Вторник
и сплетен,
и газетных уток,
и распродаж весенних курток –
их так никто и не носил:
зачем тогда который год
хранить бедняжкам стародевность?
А вторник шёл сквозь повседневность
и удивлённый рыбий рот –
скучал себе зеркальный карп
в корзине древнекоммунальной.
Победоносно и медально
давал его хозяин старт
торговле мелкой, на развес.
А вторник плыл газетной шлюпкой
за проходящей мини-юбкой,
что вызывала интерес
у разномастных кораблей
и капитанов разноусых.
Мешались запахи и вкусы.
И я, влюблённый дуралей,
был прокажён, и поражён
любовью острой - до печёнок.
Мне представлялся вторник чёрным -
то шоколадом,
то ружьём.
И в распродажной суете
был каждый вздох надсадно-жадным –
слабели, засыпая, жабры.
И шли стихи – не те,
не те.
Свидетельство о публикации №122011306775
Алексей Рудов 69 15.12.2023 12:35 Заявить о нарушении
Я лично люблю символизм в русской поэзии и раньше очень любил Блока, но потом увлекало многое посложнее. Наверное, это естественно. Люблю Фроста, Блэйка и Басе, из наших - Хлебникова, Мандельштама и Сашу Черного с Пастернаком, хотя они очень разные. И, наверное, люблю концептуальную поэзию. Когда-то увлекался Тарковским, а так же и Гандлевским с Цветковым. То есть у меня своеобразный подход к поэтическим направлениям, пониманию текстов, но я тоже учусь. Просто потому, что только гении не учатся, а в самой жесткой критике можно найти для себя рациональные зерна. А особенно читая хорошие и интересные стихи, развиваешься и сам, а иногда хочется воскликнуть «чьерт подери, это же почти Пушкин, вот ведь сукин сын»...(образно говоря - или Мандельштам, Пастернак, Есенин, как кому угодно).
Для меня стихотворение в первую очередь философский отпечаток автора, техническая составляющая, образность и вкус, хотя, бывает, и без него авторы справляются с интерпретацией мира. Мне интересен контекст в первую очередь, а также и внутренняя логика с ассоциативной образностью автора, это во мне говорит бывший редактор…Я постоянно ищу, кроме версификационных и филологических изысков, в стихотворениях смысл, аллюзии, оттенки поэтического опыта прошлого, грани видения мира человеком и другие миры. Это интересно и познавательно.
Критические разборы вам напишут и в кабинете критики, но если появится желание, пишите, разберу и техническую часть. Я больше все-таки занимался смысловыми категориями и семантическими полями. Поэтому комментарии будут субъективны.
У поэзии есть цель.
В соцреализме считалось, что она заключается в сохранении литературных традиций прошлого. Не думаю. Практически давным-давно известно, что поэзия гораздо более многоплановая и объемная вещь. Поэзия начинается в человеке с лирического высказывания, преображается, и постепенно превращается в форму философии автора. Цель поэзии – в развитии языка, в философском осмыслении мира с помощью художественных образов. А вот что там великое, а что нет, во всем разберется время и без нас с вами, скорее всего.
У человека нет иного литературного опыта, кроме собственного, и он становится для него истиной (перефразируя Леонардо).
Поэтому и не приводил цитат великих авторов прошлого. Просто потому что, как говорит одна моя знакомая, “когда человек цитирует, он использует память, когда говорит сам, он думает”.
Из обзора на Лфр 13 год . Вот десять лет уже 😀
Алексей Рудов 69 07.01.2024 10:04 Заявить о нарушении