение этих желаний. В таком случае просьбы снизу вверх называются молитва или МАН.

Подъемом МАНа называются заповеди и добрые дела. МАНом называется хисарон.
Хисарон - исходящее из сердца требование о наполнении недостатка (отсутствия) желаемого»,


Рецензии