Михаэль Лайтман. Авая

Все различия и вообще все части творения заключены внутри разделения на четыре уровня: неживой, растительный, животный, человеческий. Такое разделение исходит из 4-х стадий прямого света, АВАЯ - кончика буквы йуд и йуд-кей-вав-кей, стадий развития желания, называемых Кэтер, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут.

А когда развитие доходит до последней ступени, Малхут, она начинает реагировать на все стадии, находящиеся перед ней, совершает разные действия, принимает их или не принимает, соглашается или не соглашается. Все происходящее дальше, разворачивается внутри Малхут – она не может изменить то, что было до нее, первые стадии, так называемые "первые девять сфирот". Вся наука каббала посвящена реакции Малхут (творения) на происходящее с ней.

Если Малхут ничего не чувствует и не осознает, что происходит – это называется нулевой стадией. Когда она только получает и начинает чувствовать, что вся состоит из желания насладиться – это 1-я стадия, неживой уровень.

Если она чувствует, что находится в желании насладиться, но не согласна с этим – то это уже растительный уровень. У растения уже есть собственное мнение, оно что-то преодолевает, хочет жить своей жизнью. Но пока оно не может совершать собственных движений и не понимает своих внутренних стремлений.

Когда оно начинает совершать движения относительно окружения, пытаясь от него не зависеть и развиться в каком-то направлении согласно своему индивидуальному характеру – это уже называется животной ступенью. И такой человек очень отличается от своего окружения.

А следующий уровень – это когда он начинает активно использовать свое желание насладиться. И тогда он хочет быть индивидуальным, словно растительный уровень, не согласен просто подчиняться приказам своей природы, ищет чего-то большего от жизни. Он хочет выйти из-под власти окружения и стать свободным от него, словно животный уровень. И если он также хочет выйти из-под власти Творца и стать подобным Ему – то значит, он достиг человеческого уровня.

Но можно посмотреть на развитие этих стадий АВАЯ с другой точки зрения – по тому, как человеку раскрывается высшее управление над ним.
Если человек находится в полной власти Творца – значит, он совершенно отдающий, только неосознанно. Каждый человек в мире на 100% действует на отдачу и работает на Творца. Ведь он ничему не противится и вообще не знает о том, что может сопротивляться. Он действует согласно тому, как им управляет Творец – то есть находится в полной отдаче.

Затем его эгоизм растет, и он начинает его осознавать. И тогда он понимает, что противоположен Творцу. И чем больше человек развивается, чем больше растет его эгоизм, он как бы выходит из-под власти Творца и начинает с Ним не соглашаться. Конечно, он все равно выполняет указания свыше, но вопрос в том, насколько он это понимает, осознает, соглашается.

Выходит, что вся наша игра не в самих действиях и не в том, как мы распоряжаемся своей жизнью, а том, насколько мы соглашаемся или не соглашаемся с действиями Хозяина над нами.

Чем большее несогласие пробуждают в человеке, чем больше у него претензий к Творцу за его управление – тем больший это означает рост эгоизма. И одновременно с этой раскрывающейся ему противоположностью, ему нужно захотеть исправить себя, чтобы снова с Ним согласиться.

Поэтому, "чем выше человек – тем больше его эгоизм". Но с другой стороны, он уже выполняет действия взрослого человека и приходит к подобию Творцу и согласию с Ним – полностью передавая себя под власть Творца, несмотря на все противоборство своего эгоизма.

Такие стадии развития можно увидеть в нашем желании насладиться и желании отдачи: прямую и обратную АВАЯ, то есть в желании и намерении, разуме и сердце. Так раскрываются в человеке его уровни развития.

.......


Знай эту тайну, что не будут избавлены сыны Израиля из своего изгнания до тех пор, пока не раскроется скрытая в книге «Зоар» мудрость в той великой мере, как сказано в книге «Зоар»: «Силой этой книги выйдут сыны Израиля из изгнания».
...........

«И будет, в последствии дней утвердится гора дома Творца как вершина гор, и возвысится над холмами, и устремятся к Нему все народы».;

Гора Фавор всем горам Мати....
Фавор "милость" -.....
Мила(слово) -.....

Свойство Отдачи - милость.


Гимн Аполлона.

Бессонные Часы, когда я предан сну,
   Под звездным пологом ко мне свой лик
                склоняют,
Скрывая от меня широкую луну,
   От сонных глаз моих виденья отгоняют, -
Когда ж их Мать, Заря, им скажет: "Кончен сон,
Луна и сны ушли", - я ими пробужден.

Тогда я, встав, иду средь легкого тумана,
   Всхожу на Небеса, над царством волн и гор,
Оставив свой покров на пене океана;
   За мной горит огнем весь облачный простор,
Моим присутствием наполнены пещеры,
Зеленая земля мной счастлива без меры.

Мой каждый луч - стрела, и ей убит обман,
   Который любит ночь, всегда дрожит рассвета;
Все, дух чей зло творит, чья мысль - враждебный
                стан,
   Бегут моих лучей, и яркой силой света
Все добрые умы спешат себе помочь,
Блаженствуют, пока не огорчит их ночь.

Я сонмы облаков и радуги лелею,
   Все многоцветные воздушные цветы;
Луна и гроздья звезд небесностью моею
Окутаны кругом, как чарой красоты;
   И все, что светится на Небе, над Землею, -
Часть красоты одной, рожденной в мире мною.

Дойдя в полдневный час до верхней вышины,
   Вздохнувши, я иду стезею нисхожденья,
Туда, к Атлантике, ко мгле ее волны;
И облака скорбят, темнеют от мученья;
   И чтоб утешить их - что может быть нежней? -
Я им улыбку шлю от западных зыбей.

Я око яркое законченной Вселенной,
   Что, мной глядя, себя божественною зрит;
Все, в чем гармония, с игрою переменной,
Пророчества и стих, все в мире мной горит,
   Все врачевания мою лелеют славу,
Победа и хвала мне надлежат по праву.


Рецензии