Пророчество и Откровение

Верую в Духа Святаго... глаголавшего пророки, глаголавшего, а не глаголющего, ибо закон и пророки все предрекли до Иоанна (Матф. 11, 13), то есть, до пришествия Христа; после Иоанна Крестителя, величайшего из пророков, не пророчество, а Откровение Иоанна Богослова; пророчество предрекает то или иное событие в  разрозненности времени, которого уже не будет (Откр. 10, 6). Откровение в символах Апокалипсиса являет одновременность (синхронию) творения; во времени столпотворение фюреров и лидеров, в Откровении зверь, чьё число 666 (Откр., 13, 18), и над всем этим великий белый престол и Сидящий на нём, от лица Которого бежало небо и земля и не нашлось им места (Откр.20, 11) и рече Седящий на престоле: Се нова вся творю (Откр. 21, 5).   

(Из книги "Прозрения")    


Рецензии
Владимир Борисович, идея креациологии отвергает детерминизм/фатализм, или я ошибаюсь? А как она соотносится с доктриной теодицеи в том смысле, в котором её понимали Эпикур, Лейбниц, Флоренский? Она наследует ей?

Также интересует Ваше представление о Боге как о Творце зла. Мусульмане называют Бога творцом, но это понимание несколько разнится с христианским представлениям о том, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, а после шести дней творения Он больше ничего нового не творит.

Напротив, в исламе с IX века, согласно богослову Абу-ль-Хасан аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда мусульмане утверждают, что Бог — создатель, то подразумевают, что Аллах — творец каждого действия человека и действия каждого живого существа на Земле.

Если христианин готов принять эту точку зрения, то он должен ответить себе — кто управлял каждым мгновением, временем, миром, когда «Сын Человеческий был в сердце земли три дня и три ночи»?

Но, если мы принимаем такую позицию, то мы также должны будем согласиться, что Бог творит беззаконие, блуд, убийства, обман и тому подобное. Да и как вообще возможно грешить, если Бог все твои действия определил и знает, ведь тогда Он сам толкает тебя свершение, пусть и мерзкое Ему.

Для христиан это, как мы понимаем, заблуждение, но любой мусульманин ответит: «Верую в то, что добро и зло исходят от Аллаха». Таким образом, они понимают Творца как источник и добра и зла.

Харитон Отрадный   07.05.2022 19:40     Заявить о нарушении
Зло, на мой взгляд, вообще не было сотворено, но оказалось одной из предпосылок бытия, а отсутствие бытия - худшее зло. Креациология отличается от креационизма тем, что творение совершается непрерывно. В этом ислам в своих вершинах совпадает с христианством. Известно, что у ислама христианские истоки. Вера везде вера, в христианстве, и в исламе ,а вернее вера одна и та же. До известной степени даже в Веданте. Что же касается креационизма с его догматом первотолчка, ещё Паскаль говорил, что не может простить Декарту уподобление Бога щелчку. Пребывание Христа в загробном мире такой же творческий акт, как сотворение мира. А творчество, не поддается описанию в логических терминах, что Вы сами хорошо знаете. Для Бога нет противоречий, только различия.

Владимир Микушевич   07.05.2022 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.