Чёрный цвет. Нил. Шахор. Хор

Черный цвет в египетской культуре понимался как символ возрождения из мертвых; это цвет мистерий.
Чёрный цвет плодородия....


Шахор. Сихор, т.е. черный. 1) Название реки Нила (Ис. 23:3), может быть из за черного ила(кирпич храма Осириса сделан из чёрного ила и соломы.) , который река несет с собой. Греки также называли Нил «Мелас», т.е. черный, и самое слово Нил (Неилос), как полагают, происходит от санскритского «нилас».
Нейлос-черный.
Нилас — лед, корка

То есть Черный – это цвета Сгорелого (дерева); КАРА – чёрный – (тюрк) – и далее: Кара – Гара – что значит Горелый; ШАХОР – чёрный – (евр) – и далее: Шахор(Нил) - чёрный. ...

Нил-чёрный.
Нилас:-тонкий осенний лед, который носит и крошит по зазимью в море и в устьях рек. Нилакса- жен., архан. длинная коса в море, особ. на Новой. Земле.
Морской лёд - нилас Морской лёд / лёд, образовавшийся в море (океане) при замерзании воды.
Шахар(иврит) - заря, рассвет...
Шахор(иврит) - чёрный. - гематрия 514.



Чёрный ка;мень (араб.  Аль-Ха;джар аль-А;свад) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы; согласно исламскому преданию, когда-то находился в раю.
Чёрный камень находится в восточном углу Каабы на высоте 1,5 м и заключён в серебряную оправу...
Согласно мусульманскому преданию, во время потопа (при пророке Нухе) этот камень был принесён из рая и охранялся ангелами на горе Абу Кубейс. Затем ангел Джибриль принёс его пророку Ибрахиму, во время строения Кааба. Первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел...
Яхонт — одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов корундов. Соответственно, красным яхонтом (или лалом) называли *рубин, а «яхонтом лазоревым» или синим — *сапфир. Кроме того вишнёвым яхонтом иногда называли аметист...

Еще древние индусы считали, что яхонт – это застывшая кровь дракона, и внутри него горит огонь, олицетворяющий храбрость.
12 библейских камней...
Третий ряд: яхонт, агат и аметист. ... Яхонт — рубин (красный корунд).
У Пушкина есть такие строчки:

На небесах, как яхонты, горя,

Уже восток румянила заря…

И сразу понятно, какого цвета яхонт: в нем краски восхода.

жрецы Древнего Египта носили на груди украшения с сапфирами как символами Истины. В Древней Греции и Древнем Риме этот камень посвящали высшим божествам. В Древнем Китае он символизировал душу. А в Индии считался тесно связанным с Космосом.

На Руси сапфир и рубин издревле считали единым видом камней и называли яхонтами (от арабского слова — «блестящий»). При этом различали два типа — червленый и лазоревый. Ясно, что червленым яхонтом величали рубин, а лазоревым — сапфир.
В древнеиндийских Ведах говорится, что из всех лучших двенадцати камней, созданных богами, рубин — самый ценный, ибо он есть кровь земли.
. Древние евреи считали, что дороже рубина могут быть только мудрость и целомудренная женщина. Древние же брамины объясняли, что рубин — это искра подземного огня планеты, прорвавшаяся наружу. Великий поэт и ученый средневекового Востока аль-Бируни написал: «Яхонт — первый среди драгоценных камней, наиболее красивый и дорогой». На санскрите рубин звучит как «ратнараджа» — то есть царь царей.

Еще с древних и античных времен сапфир считался символом высших сил, которые наделяют людей особыми способностями и дарами: кого — властью, кого — экстрасенсорными способностями, кого — духовностью и нравственным чутьем. Существовало же определение «сапфироносцы», то есть те, кто имеет право носить камень божественной сути. В Древнем Египте это были жрецы. У древних греков — люди «непорочной души». Незамысловатые римляне говорили о сапфире просто: «Камень богов!»

Лал или лалл, а также ла;лик — устаревшее собирательное название для большинства драгоценных камней алого, красного или кроваво-красного цвета: в основном, красной шпинели, рубина, граната (пиропа и спессартина) или красного турмалина (рубеллита).


Балаш-лал или рубин.

Это и были те самые «балаши», признак роскоши, красоты и богатства, о которых так изобильно рассказывал Шота Руставели в своей эпической поэме «Витязь в тигровой шкуре». Это и были те самые лалы, которому Фирдоуси посвятил множество строф в поэме «Шахнаме», среди которых, между прочим, была ещё и такая: «И венец на челе его лалами ал». Старинные русские описи и торговые книги однозначно называли лалом — шпинель, и совсем не случайно имя собственное «лал», столь созвучное со словом «алый», закрепилось в русском языке на добрый десяток веков.

Страницйы старинных русских рукописей буквально блещут в глаза лалы и яхонты: «ковш золот с лалом да с женчюги» (1406 год) или «двадцать и три жиковины женских золоты с яхонтцы и с лалцы» (1508 год), «образ четыредесять мученик с яхонты и с лалы и с берюза;ми» (1583 год), «искорки лаличные и изумрудные» (1631 год), «4 лала, а весу в них 13 золотников» (1640 год), «а товару с ними три лалика малых, две пармы, пять сот искорок яхонтовых мелких» (1694 год)

И в грудь его и в морду целовала.
Она, казалось, разум потеряла.
И слез её кровавых ток стекал,
Возле копыт коня блестя, как лал.

— Фирдоуси, «Шахнаме»
(пер. с персидского В. Державина и С. Липкина

Слеза Исиды рождает Нил...
Люди рождаются из слез.... (Египет)
Янтарь(пиния) - Ян.... Тар(говорить, буква).... Золотая шишка(гора)...


Фирдуси являет лал в качестве драгоценного камня (или яркого сравнения) встречается добрый десяток раз. С одной стороны, он олицетворяет богатство (наряду с золотом), а также женскую красоту (прежде всего губы) или цвет крови. Ярчайший памятник эпической поэзии, «Шахнаме» оказал громадное влияние на всё дальнейшее развитие восточной поэзии.

Протянул я руку, уколола злючка, словно ежевика!
Кровь на пальцах проступила наподобье лала или сердолика.

— Саят-Нова
(пер. с грузинского Веры Потапов ой)

........


Косы царственной — агаты, ярче лалов жар ланит.
Упивается нектаром тот, кто солнце лицезрит.

— «Витязь в тигровой шкуре»
(пер. Н. Заболоцкого)

Чёрный камень упавший с небес-каменное сердце...

Зоар: И хотя каменное сердце (лев а-эвен) неисправимо по своей сути, в любом случае оно исправляется в своем цвете.
Лев-сердце
Эвен-камень.
Бен Эвен-камень основания...
Бенбен-холм творения
Бен(тростник) - сын, шагать....

Ибо его черный цвет включается в три цвета святости (отдачи) девяти первых сфирот, и получает от них свечение и исправление, чтобы мог существовать и быть пригодным к выяснению в будущем (в конце исправления).

По мере того, как я желаю уподобиться в своих действиях Творцу, используя свое желание, малхут, подобно отдаче, как ощущаю действия, свойства Творца в 9-ти первых сфирот моей души, а желания, принадлежащие самой малхут, каменному сердцу, я устраняю от их использования, - за счет этого анализа и усилий, не работать в желаниях малхут, каменного сердца, в него проникает крохотное свечение.

И после того, как я весь уподобляюсь 9 первым сфирот в своем действии отдачи,  исправляю свои желания, насколько возможно, ради отдачи, - я обнаруживаю, что и  каменное сердце могу использовать ради отдачи.

Ведь именно за счет того, что я все время отвергал его, отделял от себя, не желая использовать, оно получило впечатление отдачи и включило в себя все оттенки цветов, которые я использовал в 9 первых сфирот.

Есть всего несколько цветов – белый, красный, зеленый и черный. Я могу использовать все, кроме черного.

Поскольку я не использую черный цвет, остальные цвета дают ему возможность в какой-то мере включить их в себя, - и в итоге он становится пригодным к использованию.

Как сказано: "В будущем ангел смерти, эгоизм, станет святым ангелом, свойством отдачи и любви".

То есть, в конце исправления исчезнет понятие "запрещено", поскольку у нас будет сила использовать все наши желания ради отдачи.

И тогда исчезнут все запреты и ограничения во всех осях времени, движения и пространства.

Чёрный цвет рождает сияние(радуга)...



Ограничение-нельзя!




 Николай Рерих
На последних вратах

        ***
Нам сказали: «Нельзя».
Но мы все же вошли.
Мы подходили к вратам.
Везде слышали слово «нельзя».
Мы хотели знаки увидеть.
Нам сказали «нельзя».
Свет хотели зажечь.
Нам сказали «нельзя».
— Стражи седые, видавшие,
знавшие! Ошибаетесь, стражи!
Хозяин дозволил узнать.
Видеть хозяин дозволил.
Наверно, он хочет, чтобы
мы знали, чтобы мы видели.
За вратами посланец стоит.
Нам он что-то принес.
Допустите нас, стражи!
«Нельзя», — нам сказали
и затворили врага.
Но все же много врат
мы прошли. Протеснились.
И «можно» оставалось за нами.
Стражи у врат берегли нас.
И просили. И угрожали.
Остерегали: «Нельзя».
Мы заполнили всюду «нельзя».
Нельзя все. Нельзя обо всем.
Нельзя ко всему.
И позади только «можно».
Но на последних вратах
будет начертано «можно».
Будет за нами «нельзя».
Так велел начертать
Он на последних
вратах.


Рецензии