Четверть финала. Итоги. Комментарии

1.  Четверть финала.  Общие итоги.

1.Лана Юрина «Слишком поздно» vs  Владимир Зозуля «Человеческое.»  4:1
 http://stihi.ru/2021/06/27/2657
 http://stihi.ru/2021/11/24/5797
(Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко,  Вячеслав Ильин, Лидия Ковалевская  vs  Татьяна Игнатова)

2. Елена Толоконникова 2 «Перчатка»  vs  Тамара Гаврилова 5 «Тик-так»  3:2
 http://stihi.ru/2016/12/20/4650
 http://stihi.ru/2020/03/30/6519
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs  Сергей Скловский, Лидия Ковалевская)

3. Ирина-Сова «Может, стоит?  vs Алина Махолёт «Снежная баба»  0:5
 http://stihi.ru/2021/10/11/7958
 http://stihi.ru/2018/01/05/9678

4. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце. vs  Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.»  3:2
 http://stihi.ru/2012/10/27/263
 http://stihi.ru/2021/12/01/8460
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,Лидия Ковалевская vs Сергей  Скловский, Татьяна Игнатова)

Примечание: комментарии могут не совпадать с общей оценкой, так как в этот раз они отражают   личное мнение Арбитра.


===========================================================



Комментарии Татьяны Игнатовой

1. Лана Юрина «Слишком поздно» vs  Владимир Зозуля «Человеческое.»
0:1 Владимир Зозуля «Человеческое.»
Подчеркну достоинства стихотворения «Слишком поздно»: прекрасно выстроено ритмически, технически исполнено хорошо, метафоры «скарабеи железные» и «снулая рыбина» - просто великолепны! И ещё, собачья преданность здесь служит антитезой человеческим непостоянным отношениям, причиняющим боль. Стихотворение цельное и состоялось. Но, как уже говорилось, вторичность замысла – моё личное восприятие, и ещё – воспринимаю, как женские стихи, что не совпадает с эмоциональным переживанием, поэтому прослеживается некая искусственная гладкость.
  Во втором же наоборот, скромный слог воспринимается эмоционально, пробуждая самые тёплые чувства сострадания и доброты к женщине, так и оставшейся одинокой, не вкусившей радости жизни. О, как это знакомо по жизни! Когда встречаешь достойную женщину, которая состарилась в гордом одиночестве, не беря в оборот жизненные обстоятельства, без ропота  смирилась перед ними. Здесь это и показано, скромность, интеллигентность и глубина чувств. Кроме того, автор неоднократно обогащает поэтический текст составными рифмами, которые на фоне дактилических выглядят весьма привлекательно. И особенно понравился образ девы с меняющимся лицом, в зависимости от восприятия окружающих: святая, старая, седая… дева. Как будто художник рисует портрет, пробуя разные стили изображения, примеряя – и так и эдак. И это слово «одиночество», участвующее в рифме 2 раза  - уже становится самим символом ключа, которое раскрывает в читателе самые добрые грани личности, чтобы «согреть, наполнить, оживить пустое сердце одиночества». И в этом стихотворение прекрасно справляется со своей задачей, давая нужный посыл в нужном направлении, делая мир чище и добрее.

 2. Елена Толоконникова 2 «Перчатка» vs Тамара Гаврилова 5 «Тик-так»
1:0 Елена Толоконникова 2 «Перчатка»
В этой паре сделать выбор просто. О стихотворении «Тик-так» я уже высказывала своё мнение.  Но повторюсь, стихотворение нужное, оно из жизни, когда бывает ничего невозможно вернуть.

 3. Ирина-Сова «Может, стоит? vs Алина Махолёт «Снежная баба»
0:1 Алина Махолёт «Снежная баба»
Как интересно, в паре представлены два вечных женских вопроса: «Ждать?» и «Вернуть?» Но заметьте, решения самой женщины не зависят ни от советов, ни от уговоров, они иногда капризны, как весна, и упрямо диктуют своё, как мёрзлые лужи. И в этом оба стихотворения дополняют друг друга, раскрывая суть с разных сторон. Обстоятельства – это дело вторичное, главное – женская сущность. Я не буду перечислять замечания к первому стихотворению, меня всё устраивает: и упоминание носков в подарок после коньячка и салями в холодильнике и отражающихся В стену сердечек от ночника. В стену упирается сама ЛГ, потому как бесполезно что либо логически выстраивать – если женщина хочет и считает, что любит, она будет ждать, несмотря ни на что, доказано и проверено.  И будет прощать… Но на конкурсе я, лично, выбираю другое, я выбираю «Снежную бабу», потому что оно более образное, живописное и яркое. Здесь играют всё – не только застывшие лужи, но и всё вокруг, вся природа, и в этом есть некая цельная картина, передающая настроение особым образом, когда даже сама Весна принимает символ аллегории женского настроения. Вот, застыла и всё. Нет, чтобы остановить, вернуть, а она «с пустым ведром» и морковкой-носом. Остаться с носом, с пустым ведром… последняя строка иронично передаёт всю палитру самокритичности. Знаем, плавали… Стихотворение «Снежная баба», считаю, более приближённым к настоящей поэзии.

 4. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце". vs Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.»
0:1 Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.»


=========================================================


Комментарии   Тимофея  Бондаренко

1.Лана Юрина «Слишком поздно» vs  Владимир Зозуля «Человеческое.»
 http://stihi.ru/2021/06/27/2657
 http://stihi.ru/2021/11/24/5797
1-0
В первом стихе незатасканный размер - сочетание анапеста с ямбом. Но здесь это вещь в себе, и его особенность никак не работает. Скорее мешает. Размерные перебивки никак не связаны с семантикой.
Во втором стихе: вначале вроде бы задана (в первой строфе) не затасканная ритмика, но далее она не выдержана, и эта ритмическая неуклюжесть отчетливо слышна: так и тянет читать "Облака" "нЕ жена" "пОведет". И при прочтении привязалась песня Высоцкого "Я был душой дурного общества" (там с ритмикой все в порядке) Там эта ритмика на своем месте. А здесь - сама по себе.Даже некоторую частушечность придает.
Второй стих проигрывает и по рифмовке. поймет- живет плывут-зовут молится-обмолвится.
.
По содержанию - первых стих более конкретен. Его содержание легко укладывается в образный ряд. И концовка, хотя и не очень внятная, но оригинальная.
Во втором стихе - полно "загадочных" мест.
Начиная со второй строки
"Кто не терял тот не поймет" - о чем это?
Облака - плывут, наверное, е в окошко, а в окошке?
А связь отчества со званием замуж - скорее обратная, а не прямая. И потому сопоставление - кривое.
Третья строфа - невнятное судаченье и кривое сопоставление:
судачат - а у нее глаза усталые.
4 строфа - опять невнятица
"Какое скверное пророчество —
улыбка, а в глазах печаль.
Седая дева одиночества,
о чём-то плачет по ночам."
=что за пророчество, с чего улыбка, и что за ежик "дева одиночества". И о чем плачет?
"О чём-то тайном тихо молится.
О чём-то просит эту жизнь.
А спросят, ведь и не обмолвится,
а им бы знать — о чём, скажи?!"
=а с чего кто-то будет что-то спрашивать, если она все делает в одиночестве и тайно?!
А зачем "им" надо знать?
Следующий катрен - ни о чем
То ей душно то ей зябко, то интересуются, то слово равнодушное.
Концовка
"..И так мучительно захочется
согреть, наполнить, оживить
пустое сердце одиночества —
её не сбывшейся любви."
= кому захочется?! Тому кто слово равнодушное говорил?
В катрене что-то с грамматикой.
Видимо - одинокое сердце, а не сердце одиночества.
Но мало того - получается "сердце одиночества ее несбывшейся любви" - какой-то грамматический монстр.
И что за несбывшаяся любовь?
О чем вообще речь?
Ведь ничего внятного во всем предыдущем тексте нет.
То ли она вообще никогда никого не любила да и не хотела любить.
То ли хотела бы любить, да не увидела кого.
То ли увидела кого, да то ли не решилась, то ли ее отвергли.
То ли не отвергли, что-то было, но надолго не сложилось.
И ни малейшего намека, по каким причинам.
Стих - что-то абстрактное и невнятное. И героиня - какая-то невнятная и абстрактная.
Второй стих - намного более конкретен лучше выстроен
----------------------------------------------
2. Елена Толоконникова 2 «Перчатка»  vs  Тамара Гаврилова 5 «Тик-так»
 http://stihi.ru/2016/12/20/4650
 http://stihi.ru/2020/03/30/6519
1-0
В этой паре первый стих выигрывает оригинальным сюжетом. Хотя, на мой взгляд, несколько затянут.
Второй стих по сюжету - совершенно банален.
Катрен про сына - ненужная вставка. Тем более, что заявлено, что он нем он не узнает никогда. И получается, что бежать предлагается не за любовью, а за неродившимся сыном? Если выбросить этот катрен - то в стихе мало что поменяется. Толко станет короче и более цельным.
Пустой перрон - так никто не приехал и не приходил провожать? Ведь еще хвост поезда виден.
"хвост поезда маячит" - и долго он маячил?
И кстати, на каком вокзале можно услышать тик-так?
:-)
----------------------------------------------------------
3. Ирина-Сова «Может, стоит?vs Алина Махолёт «Снежная баба»
 http://stihi.ru/2021/10/11/7958
 http://stihi.ru/2018/01/05/9678
0-1
В первом стихе размер строк анапест+ямб, незатасканно, но вещь в себе. Не увязано с содержанием и неровность ритма скорее мешает, чем помогает восприятию.
Построение первой строфы - частушечное: две первые строки - необязательные, для рифмы, далее - уже содержательные:
"За окошками слякотно, мёрзнут лужи.
Ноябрем ночи - в минус, дорога - в лёд.
--
Ты уверена?  Точно?  Тебе он нужен,
обещавший, что завтра опять придёт?"
=такое же построение у 3 и 4 строфы.
Да и начало 2-ой.
Давайте посмотрим, что получится, если выбросить частушечные зачины строф:
---
Ты уверена?  Точно?  Тебе он нужен,
обещавший, что завтра опять придёт?
 
С безнадёжностью щетка зубная спит.
В холодильнике сыр, коньячок, салями
грустно ждут. Как в подарок ему носки.
 
Знать, сегодня с другой зависает где-то.
Ты - ничья. Но зато он  - конкретно чей.
 
Может,  стоит задаться первостепенным,
чтобы точку поставить в большой игре?
----
Повествование стало более цельным и связным
Второй стих построен без частушечных затычек.
И снабжен оригинальной концовкой.
Поэтому в данной паре выбираю второй.
-----------------------------------------------------
4. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце. vs  Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер.»
 http://stihi.ru/2012/10/27/263
 http://stihi.ru/2021/12/01/8460
1-0
Первый стих интереснее по содержанию и написан более мастеровито.
Во втором стихе выбрана  форма записи первой строки катрена как двух, что мне лично - не кажется что-то добавляющим в стих. А вот то, что в первом катрене эта форма не выдержана и "замаскирован" перенос - в минус.Если что-то такое делать - так уж чистенько надо. Еще один перенос замаскирован в третьей строфе. Там вообще приходится соображать, кто тянется и кто валяется.
В 4 строфе - опять перенос. И неясно, кому навстречу, и как это связано с сентенцией:
" такой - как в этот вечер
я не буду никогда..."
Общее содержание - зарисовка, местами невнятная.
Вот что например означает
"выпит жарким солнцем
день до донышка"
"кажется обманным
полумрак и полухлад"
И что означают последние две строки, и как они связаны с предыдущей зарисовкой?
ЛГ не будет такой ленивой как кот?
Или у нее больше не будут "дремать мысли в голове"?
:-)
===============================================


Комментарии  Вячеслава Ильина


1.Лана Юрина «Слишком поздно» vs Владимир Зозуля «Человеческое» 1:0 Победитель Лана Юрина
 http://stihi.ru/2021/06/27/2657
 http://stihi.ru/2021/11/24/5797
Очень здорово написан характер лирической героини в стихотворении «Человеческое», противоречивый, вызывающий и жалость и отторжение. Автор как будто не становится ни на какую сторону, пишет, что «она святая дева, чистая», а потом мастерски передаёт замкнутость этой девы, отдающую высокомерием. Именно самое спорное место в тексте – где её кто-то спрашивает, о чём она плачет, проявляя небезразличие, и дева отвечает «ни о чём», а потом «на чьё-то слово равнодушное» лишь поводит плечом. То есть сама отвергает, а потом страдает от отвержения. Ужасно не люблю таких персонажей в жизни, культивирующих жертву. Но стихотворение, повторюсь, мастерски отражает этот характер.
Тем не менее, выбираю победителем текст «Слишком поздно». И вовсе не из-за вышеописанного характера в тексте соперника. В «Слишком поздно» росто потрясающие находки – образы:
«Неприкаянных мало на улицах – мы да ветер» – очень хорошо;
«скарабеи железные катят в кюветы снег» - супер;
«снулой рыбиной, пойманной снова на поводок» - снова супер;
И очень трогательная и сильная концовка, где появляется совершенно другой, неожиданный и пронзительный пласт переживаний, где чувства собаки передают и усиливают чувства лирической героини. Браво.

2. Елена Толоконникова 2 «Перчатка» vs  Тамара Гаврилова 5 «Тик-так» 1:0 Победитель Елена Толоконникова 2
 http://stihi.ru/2016/12/20/4650
 http://stihi.ru/2020/03/30/6519
Есть у меня вопросы к «Перчатке». Переживания её кажутся надуманными. Вроде такой ужас случился, потеря потерь, но она так быстро оправляется от переживаний, что слабо верится в серьёзность драмы. И я тут слегка теряюсь – лёгкость лирической героини откуда взялась – из-за того, что у неё нет и не было нервной системы? Как в комедийных боевиках – всех вокруг убивают, а у героев ни стресса, ни тем более ПТСР нет. Или это потому что жанр сказки? Но для сказки тоже простовато. Бог из машины решает все проблемы безо всякой душевной работы сказочного персонажа. Тем не менее, читать «Перчатку» интересно и забавно. Полёт фантазии в прямом и переносном смыслах.
А «Тик-так» мне кажется гораздо более обыденной историей. Сюжет многократно повторен в разных стихах и прозе. Железнодорожная романтика – это весьма пыльный образный ряд. Ярких образов нет, драма понятная, но совсем не уникальная.
3. Ирина-Сова «Может, стоит?vs Алина Махолёт «Снежная баба» 0:1 Победитель Алина Махолёт
 http://stihi.ru/2021/10/11/7958
 http://stihi.ru/2018/01/05/9678
«Может, стоит?» - очень понятное и трогающее стихотворение, одна беда – что пока я его читаю – да, сопереживаю, но как только прекратил читать – возвращаться перечитывать не хочется. Как будто нет чего-то уникального или оригинального, чтобы этот отрывок жизни захотелось запомнить.
А вот у «Снежной бабы» совсем другая история. Настолько неуловимо и неожиданно пейзажная лирика превращается в драму лирической героини, что это превращение застаёт врасплох, потом приходится переводить дух от переживаний и от свидетельства этого чуда.
4. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце. vs Елена Анатольевна Антонова «Летний вечер» 1:0 Победитель Василий Толстоус
 http://stihi.ru/2012/10/27/263
 http://stihi.ru/2021/12/01/8460
«Летний вечер» читать вкусно, но концовка банальная. Если уж подводить к тому, что лирическая героиня переживает уникальность своего бытия в данный момент, нужно и читателя заразить уникальностью этого стихотворения, а не просто принимать на верусообщение «и такой как в этот вечер я не буду никогда». Что-то особенное в переживаниях осталось не развёрнутым в стихотворениии, а жаль.
«В пять утра…» как раз отличается неожиданной и вкусной концовкой, которая из банальной народной стилизации вдруг становится картиной Марка Шагала. За стилизацию я бы никогда не проголосовал, но на фоне стилизации – совершенно другой пласт красоты появляется, и это здорово.

=========================================================

Комментарии Лидии Ковалевской.

1.Лана Юрина "Слишком поздно" vs Владимир Зозуля "Человеческое" – 1:0
Стихотворение "Слишком поздно" имеет чётко обозначенную сюжетную линию, перекрёстную рифмовку, стихотворный размер придаёт произведению призрачную симметричность, а средства выразительности (сравнение "Фонари, как лимоны, повисшие вдоль дороги", олицетворение "Старый город лениво ворочается во сне", оксюморон "В пять утра слишком рано – особенно, если поздно" и др.) наполняют стихотворение теплом и светом.
Полагаю, что автор использовала в стихах большое количество глаголов исключительно для того, чтобы концентрировать читательское внимание на главной мысли: при любых обстоятельствах следует жить, действовать ("Ничего не поделать, нас двое таких упрямых – неохотно встаю, умываюсь, и мы идём"), даже тогда, когда хочется "повыть с метелью", когда "бессмысленно, в общем-то, верить в другой итог".
Именно за этот призыв (думать и действовать при любых обстоятельствах!) я голосую ЗА!
 
Стихотворение "Человеческое и где-то женское" – душевная лирика, монолог о дорогой женщине ("Она как бусинка, горошинка, кто не терял, тот не поймёт", "А у неё года не числами, и красота не от земли", "Она — святая дева, чистая").
Между нами говоря, читаешь стихи и начинаешь подозревать, что лирический герой – двойник автора)
Так нежно и возвышенно говорят только о самых любимых. Завершающие катрены вообще шедевры:
Она посмотрит, будто душно ей —
вздохнёт, и скажет: ни о чём...
На чьё-то слово равнодушное,
лишь зябко поведёт плечом.
 
И так мучительно захочется
согреть, наполнить, оживить
пустое сердце одиночества —
её не сбывшейся любви.
 
2. Елена Толоконникова 2 "Перчатка" vs Тамара Гаврилова 5 "Тик-так" – 0:1
Стихотворение "Перчатка" имеет простую, линейно развивающуюся композицию, состоит из девяти четверостиший, которые можно условно разделить на три части: первая (мотив отчаяния "Как жить ей без пары, без дела, без рук?"), вторая (мотив расставания "Она улетала от старого дома, От правой двойняшки, от левой руки, И было парение ей незнакомо, Но не было страха и смертной тоски"), третья (мотив чувства свободы "Откуда взялась в ней волшебная сила?").
На мой взгляд, "Перчатка" страдает излишней информацией. Например, образ хозяйки – зачем? Также непонятно для какой цели автору понадобился образ стрижа, ведь к роли проводника прекрасно подошёл бы ветер, тем более, что автор задействовал образ ветра раньше, чем образ стрижа ("Кленовый листок помахал ей ладошкой, И дальше за ветром вперёд полетел"). Без дополнительных образов, согласитесь, пазлы сложились бы намного точнее)
 
Стихотворение "Тик-так" – лирическое обращение, в котором автор говорит о том, как важно иметь в отношениях взаимопонимание, что нужно проговаривать все обиды и страхи, чтобы недомолвки не разлучали с любимым человеком ("Беги за ней, скажи, что ты дурак, что зря вспылил, что будет всё иначе…"), надо думать о будущем:
Весной, когда уймутся холода,
родится сын в краю озёр и сосен,
о нём ты не узнаешь никогда –
ни как зовут, ни что с ним будет после.
Основная мысль стихотворения: нельзя предавать любовь, чтобы ни случилось.
Поддерживаю!
 
3. Ирина-Сова "Может, стоит?" vs Алина Махолёт "Снежная баба" – 0:1
Стихотворение "Может, стоит?" является отражением романтических отношений, которые построены по принципу: "коньячок" – "салями" – "спальня". Здесь даже олицетворения ("С безнадёжностью щетка зубная спит. В холодильнике сыр, коньячок, салями грустно ждут") не придают стихам поэтичности – всё тускло, "Как в подарок ему носки".
В стихотворении не говорится о сильных чувствах. Лирическая героиня не подаёт признаки любви: "Знать, сегодня с другой зависает где-то", – спокойно она рассуждает по дороге в спальню. То есть для неё эта ситуация, когда "Ты - ничья. Но зато он - конкретно чей"), привычная, не болезненная?
Занудное настроение тянется на протяжении всего стихотворения, и только в завершающем четверостишии появляются кое-какие эмоции: от ревности или от зависти к сопернице у ЛГ затрепетало сердце ("Ночник отражает в стену сотни бледных сердечек, как трафарет").
К тому же вопрос ("Может, стоит задаться первостепенным, чтобы точку поставить в большой игре?"), не становится риторическим, так как в тексте стихотворения нет даже малейшего намёка на "большую игру".
В общем, вырисовывается обыкновенная бытовая романтика)
 
Композиция стихотворения "Снежная баба" на первый взгляд кажется совсем простой, однако во всех четверостишиях автор сумела собрать воедино элементы пейзажной и любовной лирики:
Молчит природа. Тишина. Ни звука.
Вдыхая полузимья благодать,
Молчим и мы. Нам, вот какая штука,
Друг другу больше нечего сказать.
Стихотворение наполнено поэзией ("Пожухлых трав безжизненные жизни Черкают иероглифами лёд", "Стекая в камышовые ресницы По набережной, будто по щеке", "убегаешь, оставляя ломкость Хрустящего и тонкого ледка", "застыла гордой снежной бабой С морковкой - носом и пустым ведром"...).  Автор, используя зимние метафоры, умело провоцирует читателя на чувство причастности ко всему происходящему, что касается ЛГ. Признаюсь, я с самого начала любовалась "Снежной бабой")
 
4. Василий Толстоус "В пять утра..." vs Елена Анатольевна Антонова "Летний вечер" – 1:0
Стихотворение "В пять утра без будильника солнце" показывает то чудесное время, когда в природе уже не весна, но ещё не лето ("Под мелодию близкое лето тополёвый приветствовал пух").
Композиция стихотворения – одночастная, темп умиротворённый. Блестяще выражена тема неразрывной связи природы и человека ("Рощу ветер погладил по кронам...  а совсем не имеющий веса плыл пастух и на флейте играл") – значит, в природе светло-тепло и душа человека летает от радости...
Жаль, что в эту идиллию вмешались слова из повседневной лексики ("будильника", "страну"), а так всё замечательно, получилась зримая картинка в формате 3d) – все упомянуты, даже сыч, который "свистнул в ожидании сна", как и положено ночной птице.
 
Стихотворение "Летний вечер" – очаровательная летняя зарисовка: "выпит жарким солнцем день до донышка", "роса оживила колокольцы", "набухает вкусом слива, дремлют мысли в голове"...
Правда, эпиграф здесь выглядит чужеродной субстанцией, так как мелодия стихотворения "Летний вечер" не соответствует духу стихотворения Велимира Хлебникова "Вечер. Тени..."
Также насладиться стихами мешает нарушение правила русской пунктуации: если предложение заканчивается многоточием, то после него в следующем предложении первое слово пишется с прописной (заглавной) буквы.
Вечер...
выпит жарким солнцем
день до донышка...  (с каким словом рифмуется неблагозвучие "до донышка"?)
роса
оживила колокольцы,
что поникли у крыльца.
Вечер...
кажется обманным
полумрак и полухлад,
взгляд задумчиво-туманный
устремлён в затихший сад.
Вечер...
тянется лениво
кот, валяясь на траве,
набухает вкусом слива,
дремлют мысли в голове.
Вечер...
падает навстречу
одинокая звезда,
и такой - как в этот вечер
я не буду никогда...
И насчёт концовки стихотворения – она, бесспорно, эффектная, однако, к сожалению, вторична
(Тимур Сагадеев "таким я больше. никогда не буду" http://stihi.ru/2017/01/11/11993).
Вот поэтому я без колебаний отдала свой голос стихотворению "В пять утра без будильника солнце".


==================================================
 
Комментарии Сергея Скловского

1.Лана Юрина «Слишком поздно» vs  Владимир Зозуля «Человеческое.»
- 1:0
 http://stihi.ru/2021/06/27/2657
 http://stihi.ru/2021/11/24/5797
Стихотворение «Человеческое»- очень мелодичный ямб, к сожалению с
глагольными рифмами («поймёт/живёт», «плывут/зовут»,
«молится/обмолвится»)…
«А у неё года не числами» - интересно, а чем их ещё можно посчитать..?
Произведение, на мой взгляд, проигрывает в этой паре сопернику
техническим исполнением, тематикой…

2. Елена Толоконникова 2 «Перчатка»  vs  Тамара Гаврилова 5 «Тик-так»
- 0:1
 http://stihi.ru/2016/12/20/4650
 http://stihi.ru/2020/03/30/6519

Классное стихотворение «Перчатка» с необычным сюжетом и хорошим
исполнением, на мой вкус, уступает в данной паре конкуренту с, увы,
обычной историей разрыва отношений двух любящих людей… Наверное
так получилось из-за невысокого накала трагизма в сюжете первого:
потеря перчатки не может восприниматься читателем, как нечто такое,
что может перевернуть душу, застыть комом в горле…

3. Ирина-Сова «Может, стоит?» vs Алина Махолёт «Снежная баба» - 0:1
 http://stihi.ru/2021/10/11/7958
 http://stihi.ru/2018/01/05/9678

Про стихотворение «Может, стоит?» я уже писал в 3 туре, обозначив всё,
что меня в нём смущает….
И в этой паре оно уступает визави с незатейливой историей про
леденелось отношений, в которой, наверное, каждый может отыскать
кусочек своей жизненной истории…

4. Василий Толстоус «В пять утра без будильника солнце. vs  Елена
Анатольевна Антонова «Летний вечер.» - 0:1
 http://stihi.ru/2012/10/27/263
 http://stihi.ru/2021/12/01/8460
Стихотворение «В пять утра без будильника солнце» про, почти как у
Шагала, плывущего по воздуху пастуха – такое складывается
впечатление – на мой вкус, уступает в этой паре сопернику с
описательным вечерним произведением…
Тут еще нестыковочка получилась: тополиный пух – это обычно июнь, то
есть лето, а никак не весна.

Обзор завершен.
Л.К  19.02.2022г


Рецензии
Хочу поблагодарить Татьяну, Тимофея и Вячеслава за то, что прониклись ситуацией и поняли - о чем автор пытается донести в своем стихотворении.

Сергею Скловскому - то, что так живет больше половины российских среднестатистических женщин - это с высоты ВАШЕГО ГРАФСКОГО полета совершенно ускользнуло. Да, и коньячок в холодильник ставят, и салями с сыром - деликатес, вот не поверите!

Вот и Слава богу, что такой вот хлыщ с Мааасквы к нам, в хрущевку, не зайдет))))) А то еще будешь метаться со своей жареной картошкой по углам, не зная - как и угодить ВЕЛИКОМУ ГОСТЮ))))

Так что - обнимитесь с Ковалевской, которой все занудно и тускло - мне вас искренне жаль.

Поздравляю вышедших в Победители! Желаю успехов!

С уважением, Ирина

Ирина-Сова   22.02.2022 09:46     Заявить о нарушении
Ирина, пожалуйста, и спасибо за удовольствие от Вашего творчества!

Psyna   10.03.2022 18:33   Заявить о нарушении