Бахрам Гур и музыкантша

"Цари войны бегут, бегут, а сидящая в доме делит добычу".

404  - дат (религия).

Дуат:мир богов....
Даат(иврит) -познание
Дат-пещера/храм где рождается Великий бог/сердце....


Адам познал Еву-рождён Дат(познание, ведание)... Мир Дат-мир познания - сад Алхимик... Игра матери и дитя...
(religare — «связывать, соединять») —"да прилепиться муж к жене" ...


                Фирдоуси — Шахнаме. Бахрам Гур:


                Рассказ о Бахраме и музыкантше на охоте.

Его занятье — то чоуган, то лук,
Охотясь, он топтал то степь, то луг.

Однажды с музыкантшею, без свиты,
Помчался в степь охотник именитый.

Его румийку звали Азада,
Он с нею время проводил всегда.

Она всегда была ему желанна,
Ее шептал он имя постоянно.
Лишь на верблюде ездил он верхом,
Что был покрыт атласным чепраком…

Тропа — то вверх, то вниз, кругом — безлюдье,
Четыре стремени на том верблюде,(Гимель-он царстве над всем небом и за то влияет ад служить себе)

Два золотых и два — из серебра,(золото с земли подымает я, серебро с неба) - огонь с земли, вода с неба-воздух меж ними/царь и дракон)
На каждом — дорогих камней игра.(ступени камни озера...)

Во всех искусствах был Бахрам умелым.
Он поскакал с колчаном, самострелом.

Чета газелей мчалась по холмам.
Сказал, смеясь, красавице Бахрам:

«Луна моя! Сейчас начну я ловлю.
Как только лук могучий изготовлю, —

Кого сначала мне сразить тогда:
Самец — в годах(старик) , а самка — молода».(юнна)
«О лев, — сказала Азада, — ужели
Гордится муж, что он сильней газели?

Чтоб заслужить прозванье храбреца,
Стрелою в самку преврати самца.

(Соединить в единое, целое, исцеление) - Бен и Бат.... Исправление.
Газель захочет убежать отсюда, —
Пусти за нею своего верблюда.

Ты камешек метни в живую цель,
Чтоб ухо начала чесать газель.

Как засвербит, — газель тебя потешит,
Поднимет ногу и ушко почешет.

Ты ногу(мир творения, основа, сияние) с головою( Бина и Хохма+Малхут/Дочь и Мать в целостности) сшей стрелой(мысль стрела) , —
Тебя вознагражу я похвалой».(Слава).
Гaзeль – этo лиpичecкoe cтиxoтвopeниe, cocтoящee oбычнo из ceми двycтиший – бeйтoв (в тюpкoязычнoй, apaбcкoй, пepcидcкoй пoэзии бeйтoм нaзывaeтcя двycтишиe c нeoбязaтeльнoй pифмoвкoй), пocтpoeннoe нa oднoй pифмe, чacтo c peдифoм (peдифoм нaзывaeтcя cлoвo, пoвтopяющeecя пocлe pифмы в кaждoй pифмyющeйcя cтpoкe). Инoгдa в гaзeли вcтpeчaeтcя пять или дeвять, peдкo шecть, вoceмь или двeнaдцaть бeйтoв. Kaк пpaвилo, двycтишия cвязaны мeждy coбoй cкopee нacтpoeниeм, чeм мыcлью или идeeй. Ocнoвнoe coдepжaниe гaзeли cocтaвляют или вocxвaлeниe кpacoты вoзлюблeннoй, или тocкa и пeчaль пo пoвoдy нepaздeлeннoй любви, или paзмышлeния o cвoeй cyдьбe. Глaвнoe внимaниe yдeлялocь oбpaзнocти гaзeли и ee мyзыкaльнocти – вeдь вce гaзeли кoгдa-тo пeлиcь, a нe читaлиcь. Kaждый пoэт cтpeмилcя paccкaзaть o cвoeй любви нe тaк, кaк этo дeлaли eгo пpeдшecтвeнники, внecти coбcтвeнный вклaд в coкpoвищницy лиpичecкoй пoэзии. Bыдaющимиcя мacтepaми гaзeли были Pyдaки, Caaди, Aлишep Haвoи, Hизaми Гянджeви, Caккaки, Xaфиз Xopeзми. Пoд влияниeм вocтoчнoй пoэзии фopмa гaзeли пoявилacь в pyccкoй и зaпaднo-eвpoпeйcкoй литepaтype, пpeждe вceгo в пepeвoдax клaccичecкoй пoэзии Bocтoкa. Oбpaзцы pyccкoй гaзeли, в кoтopыx тoчнo пepeдaeтcя cтpoeниe этoй фopмы, coздaл B.Я. Бpюcoв. Oбpaщeниe к тaкoмy типy лиpичecкoгo cтиxoтвopeния нepeдкo вcтpeчaeтcя и в coвpeмeннoй пoэзии.
(Газели-голос тишины... Голос безмолвия... Молчи и слушай:ис сус..
Голос Шамбалы... Голос сердца... Истины песнь...)

Бахрам степной травой, прямой тропою
С натянутой помчался тетивою.

В колчане у охотника была
Особая двуострая стрела.

Самец взметнулся на равнине пестрой, —
Бахрам тотчас подсек стрелой двуострой

Его рога, подсек на всем скаку.
И подивилась Азада стрелку.

Едва самец своих рогов лишился,
Он сразу как бы в самку превратился.

А в самку две стрелы всадил Бахрам,
Чтоб уподобились они рогам.

Бежит газель, и вся в крови дорога,(Дам кровь душа... Нэфэш)
И две стрелы на голове — два рога.
/Две перекрещенные стрелы, две перекрещенные руки на груди... Харизма. Крест Хризма.Символ женской силы(Египет))

Помчался всадник за другой четой,
А в самостреле — камешек простой.

Красавицу румийку восхитил он:
Газели в ухо камешек всадил он,
(Голос Маггида:на ухе золотой лист на нем три алых камешка-символ: свиток огонь...о огненная библия).
К ноге газели вдруг пришил он ухо, —
Тогда рабыня зарыдала глухо.
(Самех-знать с первого взгляда сущность души мужчины и тайну сердца женщин)

Сказал: «Смотри, добыча не спаслась!»
Но слезы у нее текли из глаз.
(из слез рождаются люди... Слеза Изиды рождает реку Нил(Хора))

Она сказала: «Это не отвага,
Ты злобный бес, ты чужд любви и блага!»

Красавицу ударил юный шах, —
Свалилась из седла, зарылась в прах.
(Отпадшая дочь. Изгнаная Сехмет-отошедшая. Малхут(камень) дочь, невеста, сокровищница... В свойстве суда-прах(прах или пепел:книги алхимии)
Пустил верблюда всадник, полный злости,
Он смял ее, кромсая грудь и кости.

Сказал Бахрам: «Безумна ты была!
Ужели ты мне пожелала зла?

Ведь если б промахнулся я, то скоро
Легло б на весь мой род пятно позора!»

Так суждено ей было умереть,
А царь не брал рабынь на ловлю впредь.

(Еву отняли у Адама)
......................
          ***
Тот мир — бессмертен, этот — прах и тлен,
Не попади алчбе и горю в плен».

          ***
Рассказ о Бахраме Гуре и о Ламбаке-водоносе

Явился старец с посохом к владыке,
Сказал: «Богобоязненный, великий!

О двух мужах уста мои гласят:
Один из них бедняк, другой — богат.

Казны, добра не счесть у богатея,
У Барахама, хитрого еврея.

Гостеприимен водонос Ламбак,
Любезен, благороден сей бедняк».

«Но кто они? — спросил глава державы, —
О чем толкует старец седоглавый?»

Один из приближенных молвил так:
«О славный шах, известен мне Ламбак.

Он водонос, и продает он воду.
Гостеприимством нравится народу.

Полдня он возит воду, а потом
Гостей он ищет и приводит в дом.

Он все проест, что заработать сможет,
И ничего на завтра не отложит.

Живет иначе Барахам-хитрец,
Еврей презренный, выжига-скупец.

Есть у него дирхемы и динары,
Ковры, каменья, всякие товары».

Сказал Бахрам глашатаю: «Тотчас
Базару объяви ты мой приказ:

«Шах запрещает от утра до мрака
Пить воду, купленную у Ламбака!»

Так пребывал он до заката дня,
Потом погнал летучего коня.

Приехал шах к жилищу водоноса
И, в дверь стуча, вскричал громкоголосо:

«Я — всадник, в нашем войске я в чести.
Настала ночь, и сбился я с пути.

Ты человечность и добро проявишь,
Коль на ночь у себя меня оставишь».

Ламбак услышал ласковую речь, —
И гость сумел к себе его привлечь.

«Входи скорей, о всадник, — он ответил, —
Желаю, чтобы шах тебя отметил!

Пришло бы десять воинов с тобой, —
Я стал бы с наслажденьем их слугой».

Шах спешился. Такой прием случаен?
Стал за конем ухаживать хозяин.

Коня он вытер, труд свой не ценя,
Набросил недоуздок на коня.

Затем он позаботился о госте:
Ему он подал шахматы из кости.

Еду готовить начал водонос,
И блюда разные он преподнес.

Сказал Бахраму: «Гость в моем жилище.
Ты пешки отложи, отведай пищи».

Поели — а еда была сытна, —
Пришел хозяин с чашею вина.

Бахрам дивился этому радушью,
Гостеприимству и великодушью.

Всю ночь проспал, не раскрывая глаз,
И услыхал, проснувшись в ранний час, —

Ламбак сказал: «Без корму конь остался.
Весь день скакал, а ночью не питался.

Не уезжай сегодня, я прошу,
Друзей, чтоб не скучал ты, приглашу.

Все принесу тебе, служа сердечно,
Со мною день ты проведешь беспечно».

В ответ Бахрам-властитель произнес:
«Сегодня я не занят, водонос!»

Ламбак пошел, взяв бурдюки с водою, —
Не продал ничего, гоним нуждою!

Рубаху снял с себя сей муж простой,
Потом достал один бурдюк пустой,

Их продал на базаре без лукавства,
Принес он мясо и другие яства.

Он сетовал: «Заждался гость!» Спеша,
Пришел домой, сварил он калуша.

Сварил; поели, радуясь обеду,
И за вином продолжили беседу.

Из чаши пил властитель допоздна
С тем бедняком — любителем вина.

Когда сменился мрак ночной рассветом,
К Бахраму водонос вошел с приветом:

«Будь весел ночью, весел ясным днем,
Не ведай о мучении земном.

Побудь и этот день в моем жилище:
Богаче я с тобой, светлей и чище».

«И в третий день дано да будет нам
Повеселиться», — отвечал Бахрам.

«Будь счастлив!» — молвил водонос владыке,
Великую хвалу вознес владыке.

Пошел и заложил два бурдюка
И свой передник у ростовщика.

Все нужное купил, и расплатился,
И весело к Бахраму возвратился.

Сказал: «Вставай, начнем свои труды,
Знай, что растет мужчина от еды!»

Стал быстро мясо резать царь державы,
Поставил на огонь, достал приправы.

Поели, чаши подняли с вином,
За шаханшаха выпили вдвоем.

Постель для гостя постелив с любовью,
Ламбак свечу поставил к изголовью.

Пришел четвертый день, взошла заря
И разбудила славного царя.

Ламбак сказал: «О всадник! В тесном, темном,
Три дня ты пожил в этом доме скромном.

Конечно, здесь ты отдохнуть не смог,
Но если шах к тебе не будет строг,

В жилище бедном, на плохой постели,
Еще со мною две побудь недели».

Бахрам ему сказал слова любви:
«Десятилетья радостно живи!

Три дня с тобой мы жили без печали,
Старинных миродержцев вспоминали.

Где нужно, расскажу я о тебе,
Я позабочусь о твоей судьбе.

Твое гостеприимство — плодотворно,
Богатство, честь добудешь ты, бесспорно».

С весельем сел на скакуна Бахрам,
Помчался на охоту по горам.

До самой ночи он скакал со свитой,
А ночью царь уехал знаменитый.


...... А. С. Пушкин.....
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем, как он далёко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком
Как орлица над орленком;

Государева жена:.Го... Суд(прах) ... Дар(драгоценность) .... Ева(хава) ... Жена(невеста)

Дандара(Дендера) - храм сердца, пещера-храм) - где рождается Великий бог...

........
Союз между ними, однажды заключенный, неразрывен, Муж «прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину»,

Два чудовища в единое тело-кит и бегемот... Он и она... - праведники станут есть тело их(чудовищ)
Бина и Хохма-Доч и Мать(Бина и Хохма) - небесное и земное...
Тайна Торы-тайна двух полов-таинство брака...

.........

         ***
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла....


........

Один из взглядов на Каббалу...
Согласно .. иудео-каббалистическим толкованиям, Левиафан — это «скот на тысяче гор» (Псал. 50, 10), символизирующий языческие народы. В частности, Левиафан, то есть морские державы, борется против Бегемота, сухопутных держав.
Интересная версия...
Бегемот стремится разорвать Левиафана своими рогами, тогда как последний своими плавниками зажимает Бегемоту рот и ноздри, умерщвляя его ,...


В иудейских апокрифах и народных легендах Бегемот выступает как царь зверей, обитающих на суше, а Левиафан — как царь морских зверей...
Левиафан глубинный источник...
В Библии Бегемот(мужское) и Лефиафан(женское) два борющихся чудовища, слитых воедино. В угаритском мифологическом цикле Левиафан (Латану) — многоголовое ...

 "тайных палат Бегемот и Левиафан" .

Очень любопытно происхождение слова «бегемот». Дело в том, что это множественное число от ивритского «бехема".

" Бегемот/бехема» – «крупный рогатый скот»
Когда он проходит вниз, у него здесь есть такие свойства, как нецах, ход – вместе (неважно, что они так нарисованы), которые называются "дадей бехема".


Малхут...
(Бина олицетворяет свойство Творца – свойство полной отдачи) и свойствами малхут.
Сорок лет человек продвигается по пустыне, так сказано в "Бней Исраэль". "Исраэль" – это те, кто движется к цели. Исра-эль – прямо к Творцу. "Исра" – это яшар (прямо), "эль" – это Творец. Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.

Бина обозначается буквой "мем" (мы будем проходить это в мире Ацилут). Числовое значение этой буквы – 40, поэтому 40 лет человек странствует по пустыне, прежде чем достигает полной адаптации к свойствам бины.

Далее, теперь ЗО"Н просит у Имы: "Дай нам исправления, дай нам экран и дай нам свет наполниться". И вот что происходит: весь этот парцуф становится большим, то есть Кетер становится состоящим из 10-ти сфирот, он и был уже здесь, на холам.

Има, которая наполняется, называется у нас уже другой буквой. Наполнение бины, большая бина называется "шурук" (когда свет находится уже внутри келим). Это кли – тело, а свет находится внутри нее. Называется шурук.


Как у человека соски находятся на уровне груди, у животных – на уровне задних конечностей, так и у Атика – нецах и ход называются "задние конечности" (нижние конечности), а между ними, как бы из них исходит излучение, называемое "соски животного" (дадей бехема). Почему животного? Потому что разбитые келим находятся не на человеческом уровне, а на животном. И поэтому свет от дадей бехема может повлиять на эти келим – на разбитые души, на наши эгоистические желания, и потихонечку начать возбуждать нас к духовному.
Нога(иврит) - сияние.... Сияние(санскрит) - молоко Матери, млечный путь....
Что же происходит дальше? Что происходит с нашими разбитыми келим? Наши разбитые келим находятся в АХА"П де-ЗО"Н и получают возбуждение к исправлению от дадей бехема, от света, которым Атик светит им. Вот этот свет номер 3 светит на разбитые келим, которые полностью находятся во власти клипот. Что значит "находятся во власти клипот"? Здесь находятся разбитые келим с чисто эгоистическими намерениями.

А далее – дадей бехема светит на эти келим и начинает возбуждать в них, в их разбитых 320-ти частях точку в сердце, которую мы называем точкой бины, свойством бины. Когда эти келим начинают возбуждаться, желать стать похожими на бину, тогда они, в итоге, должны подняться. Куда? К бине в мире Ацилут, то есть к ИШСУ"Т – бина.

Каким образом они это делают? Как только в каком-нибудь разбитом кли ощущается, то есть человек ощущает, что он "разбит", что в нем нет хороших, добрых, отдающих свойств, а все только эгоистические – он тогда желает приобрести свойства бины. Такой человек называется праведником, на иврите "цадик" от слова "цэдэк" – праведность, истинность.

Такое желание, возникающее в этих разбитых келим, называется "НаРаН де-цадиким". Почему "НаРаН де-цадиким"? Мы знаем, что есть нефеш, руах, нешама, хая, ехида – НаРаНХа"Й – это пять светов. Но поскольку мы не имеем права работать с келим четвертой и третьей стадии авиют, эгоистическими келим, которые принимают в себя ор хохма, и исправить их невозможно (они относятся к лев а-эвен), то единственное, что можно исправить, это нефеш, руах, нешама. Хая, ехида исправить невозможно, поэтому они называются НаРаН.

НАРАН де-цадиким, то есть разбитое кли, желает находиться только в катнут, желает быть исправленным только в той своей части, в которой оно может отдавать, и больше ничего. Такое состояние этих келим называется НаРаН де-цадиким, такое желание. От их желания подняться оно восходит к малхут мира Ацилут.

Что происходит с малхут мира Ацилут? Малхут мира Ацилут является точкой по сравнению с З"А-ом мира Ацилут. В мире Некудим З"А мира Ацилут тоже был большим, а малхут рядом с ним была в виде точки. Всегда малхут является лишь точкой относительно З"А-на.

Мессия, пророк, цадик... Свет свойства Отдачи...

Когда кто-нибудь из нас желает стать праведником, его желания поднимаются в малхут. Малхут воспринимает эти желания, как свои личные, потому что каждый из нас является частью от девяти нижних, разбитых сфирот малхут. И малхут поднимает эти свои желания к З"А-ну. Она становится, допустим, больше и поднимает это желание к З"А-ну. З"А, принимая желание малхут, получает решимо НаРаН де-цадиким – это решимо, которое желает исправиться. В малхут возникает решимо, З"А передает его дальше, в бину, и бина начинает поворачиваться к хохме.

Было сначала паним бе ахор, как в некудат холам, а потом, когда бина захотела получить от хохма, стало паним бе паним. Бина берет свет хохма от хохмы, передает З"А-ну точно тот свет, который просил решимо НаРаН де-цадиким, от З"А-на – в малхут, и тогда уже малхут становится парцуфом, каким-нибудь маленьким парцуфчиком.

А потом – следующий цадик, и следующий цадик, пока малхут не станет полностью равной З"А-ну. Это и называется Гмар Тикун.

Таким образом происходит исправление.


Ламед-верблюд

Ламед (ивр. ) — двенадцатая буква еврейского алфавита. Имеет числовое значение (гематрию) 30.-учиться....

Ламед:"кнут" или "хомут"," пастуший посох" или "рожок" пастуха, собирающий стадо Овец(Овен) ...
Ламед это власть и символ "пастуха ведущего(Гора) Овец....
            Ламед/Ламед-Мем-Далет/:" Сердце понимающие знание. "

" Сердце понимающие знание" есть Ламед"- символ /посох, кнут, хомут, рожок.... /

В геметрии эта фраза имеет числовое значение - 608.
Слово Сердце в гематрии-32
Слово Ева в гематрии-19....
З2*19=608
Тоесть "сердце понимающие знание" есть "сердце Евы".
Адам есть тайна мозга.
Ева есть тайна сердца.
Вместе, в единстве они есть духовные силы.
Адам даёт, а Ева принимает... - "Адам познал Еву, жену свою".

Ламед:"учиться", "учить" - сердце принимающее знание.
Ламед символизирует" Царя царей!, Верховного Владыку. "

       Начертание-обозначает "кнут".
................................................
       Цадик, праведник, Садко,...


Цадик(крюк) знает бога, ибо он во всех путях его... Во всех путях цадик(праведный познает его".
Проявление цадикс(пророков) - эра Водолея.
Цадик-соответствует трём сознательный уровням:уму, сердцу, действию...в Гармонии.
Цадик-" древо".
Цвести(ПерАх) - перлы Ах(чистый творящий дух) - перлы апреля(йар) - сияние, цвет, искрится....
Чувство цадик-святое чувство еды(божественного познания) - умение охотиться за павшим и искра и (каплями росы-скрижалями Завета....) Умение находить их, освобождать их и возвышать их.
Цадик это ещё понятие"охота" (рыбалка) -а рыбка - есть "гностик" (Нун) - гностическое скрытое Учение или знание....
Рыбак есть Цадик, способный поймать "золотую рыбку" ....
Крючок или праведник или Цадик- соответствует образ  крюка с помощью которого некто(все, всякий, каждый) - должен вытащить Левиафана из Моря... (Море-Нун, твёрд Небесная. Небо/небэ-знания) )
Левиафан:"змей морской, рыба змей, дракон глубинный, синий... Кит.
Левиафон-скрученый свитый(свиток, змей, рыба(Нун).
             Цадик- есть образ по которому бог сотварил человека....


Рецензии