Если Бог за нас, кто против нас?

«ЧТО ЖЕ СКАЗАТЬ НА ВСЕ ЭТО? ЕСЛИ БОГ ЗА НАС, КТО
ПРОТИВ НАС?»

"Что убо речем к сим? Аще Бог по нас, кто на ны"( Евангелие, Новый Завет,
Святое Послание к Рим. 8:31)Толкования на Рим. 8:31
1. Свт. Феофан Затворник
Указав Божии о спасаемых предначертания и действия, делает из того вывод,
направляя его к утверждению упования, о чем и ведет теперь речь. Он как бы так
говорит: из всего сказанного видно, что Бог с нами и за нас стоит. А если Бог по
нас, кто на ны? Если относить сие к будущим уповаемым благам, то будет: кто
силен вырвать у нас из рук сие уповаемое, когда Бог по нас? А если относить к
настоящему положению скорбному при богатстве внутреннем; то будет: кто силен
этими внешними прискорбностями причинить нам зло, умалить или расстроить
дарованное нам внутри и чрез то лишить нас уповаемого? Фотий у Экумения
пишет: «что убо речем к сим? К чему это? К тому, что предопределил, призвал,
оправдал и прославил, — смотря на это обилие благодеяний, что речем? Даже слов
благодарственных не имеем достаточно к возблагодарению, а не только дел к
воздаянию. Столь неизреченна благодать Его к нам! Затем, как бы насытившись
сих благ, говорит: аще Бог по нас, кто на ны? — давая разуметь, что — никто. Но
откуда видно, что Бог по нас? Из того всякий ум изумлением поражающего блага,
что Он и Сына Своего не пощадил за нас. Итак, если Бог по нас, то явно, что Он
все обратит в полезное для нас и кажущееся прискорбным сделает причиною
радости, как для Апостолов и мучеников скорби, гонения и смерти обратил в
предмет, заслуживающий венцы и награды и отверзающий дверь в Царство
Небесное. Таким образом, если только мы сами в чем не преткнемся, никто не
силен против нас».
2. Святой Златоуст пространнее изображает, сколько основ для упования подает
Апостол в сем кратком изречении. «Апостол как бы так говорит: не упоминай мне о
напастях и кознях, встречающих тебя всюду. Пусть некоторые не верят будущему, но
они ничего не могут сказать против благ, уже дарованных, как то: давней к тебе
Божией любви, оправдания, славы. Но кто же не против нас, спросишь ты? Против
нас целая вселенная, и мучители, и народы, и сродники, и сограждане. Впрочем, все
те, которые против нас, так далеки от возможности вредить нам, что невольно
делаются для нас причиною венцов, ходатаями бесчисленных благ. Так Божия
премудрость обращает все козни в наше спасение и славу. Видишь, каким образом
против нас никто? И Иова сделало знаменитым то, что против него вооружался
диавол. Диавол воздвиг против него друзей, жену, раны, домашних, бесчисленные
другие ухищрения; однако же ничто не было против него. Поелику за него был Бог, то
все по-видимому восставшее против него за него было. То же случилось и с
Апостолами. — Иудеи, язычники, лжебратия, правители, народы, голод, нищета —
бесчисленные бедствия восстали против них; но ничто не было против них. Ибо все
сие соделало их особенно знаменитыми, славными и достойными похвалы пред
Богом и пред людьми. Так и верующему, строго исполняющему закон Божий, не
может никакого зла сделать ни человек, ни демон, ни другой кто. Лишишь ли его
имущества, тем сплетешь ему награду. Отзовешься ли о нем худо, своим злоречием
Толкования на Рим. 8:31
соделаешь его блистательнее пред Богом. Доведешь ли его до голода, тем большая
для него слава и большее воздаяние. Предашь ли даже смерти, что всего ужаснее, тем
соплетешь ему венец мученический. — Что может сравниться с жизнию человека,
против которого ничто не может стоять, которому по-видимому самые
злоумышленники не менее приносят пользы, как и самые благодетели? Посему
Апостол и говорит: аще Бог по нас, кто на ны? Потом, не довольствуясь этими
словами, выставляет и здесь тот величайший признак Божией к нам любви, к
которому всегда Он обращается, — я говорю о смерти Сына. Бог не только оправдал,
говорит Павел, прославил, соделал нас подобными образу Его, но не пощадил для
тебя и Сына. Посему и продолжает»: Иже убо Сына Своего не пощаде, но за нас всех
предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует (Рим. 8:32) (Толкование
послания апостола Павла к Римлянам.)
3. Прп. Ефрем Сирин
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не
дарует нам и всего
Если, затем, Бог за язычников, то кто станет прекословить из-за нас? И, если
собственнаго Сына не пощадил, то как с Ним не дарует нам и всего, что обещал нам?
(Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.)
4. Феофилакт Болгарский
Видишь ли, что здесь весьма ясно показывает, что говорит к бедствующим? Речь его
почти такая: если мы удостоены таких благ в то время, когда были врагами, то во
сколько больших удостоимся после оправдания и прославления своего? И если Бог за
нас, кто против нас? Хотя бы восстала против нас вся вселенная, восстание это
премудрость Божия обратит в наше спасение и славу.(Толкования на послание к
Римлянам.)
http://bible.optina.ru/new:rim:08:31
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу+
И ныне и присно и во веки веков+Аминь+


на фото великая святыня Православия – чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа прп. Силуану Афонскому. про икону читайте статью http://www.pravoslavie.ru/96466.html


Рецензии